Методическая проблема:
«Формирование устойчивой мотивации обучения биологии и химии
в урочное и внеурочное время»
Предметы химия и биология по шкале трудности учебных предметов (согасно СанПин) относятся к категории самых трудных предметов, и получить эффективный результат знаний по ним не так то просто.
По рангу трудности 5-9 кл (по баллам max -13)
Химия 8 кл – 10, 9 кл – 12,
Биология – 5 кл – 10, 6 кл -8, 7 - 11 кл – 7.
По рангу трудности 10-11 кл (по баллам max -12)
Химия – 11
Биология -7
Актуальность:
современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интенсивный процесс изменения социальных ориентиров. Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения.
Вовлеченный ученик – это успешный ученик! Вовлеченный ученик – готов к сотрудничеству, взаимодействию. Именно это является фактором успеха. Он активный и любознательный, сосредоточенный и внимательный. Он мотивирован на овладение ЗУН по предмету.
Невовлеченный ученик – пассивный и равнодушный, а иногда бывает раздражительный или даже агрессивный, демонстративно отвергая все задания учителя.
Я всегда спрашиваю себя: «Что можно сделать, чтобы мои ученики хотели учиться? Как правильно спланировать виды деятельности на уроке и вне него?» Ведь ни программа, ни учебник не дает готовых схем. Я стараюсь сама сконструировать учебный процесс, учитывая условия обучения и состав учащихся. По-возможности стараюсь отойти от стандартного урока, внести что-то новое, что могло бы привлечь внимание, активизировать деятельность учащихся, заставить их мыслить, искать, действовать. А после проведения урока, выходя из класса, я всегда задаю себе вопрос: «Получилось ли?» и «Что было не так?».
1)эвристическая беседа метода проблемного обучения;
2)проектно-исследовательский метод обучения;
3)индивидуальные творческие домашние задания;
4)игровой метод обучения.
Карл Роджерс, американский психолог, выделил два типа обучения: информационное, обеспечивающее простое знание фактов и значимое учение, которое дает знания, необходимые обучающимся для самоизменения и саморазвития.
Мой педагогический опыт основан
на значимом учении.
Главное условие выбора: соблюдение принципов целесообразности, эффективности и здоровьесбережения. Я считаю, мои результаты работы показывают, что используемая мною методика даёт положительные результаты.
Созданная система мотивации позволила добиться некоторого улучшения ЗУН и отношения учащихся к предметам биология и химия. И меня очень радует, что приходя в какой-либо класс на замену урока, я слышу радостные возгласы: «Ура! У нас – биология!».
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть