Презентация, доклад на тему Методика современного урока: технология АМОиМ

Содержание

И в минувшем, и в грядущем Лишь один закон всесилен: Не проходит безмятежно Человеческая жизнь. Двадцать пять веков назад сказал это один из мудрейших писателей мира, Софокл

Слайд 1Методика современного урока: технология АМОиМ
МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
Лойко

И.Н., ВКК, учитель биологии
Методика современного урока: технология АМОиММБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.ПономареваЛойко И.Н., ВКК, учитель биологии

Слайд 2И в минувшем, и в грядущем Лишь один закон всесилен: Не проходит безмятежно Человеческая

жизнь. Двадцать пять веков назад сказал это один из мудрейших писателей мира, Софокл
И в минувшем,  и в грядущем Лишь один закон всесилен: Не проходит безмятежно Человеческая жизнь.

Слайд 3Метапредметные умения
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных

действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Метапредметные уменияВ качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий (УУД), позволяющих ставить и решать

Слайд 4Технология модерации, основанная на использовании АМО
АМО – активные методы обучения, система

методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Moderare – в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать.

Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.

Технология модерации, основанная на использовании АМО	АМО – активные методы обучения, система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной

Слайд 5Принципы модерации
структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
системность

(отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).

Принципы модерацииструктурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);системность (отдельные части урока взаимосвязаны и логически

Слайд 6Этапы модерации
инициация (начало урока, знакомство)
вхождение или погружение в тему (сообщение целей

урока)
формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
эмоциональная разрядка (разминки)
Этапы модерацииинициация (начало урока, знакомство)вхождение или погружение в тему (сообщение целей урока)формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)интерактивная

Слайд 7ИКВММРАО - ключевые процессы
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса
упорядоченный обмен информацией

(коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)
мотивация всех участников образовательного процесса
мониторинг образовательного процесса
рефлексия педагога и обучающихся
анализ деятельности участников и оценка результатов

ИКВММРАО - ключевые процессыэффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процессаупорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процессаобеспечение

Слайд 8Критерии оценки АМО
оригинальность,
интерес для обучающихся,
включение творчества и самостоятельности обучающихся,
обеспечение

разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся, широких возможностей для самореализации, воздействия на разные виды восприятия,
деятельностный подход,
использование знаний и опыта обучающихся,
интерактивность метода.
Критерии оценки АМОоригинальность, интерес для обучающихся,включение творчества и самостоятельности обучающихся, обеспечение разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся,

Слайд 9Условия эффективного применения АМО
качество планирования урока с АМО (соответствие этапам

урока, теме, логике урока и психофизиологическим особенностям обучающихся,
взаимосвязь и соотношение с другими дидактическими инструментами урока,
гармоничное встраивание АМО в урок,
достаточность запланированного времени
для полноценного проведения АМО),
доступность,
эргономичность используемых методов,
наличие места и других условий для качественного проведения АМО,
обеспечение свободных коммуникаций всех участников,
соблюдение субъект-субъектных отношений,
вовлечение каждого обучающегося,
мотивационный потенциал созданной образовательной среды.
Условия эффективного применения АМО качество планирования урока с АМО (соответствие этапам урока, теме, логике урока и психофизиологическим

Слайд 10Степень достижения образовательных эффектов урока – базовые критерии

Степень достижения образовательных эффектов урока – базовые критерии

Слайд 11Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
развитие личности
школа «развития»
субъект-субъектный
«Не навреди!»
демократичность,
диалогичность
групповые,
коллективные
Современный
«способностный»

Сравнительные особенности традиционного и современного уроковразвитие личностишкола «развития»субъект-субъектный«Не навреди!»демократичность,диалогичностьгрупповые,коллективныеСовременный«способностный»

Слайд 12Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
поисковая деятельность, рефлексия
организатор сотрудничества,
консультант
активность,
наличие мотивов и

интереса

проблемные,
поисковые,
исследовательские

продуктивный,
творческий

проблемная деятельность – рефлексия знаний

Современный
«способностный»

Сравнительные особенности традиционного и современного уроковпоисковая деятельность, рефлексияорганизатор сотрудничества,консультантактивность,наличие мотивов и интересапроблемные,поисковые,исследовательскиепродуктивный, творческийпроблемная деятельность – рефлексия знанийСовременный«способностный»

Слайд 13Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!

Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть