Презентация, доклад на тему Методический семинар на тему: Развитие навыков критического мышления у обучающихся на уроках биологии через приемы и методы формирующего оценивания

Содержание

ПРОБЛЕМА НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ К ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМНЕУМЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ВОЗРАСТАЮЩИМ ОБЪЕМОМ ИНФОРМАЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЕЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕМНАЛИЧИЕ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМУЛИРОВКЕ ВЫВОДОВНЕУМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЕТЬ

Слайд 1Развитие навыков критического мышления через приемы и методы формирующего оценивания
Лаврушина М.В.,


учитель биологии и химии
высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия г.Болхова»

Методический семинар

Развитие навыков критического мышления  через приемы и методы  формирующего оцениванияЛаврушина М.В., учитель биологии и химии

Слайд 2ПРОБЛЕМА
НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ К ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМ
НЕУМЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С

ВОЗРАСТАЮЩИМ ОБЪЕМОМ ИНФОРМАЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО, ЕЕ СИСТЕМАТИЗАЦИЕЙ И ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ
НАЛИЧИЕ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПОСТАНОВКЕ УЧЕБНЫХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ, ПЛАНИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ФОРМУЛИРОВКЕ ВЫВОДОВ
НЕУМЕНИЕ АНАЛИЗИРОВАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ВИДЕТЬ ОШИБКИ И ПУТИ ИХ ИСПРАВЛЕНИЯ
В РЕЗУЛЬТАТЕ – СОСТОЯНИЕ ДИСКОМФОРТА ШКОЛЬНИКОВ И ЖЕЛАНИЕ ОТГОРОДИТЬСЯ ОТ ФАКТОРОВ, ЕГО ВЫЗЫВАЮЩИХ
ПРОБЛЕМА НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ К ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСАМНЕУМЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПРАВИЛЬНО РАБОТАТЬ С ВОЗРАСТАЮЩИМ ОБЪЕМОМ ИНФОРМАЦИИ, ВЫДЕЛЕНИЕМ ГЛАВНОГО, ЕЕ

Слайд 3ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

ОСНОВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:

Слайд 4Как научить обучающихся проявлять активность в познании окружающего мира, владеть разными

способами оценки информации окружающего мира?

Как научить быстро ориентироваться в стремительно растущем потоке информации и находить нужное?

Как научить эффективно взаимодействовать с информационными пространствами и принимать решения на основе анализа информации?

Как у детей развить желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни?

Как научить обучающихся проявлять активность в познании окружающего мира, владеть разными способами оценки информации окружающего мира?Как научить

Слайд 5«КАК ВЫСТРОИТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
НЕ ТОЛЬКО С ПОЗИЦИИ
ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКАМИ ПРЕДМЕТНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ,
НО И С ПОЗИЦИИ ОБУЧЕНИЯ УМЕНИЮ ОБЪЕКТИВНО ОЦЕНИВАТЬ
СВОИ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТИВНО ИХ РЕГУЛИРОВАТЬ?
«КАК ВЫСТРОИТЬ СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НЕ ТОЛЬКО С ПОЗИЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УЧЕНИКАМИ ПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ, НО И С ПОЗИЦИИ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 8СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА:
Формирование и развитие навыков критического мышления при работе с учебной

информацией

Оценивание результатов своей деятельности

Выстраивание траектории собственной образовательной деятельности с учетом полученных результатов

СЛАГАЕМЫЕ УСПЕХА:Формирование и развитие навыков критического мышления при работе с учебной информациейОценивание  результатов своей деятельностиВыстраивание

Слайд 9ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Осмысление новой информации
или Реализация

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ  КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯОсмысление новой информации или Реализация

Слайд 10Фаза ВЫЗОВА
Задачи:
актуализировать знания;
пробудить познавательный интерес;
помочь определить направления в

изучении темы.

Приемы:
Мозговая атака (парная или групповая).
Ключевые термины.
Перепутанные логические цепи.
Свободное письменное задание.
Разбивка на кластеры.
Знаем/Хотим узнать/ Узнали (З-Х-У).
Дерево предсказаний.
Отсюда – сюда.

Фаза ВЫЗОВАЗадачи: актуализировать знания; пробудить познавательный интерес; помочь определить направления в изучении темы.Приемы:Мозговая атака (парная или групповая).Ключевые

Слайд 11Фаза осмысления
Задачи:
помочь активно воспринимать изучаемый материал;
помочь соотнести старые знания

с новыми.

Приемы:
Система маркировки текста I.N.S.E.R.T
Взаимоопрос
Взаимообучение
Разработки для самостоятельных занятий
Интеллект-карты
Сравнительная таблица
Фишбоун

Фаза осмысленияЗадачи: помочь активно воспринимать изучаемый материал; помочь соотнести старые знания с новыми.Приемы:Система маркировки текста I.N.S.E.R.TВзаимоопросВзаимообучениеРазработки для

Слайд 14Фаза рефлексии
Задачи:
помочь самостоятельно обобщить изученный материал;
помочь самостоятельно определить направления

изученного материала.

Приемы (зависят от приемов вызова) :
Тестовая работа(парная или групповая).
Возвращения к ключевым терминам, кластерам, З-Х-У, разработкам для самостоятельных работ, двойным дневникам.
Маркировочная таблица.
Техника подведения дискуссии.
«Оставьте за мной последнее слово».
Эссе.
Графическая организация материала.
Бортовые журналы.
Синквэйн.

Фаза рефлексииЗадачи: помочь самостоятельно обобщить изученный материал; помочь самостоятельно определить направления изученного  материала.Приемы (зависят от приемов

Слайд 15КАК ОЦЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
Листы самооценки
Методика самостоятельного составления тестов
Опросники
Методика «Недельные отчеты»
Методика «Оценка

по результату»
Критериальное оценивание(рубрики)
Ученический портфолио и т. д.

Формирующее оценивание

Носит системный характер

КАК ОЦЕНИТЬ ПОЛУЧЕННЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?Листы самооценкиМетодика самостоятельного составления тестовОпросникиМетодика «Недельные отчеты»Методика «Оценка по результату»Критериальное оценивание(рубрики)Ученический портфолио и т.

Слайд 16Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работы
Учащемуся не только дается

информация о достоинствах и недостатках его работы, но и рекомендации (предложения), как ее улучшить.
Оценочные рубрики для контрольного задания и домашней работыУчащемуся не только дается информация о достоинствах и недостатках его

Слайд 17___.
ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ


Формирует навыки:
самоанализа
самоконтроля
самокоррекции
самооценивания

Умения: - планировать получение знаний - самостоятельно применять знания - анализировать свои достижения и недостатки - планировать пути исправления ошибок

Снижает уровень тревожности!

___. ЛИСТ САМООЦЕНИВАНИЯ – ЭТО ПЛАН ДЕЙСТВИЙ УЧЕНИКА ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ  Формирует навыки: самоанализа

Слайд 18Методика «Недельные отчеты»
1.Чему я научился за эту неделю?
2. Какие вопросы остались

для меня неясными?
3. Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем,
чтобы проверить, поняли ли они материал?

Составление тестов(за 2-3 урока до самостоятельной работы)

Какие вопросы я задал бы ученикам, если бы я был учителем, чтобы проверить, поняли ли они материал?

В портфолио:

Мои достижения по биологии за ____четверть 20_/20__ уч.года

Мои цели и задачи на_________

«Говорящие пальчики»:

Учитель просит учащихся показывать ему сигналы рукой, свидетельствующие о понимании или непонимании материала. Для этого учитель предварительно договаривается с учащимися об этих сигналах:
 
Я понимаю ____и могу объяснить (большой палец руки направлен вверх)
 
Я все еще не понимаю __ (большой палец руки направлен в сторону
 
Я не совсем уверен в _______________(помахать рукой)

Методика «Недельные отчеты»1.Чему я научился за эту неделю?2. Какие вопросы остались для меня неясными?3. Какие вопросы я

Слайд 19Промежуточные результаты внедрения данной технологии
в период с 2017 по 2020г.г.
Умение

ставить учебные задачи и цели(обучащиеся 6-8 классов)

Умение оценивать полученный результат

Промежуточные результаты внедрения данной технологии в период с 2017 по 2020г.г.Умение ставить учебные задачи и цели(обучащиеся 6-8

Слайд 20Результаты ОГЭ по биологии
Результаты ОГЭ по химии

Результаты ОГЭ по биологииРезультаты ОГЭ по химии

Слайд 21 Спасибо за внимание !

Спасибо  за  внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть