Презентация, доклад на тему Моделирование биологических процессов. Биоритмы

Цели и задачи проекта:используя методы активного обучения, метод проектов (создание реального творческого продукта), построить графики биоритмов среде MS ExcelИсследовать модель влияния биоритмов на состояние человека. Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека;показать межпредметную связь

Слайд 1Образовательный проект на тему: Урок-практикум для обучающихся 10 класса "Моделирование

биологических процессов. Биоритмы" Автор : Макарова Ирина Петровна – учитель биологии высшей квалификационной категории мбоу лицей №12 Г. Химки Московской области.
Образовательный проект на тему:    Урок-практикум  для обучающихся 10 класса

Слайд 2Цели и задачи проекта:
используя методы активного обучения, метод проектов (создание реального

творческого продукта), построить графики биоритмов среде MS Excel
Исследовать модель влияния биоритмов на состояние человека. Подтвердить или опровергнуть соответствие показателей с личными достижениями человека;
показать межпредметную связь учебных предметов – биология, алгебра и информатика;
закрепить умение строить и анализировать графики, обобщать и делать выводы, обосновывать свою точку зрения;
закрепить навыки индивидуальной и групповой работы учащихся.
Цели и задачи проекта:используя методы активного обучения, метод проектов (создание реального творческого продукта), построить графики биоритмов среде

Слайд 3Инновационность проекта в интеграции учебных дисциплин Интеграция  – это процесс и результат


БИОЛОГИЯ

информатика

география

физика

математика

Экология

достижение  целостности  содержания образования за счет установления внутри- и междисциплинарных связей,
взаимодействие между различными образовательными программами в данном случае интеграция биологии информатики и математики
использование соответствующих методов и приемов, средств обучения с целью формирования целостных знаний школьников о мире.

Инновационность проекта в интеграции учебных дисциплин Интеграция  – это процесс и результат БИОЛОГИЯинформатикагеографияфизикаматематикаЭкологиядостижение  целостности  содержания образования за

Слайд 4www.themegallery.com
План занятия - Этапы междисциплинарного проектирования
С учениками разрабатываем
Модель
междисциплинарного
взаимодействия,
уточняем

темы

Выдвигается проектная задача,
продумывается образовательный
продукт
как результатов проекта

разрабатываем алгоритм
реализации проекта,
продумаем этапы
и сроки его проведения,
выполнение проектных
заданий

моделирование

проектирование

конструирование

www.themegallery.comПлан занятия - Этапы междисциплинарного проектированияС учениками разрабатываем Модель междисциплинарного взаимодействия, уточняем темыВыдвигается проектная задача, продумывается образовательный

Слайд 5Хронобиология - это наука, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в

живом организме, в различные отрезки времени. Не смотря на то, что специалисты насчитывают до 100 биоритмов, влияющих на работоспособность и самочувствие человека, существует теория, что наша жизнь всё-таки подчиняется основным трем биоритмам: физическому, эмоциональному и интеллектуальному.
Хронобиология - это наука, которая занимается изучением биологических процессов, происходящих в живом организме, в различные отрезки времени.

Слайд 6 Циклические процессы можно описать с помощью формул, в которых переменная Х(A9-$B$4)

– количество прожитых человеком дней: Физический цикл = sin(2*3,14*X/23) Эмоциональный цикл = sin(2*3,14*X/28) Интеллектуальный цикл = sin(2*3,14*X/33)
Циклические процессы можно описать с помощью формул, в которых переменная Х(A9-$B$4) – количество прожитых человеком дней:

Слайд 7Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни (плохое

физическое состояние). Выбрать день для похода в цирк, театр или на дискотеку (хорошее эмоциональное состояние). По кривой интеллектуального состояния выбрать дни, когда ответы на уроках будут наиболее или наименее удачными

Анализ модели: (Предложить учащимся провести эксперимент и пронаблюдать соответствие биологических процессов)
Какое эмоциональное настроение будет у вас в праздничные дни?
Какое интеллектуальное состояние у вас в конце четверти?
Каковы ваши физические силы на каникулах?
Что вам лучше остаться дома и почитать или покататься на коньках, лыжах.
Как провести Новогодний праздник в шумной компании друзей или спокойной семейной обстановке, по какому биоритму это можно проверить?

Проанализировав диаграмму, выбрать неблагоприятные для сдачи зачета по физкультуре дни (плохое физическое состояние).  Выбрать день для

Слайд 9Анализ результатов моделирования Максимальные значения по оси у на диаграмме указывает на

степень совместимости: если размер по у превышает 1,5 , то вы с другом в хорошем контакте. Создаем суммарные модели для 2-х человек путем наложения графиков

Какая из трех кривых показывает вашу наилучшую/наихудшую совместимость с другом?
Как вы проведете каникулы вместе или нет, какой день самый благоприятный для поездки в кино, для совместного выезда на турбазу?
Выбрать дни, когда вам не рекомендуется общаться. Что можно ожидать в эти дни?
В какой области де­ятельности вы мог­ли бы преуспеть в паре с другом?

Анализ результатов моделирования Максимальные значения по оси у на диаграмме указывает на степень совместимости: если размер по

Слайд 10

РЕФЛЕКСИЯ Работа над междисциплинарными проектами позволяет:

Интегральные междисциплинарные проекты с широким использованием современных информационных технологий для их выполнения и презентации являются эффективным средством развития способностей и реализации творческого потенциала у обучающихся
За методикой интегративного образования – будущее. Благодаря ей в сознании учеников формируется более объективная и всесторонняя картина мира, они начинают активно применять свои знания на практике, потому что знания легче обнаруживают свой прикладной характер. Учитель по-новому видит и раскрывает свой предмет, яснее осознавая его соотношение с другими науками.
САМООЦЕНКА УРОКА
Обучающиеся отлично усвоили биологический материал, применили знания, полученные на уроках информатики, что позволило им построить графики функций.
Небольшие затруднения вызвал анализ графиков, а так же наложение графиков 2-х и более человек. Путем отработки навыков обучающиеся научились применять полученные знания в повседневной жизни.
В процессе усвоения материала ученики проявили активность, интерес, положительное отношение к формам, методам и содержанию урока.
Отношение к учителю на уроке положительное, при закреплении были дискуссии.

РЕФЛЕКСИЯ Работа над междисциплинарными проектами позволяет:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть