Слайд 1Методика современного урока: технология АМОиМ
МБОУ г. Иркутска СОШ №10 им. П.А.Пономарева
Лойко
И.Н., ВКК, учитель биологии
Слайд 2И в минувшем,
и в грядущем
Лишь один закон всесилен:
Не проходит безмятежно
Человеческая
жизнь.
Двадцать пять веков назад
сказал это один из мудрейших писателей мира, Софокл
Слайд 3Метапредметные умения
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных
действий (УУД), позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи.
Слайд 4Технология модерации, основанная на использовании АМО
АМО – активные методы обучения, система
методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся в процессе освоения учебного материала.
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Moderare – в переводе с латинского - приводить в равновесие, управлять, регулировать.
Цели применения модерации – эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока.
Слайд 5Принципы модерации
структурированность (все содержание урока рационально делится на четко определенные части);
системность
(отдельные части урока взаимосвязаны и логически следует одна за другой, создавая полноценное содержание урока);
комплексность (содержание каждой части урока и организуемые процессы нацелены на обучение, воспитание, развитие и социализацию обучающихся);
прозрачность (деятельность каждого обучающегося видна учителю, всем участникам ясно виден ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты).
Слайд 6Этапы модерации
инициация (начало урока, знакомство)
вхождение или погружение в тему (сообщение целей
урока)
формирование ожиданий учеников (планирование эффектов урока)
интерактивная лекция (передача и объяснение информации)
проработка содержания темы (групповая работа обучающихся)
подведение итогов (рефлексия, оценка урока)
эмоциональная разрядка (разминки)
Слайд 7ИКВММРАО - ключевые процессы
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса
упорядоченный обмен информацией
(коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)
мотивация всех участников образовательного процесса
мониторинг образовательного процесса
рефлексия педагога и обучающихся
анализ деятельности участников и оценка результатов
Слайд 8Критерии оценки АМО
оригинальность,
интерес для обучающихся,
включение творчества и самостоятельности обучающихся,
обеспечение
разнообразия мыслительной и практической деятельности обучающихся, широких возможностей для самореализации, воздействия на разные виды восприятия,
деятельностный подход,
использование знаний и опыта обучающихся,
интерактивность метода.
Слайд 9Условия эффективного применения АМО
качество планирования урока с АМО (соответствие этапам
урока, теме, логике урока и психофизиологическим особенностям обучающихся,
взаимосвязь и соотношение с другими дидактическими инструментами урока,
гармоничное встраивание АМО в урок,
достаточность запланированного времени
для полноценного проведения АМО),
доступность,
эргономичность используемых методов,
наличие места и других условий для качественного проведения АМО,
обеспечение свободных коммуникаций всех участников,
соблюдение субъект-субъектных отношений,
вовлечение каждого обучающегося,
мотивационный потенциал созданной образовательной среды.
Слайд 10Степень достижения образовательных эффектов урока – базовые критерии
Слайд 11Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
развитие личности
школа «развития»
субъект-субъектный
«Не навреди!»
демократичность,
диалогичность
групповые,
коллективные
Современный
«способностный»
Слайд 12Сравнительные особенности традиционного и современного уроков
поисковая деятельность, рефлексия
организатор сотрудничества,
консультант
активность,
наличие мотивов и
интереса
проблемные,
поисковые,
исследовательские
продуктивный,
творческий
проблемная деятельность – рефлексия знаний
Современный
«способностный»
Слайд 13Творческих успехов вам, уважаемые коллеги!