Слайд 1Методические рекомендации.
Обобщение педагогического опыта.
Слайд 2
совершенствование профессиональной деятельности педагога,
внедрение инновационных технологий в воспитательный и
образовательный процессы.
повышение качества образования и воспитания
Цель обобщения опыта:
Слайд 3Из педагогического словаря
Педагогический опыт - активное освоение и реализация в практике
законов и принципов педагогики с учётом конкретных условий, особенностей детей, детского коллектива и собственной личности;
опыт характеризуется тем, что педагог получает лучшие результаты за счёт оптимальной организации педагогического процесса.
Слайд 4Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности.
Оптимальное расходование сил и средств педагогов
и детей для достижения устойчивых положительных результатов обучения, воспитания и развития.
Стабильность результатов учебно-воспитательного процесса.
Наличие в нём элементов новизны.
Актуальность и перспективность.
Соответствие современным достижениям педагогики и методики, научная обоснованность
Критерии педагогического опыта
Слайд 5Уровни обобщения опыта педагога
на уровне учителя;
на уровне руководителя ШМО;
на уровне
творческой группы;
на уровне администрации школы;
на уровне городского МО;
на уровне района, области.
Слайд 6Виды обобщения опыта
Проект.
Портфолио.
Создание профессионального сайта.
Слайд 7Представление обобщенного опыта.
1этап
Семинары.
Творческие отчеты.
Описание и презентация собственного опыта.
Педагогические мастерские.
Открытые уроки и
мероприятия.
Презентации детских творческих объединений и коллективов.
Слайд 8Работа на уровне школы
2 этап
Педсоветы.
Методические дни.
Оформление «Портфолио школы».
Научно-практические конференции.
Мастер-классы.
Составление информационно-педагогического
модуля.
Аттестация педагогов.
Фестивали педагогических идей.
Размещение на сайте школы.
Слайд 9Обобщение опыта на уровне руководителя.
3. Анализ и обобщение опыта должны проводиться
при контакте с педагогом.
При этом:
руководитель должен знать сильные и слабые стороны педагога;
помочь педагогу осмыслить свой опыт;
организовать работу педагогу по обобщению опыта;
научить самоанализу работы.
Слайд 10Методика обобщения и распространения
Слайд 11Программа изучения опыта
1. Выявление объекта изучения:
оценка деятельности педагога с помощью
диагностической программы наблюдения;
выявление педагогов, получающих устойчивые положительные результаты;
первый сбор информации о деятельности педагога;
выявление факторов, способствующих получению высоких результатов;
определение объектов изучения.
Слайд 12Программа обобщения опыта
Обобщение опыта:
систематизация и синтез полученных на основе анализа
данных;
формулировка сущности и ведущей идеи опыта;
раскрытие условий, в которых развивался опыт и затруднения, с которыми сталкивался педагог;
определение границ применения опыта и его практической значимости для других педагогов;
описание опыта в соответствии с определёнными требованиями.
Слайд 13Формы и методы работы администрации и учителя
по обобщению опыта
Консультации устные.
Консультации письменные.
Памятки учителю.
Обеспечение учителей литературой по теме.
Наблюдения за работой учителя, советы ему в ходе его учебно-воспитательной работы.
Подготовка учителя советы ему в ходе его учебно-воспитательной работы.
Подготовка учителя к выступлению с сообщениями и докладами на педсоветах, педчтениях, конференциях.
Слайд 14Этапы работы над обобщением своего опыта
Выбор темы, осуществление дифференцированного подхода к
своему опыту, отбор для методической обработки какой-то определенной части, представляющей наибольший интерес и актуальность.
Ознакомление с литературой по избранной теме. Это необходимо для теоретического осмысления темы и сопоставления своего опыта с отраженным в литературе опытом других учителей по данному вопросу.
Планирование работы по избранной теме.
Слайд 15Этапы работы над обобщением своего опыта
4. Сбор и обработка материала.
Систематизация ранее накопленных фактов из опыта, привлечение нового материала для более полного раскрытия вопроса, проверка некоторых своих положений и выводов, т.е. включение в работу элементов экспериментального характера.
5. Анализ и обобщение накопленного по теме материала. Выявление в освещаемом опыте причинно-следственных связей и педагогических закономерностей, извлечение методических выводов.
6. Соответствующее литературное оформление. Работа над докладом или статьей: освещение принципиальных положений, исходя из которых, учитель подошел к данной теме; описание и обобщение своего опыта по данному вопросу.
Слайд 16Памятка «Как обобщать свой опыт»
Внимательно следите за научно-методической литературой, ведите
библиографию по интересующему вас вопросу.
Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, разработки, дидактические пособия, творческие работы учащихся, свои наблюдения за развитием школьника. Отмечайте при этом свои сомнения, неудачи.
Учитывайте успехи и недостатки в своей работе и в работе ваших товарищей. Возьмите тему, которую вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь сформулировать ее как можно конкретнее.
Определите форму обобщения. Это может быть реферат, доклад, статья. Возможны и другие варианты, например, привести в систему методические материалы (планы, памятки, схемы, алгоритмические таблицы, перфокарты, и др.), сопровождая их краткими разъяснениями.
Слайд 17Памятка «Как обобщать свой опыт»
5. Набросайте краткий план (3—4
основных вопроса), затем составьте тезисы. Вспомните и поместите в плане факты, которые будут использованы как основные для ваших выводов. Уточните план: в нем должна прослеживаться основная идея и логика изложения темы.
6. Работая над текстом доклада, до предела сокращайте введение, материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений, общих фраз, наукообразия.
7. Оценивайте критически свой опыт. Говоря об успехах, не забудьте рассказать о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта — результаты.
8. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).
9. Помните, что, обобщая педагогический опыт, вы выполняете важную общественную обязанность, способствующую дальнейшему улучшению дела обучения и воспитания детей.
Слайд 18Схема описания опыта
Титульный лист
Обобщённый педагогический опыт педагога муниципального образовательного
учреждения (полное название учреждения)
__________________________________________________________________
Ф.И.О.
Тема опыта
Идея опыта (главная цель)
Слайд 19Схема описания опыта по модульной технологии
1.
Сведения об авторе:
Ф.И.О.
Образование
Название (полное) учебного заведения, год его окончания
Специальность по диплому
Место работы
Должность
Педагогический стаж
Стаж работы в занимаемой должности
Квалификация
Награды
по модульной технологии
2.Условия формирования опыта.
Указать условие становления опыта (что натолкнуло педагога на идею формирования опыта). Например, на формирование опыта работы оказали влияние следующие факторы:
изучение методической литературы;
изучение опыта коллег;
курсовая переподготовка: курсы повышения квалификации;
активное участие в работе городских методических объединений и т.д.
Слайд 21Схема описания опыта
по модульной технологии
3
Теоретическая база опыта.
Указать какие теории, положения, законы, закономерности творчески реализуются педагогом.
4
Актуальность и перспективность опыта.
5
Новизна опыта.
по модульной технологии
6.
Адресность опыта.
Указать адресную направленность: каким педагогам рекомендовано использовать этот опыт (педагогам с высокой планкой мастерства, начинающим педагогам и т.д.). определить область применения опыта (в группах раннего возраста; в группах коррекции, на отдельных занятиях и т.д.).
7.
Трудоёмкость опыта.
Проанализировать трудоёмкость опыта. Педагог должен указать в чём состоят трудности при использовании данного опыта.
по модульной технологии
8.
Технология опыта.
Технология опыта раскрывается в системе конкретных педагогических действий, в организации содержания воспитательно-образовательного процесса, в приёмах и методах воспитания и обучения детей. Описывается и анализируется то, что педагогу удалось и дало положительный результат.
9.
Результативность опыта.
Слайд 24Приложения к опыту работы
алгоритм подготовки к занятию;
алгоритм проведения занятий и
других видов деятельности;
конспекты занятий;
планы учебно-воспитательной работы с детьми;
продукты детской деятельности;
фотографии;
аудио-видео-записи;
дидактический материал;
публикации в СМИ;
выступления на методических мероприятиях;
педагогическая диагностика;
рабочая программа;
план кружковой работы с детьми;
и т.д.
Слайд 25Внедрение опыта
Ознакомление педагогов .
Разъяснение преимуществ рекомендуемых новшеств по сравнению с обычными
способами работы.
Показ в действии методов и приёмов работы, подлежащих внедрению.
Практическое обучение педагогов использованию рекомендуемых методов и приёмов: семинары, практикумы.
Решение Совета педагогов ОУ, производственного совещания с рекомендациями о внедрении опыта.
Контроль за выполнением решений.
Оказание необходимой помощи в преодолении возникших затруднений.
Слайд 26Структура «Портфолио» учителя
Портрет – паспорт – персональный блок (раздел, раскрывающий личность
владельца портфолио, здесь могут быть размещены фотографии, автобиография, резюме, информация и документы об увлечениях, интересах, а также сопроводительное письмо или оглавление, раскрывающее основное содержание всего портфолио и его предназначение)
Коллектор – индивидуальная образовательная карта (раздел, где собираются результаты тестирования, итоговой аттестации, аттестаты и дипломы, информация об учреждениях, в которых автор проходил обучение)
Рабочие материалы (раздел, в котором владелец портфолио формирует банк идей, выстраивает планы на будущее: программа деятельности, эссе, размышления; фиксирует полезную информацию: ссылки на ресурсы Интернет и литературные источники, высказывания философов, ученых и т.д.)
Достижения, официальные документы (раздел, куда собираются все документы, подтверждающие наличие результатов в различных сферах деятельности. Это могут быть сертификаты и дипломы, зачетные книжки, отзывы, свидетельства о прохождении курсов, грамоты и т.д.).
Слайд 27Профессиональный сайт – как форма обобщения опыта.
1. Выбрать любую поисковую систему.
2.Ввести
текст: «Создать профессиональный сайт бесплатно».
3. Выбрать из предложенного mylivehage.ru.
4.Зарегистрироваться согласно инструкции.
5.Создать файловый архив ( наполнить содержанием).
Слайд 28Добро пожаловать!
Адрес сайта Михеевой Л.Г.
http://ludmila55/mylivepage.ru
Презентация сайта.