Презентация, доклад на тему Многообразие животного мира. Царства живой природы.Урок №4

Задачи урока: Углубить и закрепить знание уровней организации живого.Проверить знание определения понятия «Жизнь».Проверить знание критериев живых систем.Обеспечить понимание сущности классификации живых организмов.

Слайд 1МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1.
Урок №4
Тема урока:
«Многообразие животного мира. Царства живой природы

»

Учитель биологии:
Аделова Розалия Равилевна.
МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1.Урок №4Тема урока: «Многообразие животного мира. Царства живой природы »Учитель биологии: Аделова Розалия Равилевна.

Слайд 2 Задачи урока:

Углубить и закрепить знание уровней организации живого.
Проверить знание определения

понятия «Жизнь».
Проверить знание критериев живых систем.
Обеспечить понимание сущности классификации живых организмов.
Задачи урока:   Углубить и закрепить знание уровней организации живого.Проверить знание определения понятия «Жизнь».Проверить знание

Слайд 3Основные положения, обобщения.
Живые системы проявляют общие свойства , отличающие их от

объектов неживой природы.
Обменные процессы в живом веществе обеспечивают гомеостаз-постоянство структурно-функциональной системы.
Мир живых существ представлен биологическими системами разного уровня организации.
Многообразие живых систем – предпосылка и условие сохранения жизни на Земле.
Основные положения, обобщения.Живые системы проявляют общие свойства , отличающие их от объектов неживой природы.Обменные процессы в живом

Слайд 41-й блок. Определение понятия «жизнь»
Сравните все три определения. В чем ,

по вашему мнению, причина различий в формулировках? Какие два положения остались неизменными в определениях?

Жизнь- одна из форм существования материи, закономерно возникающая при определенных условиях в процессе ее развития.
Жизнь- есть способ существования белковых тел.и этот способ существования заключается по своему существу в постоянном самообновлении их химических составных частей.
Жизнь- живые тела, существующие на Земле, представляют собой открытые саморегулирующиеся и самовоспроизводящиеся системы, построенные из биополимеров-белков и нуклеиновых кислот.
1-й блок. Определение понятия «жизнь» Сравните все три определения. В чем , по вашему мнению, причина различий

Слайд 5Вывод.
Самые существенные признаки жизни:

Материально- белковое тело.
Способ существования -самообновление.
Обмен веществ.

Вывод. Самые существенные признаки жизни:Материально- белковое тело.Способ существования -самообновление.Обмен веществ.

Слайд 6 2-й блок. Уровни организации живой материи
Прочитайте лекцию о многообразии жизни

на Земле.
Выпишите в тетрадь уровни организации живого.
Дайте краткую характеристику каждого из них.
Отметьте в чем заключается усложнение строения и размножения многоклеточной зеленой водоросли по сравнению с одноклеточной; многоклеточной водоросли по сравнению с мхом.
Выполненное задание отправь на электронный адрес
2-й блок. Уровни организации живой материи Прочитайте лекцию о многообразии жизни на Земле.Выпишите в тетрадь уровни

Слайд 7Заполни таблицу.

Вывод: мир живых существ представлен биологическими системами

разного уровня организации.
Заполни таблицу.   Вывод: мир живых существ представлен биологическими системами разного уровня организации.

Слайд 8 3-й блок. Критерии живых систем. Задание: установи соответствие, ответы отправь на электронный адрес:

rozalia.adelova@yandex.ru

1. Неизменность химического состава и строения всех частей организма и , как следствие , постоянство их функций.
2. Свойство организмов воспроизводить себе подобных.
3. Способность передавать свои признаки, свойства и способности развития из поколения в поколение.
4. Необратимое направленное закономерное изменение объектов живой и неживой природы
5. Периодические изменения интенсивности физиологических функций и формообразовательных процессов.
6. Динамические , устойчивые лишь при условии непрерывного доступа к ним материи и энергии извне.
7. Структурно-функциональное единство организмов или биологических систем, состоящих из обособленных, тесно связанных взаимодействующих систем.

А) гомеостаз
Б) размножение
В)наследственность.
Г)развитие.
Д) дисперсность.
Е)ритмичность
Ж) открытые системы.

3-й блок. Критерии живых систем. Задание: установи соответствие,  ответы отправь на электронный адрес: rozalia.adelova@yandex.ru

Слайд 9 4-й блок Классификация растений и животных.
1.Изучи презентацию А.В. Пименова «Классификация организмов».
2.

Перепиши в тетрадь и запомни современную классификацию систем организмов .
4-й блок  Классификация растений и животных.1.Изучи презентацию А.В. Пименова «Классификация организмов».2. Перепиши в тетрадь и

Слайд 10Домашнее задание.
Подготовиться к входной контрольной работе.

Домашнее задание.Подготовиться к входной контрольной работе.

Слайд 11Список использованной литературы.
Биология.10 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, С.Г.

Мамонтова, Н.И. Сонина/авт.-сост.Т.И. Чайка.-Волгоград: Учитель,2007.-205с.
Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по общей биологии.-М.: ВАКО, 2006.-464с

Список использованной литературы.Биология.10 класс: поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина/авт.-сост.Т.И. Чайка.-Волгоград: Учитель,2007.-205с.Пепеляева О.А.,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть