Презентация, доклад на тему Методическое сопровождение урока биологии 5 класс Химический состав клетки

Содержание

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 1Кроссворд

Кроссворд

Слайд 2«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Слайд 3« Нужно учиться с удовольствием, тогда всё будет понятно и легко»
Желаю

на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового материала
« Нужно учиться с удовольствием, тогда всё будет понятно и легко»Желаю на сегодняшнем уроке успешного усвоения нового

Слайд 4Постановка проблемы:

« Как можно узнать, какие вещества входят в состав клетки?»
Вопрос:

что может объединять все эти предметы?
Постановка проблемы:« Как можно узнать, какие вещества входят в состав клетки?»Вопрос: что может объединять все эти предметы?

Слайд 5
ПОДУМАЙТЕ!
Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лабораторией»
согласны вы или нет с

этим утверждением?
 
ПОДУМАЙТЕ!Клетку сравнивают с «миниатюрной природной лабораторией» согласны вы или нет с этим утверждением? 

Слайд 6Тема урока: (5 класс)
……………. состав
клетки

Тема урока: (5 класс)……………. состав клетки

Слайд 7В составе клетки более 80 химических элементов из 118 известных.

В составе клетки более 80 химических элементов из 118 известных.

Слайд 8Тема урока: (5 класс)
Химический состав клетки
Лабораторное исследование

Тема урока: (5 класс)Химический состав клетки Лабораторное исследование

Слайд 9Цель урока?












Цель урока?

Слайд 10Цель урока?










познакомиться с химическим составом клеток;
сформировать понятия «органические» и «неорганические» вещества и их роль в клетке.

Цель урока?       познакомиться с химическим составом клеток;сформировать понятия «органические» и «неорганические»

Слайд 11Биологические эксперименты
лабораторные работы:
№1, №2, №3, №4,№5

Биологические экспериментылабораторные работы:№1, №2, №3, №4,№5

Слайд 12План урока:
1.Познакомиться с химическим составом клеток
2.Определить химические вещества в клетке
3.Раскрыть

их роль в клетке живого организма
4.Показать практическое использование полученных знаний
План урока:1.Познакомиться с химическим составом клеток 2.Определить химические вещества в клетке3.Раскрыть их роль в клетке живого организма

Слайд 13Исследовательские лаборатории (работа в группах)
Кафедра - это объединение специалистов, ведущих научно-исследовательскую

работу
№1 Неорганической химии (Вода)
№2 Неорганической химии (Минеральные вещества)
№3 Органической химии (Белки)
№4 Органической химии (Жиры)
№5 Органической химии(Углеводы)
Исследовательские лаборатории (работа в группах)Кафедра - это объединение специалистов, ведущих  научно-исследовательскую работу №1 Неорганической химии (Вода)№2

Слайд 14 Индивидуальная карта оценки ученика Фамилия, Имя ученика…………………………………….. Итого баллов…………………………………………………….


Индивидуальная карта оценки ученика  Фамилия, Имя ученика…………………………………….. Итого баллов…………………………………………………….

Слайд 15Инструктаж по технике безопасности

Инструктаж по технике безопасности

Слайд 16Обнаружение неорганических и органических веществ
Цель: доказать опытным путём наличие неорганических и

органических веществ
Ход работы: четко по инструкции
Вывод: Опыты показывают, что тела живых организмов состоят из неорганических и органических веществ. Неорганические вещества – вода и минеральные соли. Органические вещества – углеводы, белки и жиры.


Работа лабораторий

Обнаружение неорганических и органических веществЦель: доказать опытным путём наличие неорганических и органических веществХод работы: четко по инструкцииВывод:

Слайд 17Отчет лабораторий

Отчет лабораторий

Слайд 18Определение воды и минеральных солей
Заполните таблицу
1. Определение

неорганических веществ
Помещаем в сухую пробирку несколько зерен пшеницы, зажигаем спиртовку, прогреваем пробирку в пламени спиртовки.
Что наблюдаете?
Запишите данные
в таблицу,
сделайте вывод

Зола

Капли воды

Определение воды и минеральных солей Заполните таблицу   1. Определение неорганических веществПомещаем в сухую пробирку несколько

Слайд 19Определение воды в ломтиках огурца
Положите в ступку несколько ломтиков огурца ,надавите

пестиком. Наблюдайте появление воды в ступке.
Вывод : в клетках есть вода
Заполните таблицу


Определение воды в ломтиках огурцаПоложите в ступку несколько ломтиков огурца ,надавите пестиком. Наблюдайте появление воды в ступке.Вывод

Слайд 20Определение белка и крахмала в зерновках пшеницы.
Поместите немного муки

в марлевую салфетку и прополощите в стакане с водой до значительного уменьшения объема.
Разверните салфетку.
Что вы увидели?
Сделайте запись в таблице.
Добавьте к мутному раствору 2-3 капли йода
Наблюдайте, как изменился цвет раствора.

Определение белка и крахмала в зерновках пшеницы.  Поместите немного муки в марлевую салфетку и прополощите в

Слайд 21Определение крахмала в клубнях картофеля
Капните йодом на разрезанный клубень картофеля.
Наблюдайте, как

изменился цвет клубня.
Подумайте, о чем это говорит.
Определение крахмала в клубнях картофеляКапните йодом на разрезанный клубень картофеля.Наблюдайте, как изменился цвет клубня.Подумайте, о чем это говорит.

Слайд 22Определение жира в семенах подсолнечника

Поместите на белый чистый лист бумаги семена

подсолнечника, раздавите их фарфоровым пестиком.
Наблюдайте, что при этом происходит, что осталось на бумаге?
Подумайте, о чем это говорит.
Запишите наблюдения и вывод в таблицу
Определение жира в семенах подсолнечникаПоместите на белый чистый лист бумаги семена подсолнечника, раздавите их фарфоровым пестиком. Наблюдайте, что

Слайд 23Физкультминутка

Физкультминутка

Слайд 24 Биологический диктант (Взаимопроверка)

Биологический диктант (Взаимопроверка)

Слайд 25В состав семян входят органические и неорганические вещества.
К органическим веществам клетки

относятся белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.
Неорганические вещества клетки – это вода и минеральные соли.
В присутствии йода крахмал синеет.
Общее название солей, содержащихся в клетке - минеральные
Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли – неорганические
Растительный белок, оставшийся после промывания теста- клейковина


В состав семян входят органические и неорганические вещества.К органическим веществам клетки относятся белки, жиры, углеводы и нуклеиновые

Слайд 26В состав семян входят органические и неорганические вещества.
К органическим веществам клетки

относятся белки, жиры, углеводы и нуклеиновые кислоты.
Неорганические вещества клетки – это вода и минеральные соли.
В присутствии йода крахмал синеет.
Общее название солей, содержащихся в клетке - минеральные
Группа веществ, к которым относятся вода и минеральные соли – неорганические
Растительный белок, оставшийся после промывания теста- клейковина



В состав семян входят органические и неорганические вещества.К органическим веществам клетки относятся белки, жиры, углеводы и нуклеиновые

Слайд 27Контроль и самоконтроль
Задание №1.
Какой органоид обозначен цифрой 1, 2,

3, 4, 5.
За каждый правильный ответ - 1 балл (mах – 5 балла).


Контроль и самоконтроль Задание №1. Какой органоид обозначен цифрой 1, 2, 3, 4, 5.За каждый правильный ответ

Слайд 28Строение клетки

Строение клетки

Слайд 29
1.Ядро
2.Цитоплазма
3.Вакуоль
4.Хлоропласты
5.Оболочка

Сравни с эталоном:

1.Ядро2.Цитоплазма3.Вакуоль4.Хлоропласты5.ОболочкаСравни с эталоном:

Слайд 30  
Задание №2.
Установите соответствие между веществами и их значением.
За

каждый правильный ответ - 1 балл
(mах – 6 балла).


  Задание №2. Установите соответствие между веществами и их значением. За каждый правильный ответ - 1

Слайд 31За каждый правильный
ответ - 1 балл
(mах – 6

балла).

Сравни с эталоном:

За каждый правильный ответ - 1 балл  (mах – 6 балла). Сравни с эталоном:

Слайд 32
Задание №3 Тест. За каждый правильный ответ - 1 балл (mах- 6

балла).
1.В настоящее время ученым удалось обнаружить в составе клетки
1) один химический элемент 2) около 10 элементов 3) 3 химических элемента 4) более 80 химических элементов;
2. Самое распространенное вещество в живом организме это
1) жир 2) вода 3) соль 4) белок
3.Какие вещества придают прочность зубам, костной ткани
1) Углеводы 2) Минеральные соли 3) Жиры 4) Белки
4.Выберите ответ, в котором перечислены только органические вещества
1) белки, жиры, углеводы 2) белки, жиры, вода
3) вода, нуклеиновые кислоты 4) нуклеиновые кислоты, минеральные вещества.
5. Глюкоза, сахароза, крахмал относятся к группе
1) жиров 2) минеральных солей
3) углеводов 4) белков
6. За хранение и передачу наследственных признаков ответственны
1)жиры 2) нуклеиновые кислоты
3) минеральные соли 4) белки


Контроль и самоконтроль

Задание №3 Тест. За каждый правильный ответ - 1 балл (mах- 6 балла). 1.В настоящее время

Слайд 33Сравни с эталоном:

Сравни с эталоном:

Слайд 34Химический состав клетки
Неорганические вещества
Органические вещества
Вода
Минеральные соли
Белки
Углеводы
Жиры

Химический состав клеткиНеорганические веществаОрганические веществаВодаМинеральные солиБелкиУглеводыЖиры

Слайд 35Роль неорганических веществ
Практическая работа (работа в паре):
учебник стр. 26,информационные листы
Прочитать

текст
Заполнить таблицу:

Роль неорганических веществПрактическая работа (работа в паре): учебник стр. 26,информационные листыПрочитать текстЗаполнить таблицу:

Слайд 36Роль органических веществ
Практическая работа (индивидуальная работа): учебник стр. 27,информационные листы
Прочитать текст
Заполнить

таблицу:

Работа с коллекцией «Хлопок»

Роль органических веществПрактическая работа (индивидуальная работа): учебник стр. 27,информационные листыПрочитать текстЗаполнить таблицу:Работа с коллекцией «Хлопок»

Слайд 37Выводы
Тела живых организмов состоят из неорганических и органических веществ. Неорганические вещества

– вода и минеральные соли. Органические вещества – углеводы, белки и жиры.

Из элементов химических состоят вещества.
И в клетках различных творят чудеса.
Кипит там работа.
Идут превращения,
Названье таким превращеньям - явления.
И создают вещества органические,
Процессы те сложные, по сути химические.

ВыводыТела живых организмов состоят из неорганических и органических веществ. Неорганические вещества – вода и минеральные соли. Органические

Слайд 38Рефлексия

Рефлексия

Слайд 39Листок самоконтроля _____________________________
Ответьте на вопросы
«Я»
- Как чувствовал себя в процессе работы?__
-

С каким настроением работал?_____
- Доволен ли собой?__
«Мы»
- Насколько мне комфортно работалось в группе?__
- Были ли у нас затруднения при работе в группе?___
- Я оцениваю своего товарища в группе: (ФИ и оценка)
1.________ 2. _______
«Дело»
- Достигли ли мы поставленных задач?________________
- Для чего нам материал, изученный сегодня?______________
- Закончите тему урока: Химический состав клетки- _____
Листок самоконтроля _____________________________Ответьте на вопросы«Я»- Как чувствовал себя в процессе работы?__- С каким настроением работал?_____- Доволен ли

Слайд 40ДОМА:
Прочитать §6
Составить синквейн «Химический состав клетки»
Провести домашнее исследование: обнаружение

крахмала в продуктах питания



ДОМА:Прочитать §6Составить синквейн «Химический состав клетки» Провести домашнее исследование: обнаружение крахмала в продуктах питания

Слайд 41Всем спасибо!
Пока!
До новых встреч!

Всем спасибо!Пока!До новых встреч!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть