Презентация, доклад на тему Методический материал Инновационные технологии на уроках биологии

Содержание

КАК ОТМЕЧЕНО В КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА», ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ШКОЛАХ НЕОБХОДИМЫ НЕ ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЯ ПРОШЛОГО, НО И ТЕ СПОСОБЫ И ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ В БУДУЩЕМ. ТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАСКРЫТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ,

Слайд 1Использование инновационных технологий на уроках биологии, как средство повышения эффективности образовательного

процесса

«Мы должны создать современную школу, такую школу, которая способна раскрыть личность ребёнка, способна воспитать в детях интерес к образованию, к учёбе; способна быть современной, адекватной нашей жизни образовательной системой». Д. Медведев

Использование инновационных технологий на уроках биологии, как средство повышения эффективности образовательного процесса«Мы должны создать современную школу, такую

Слайд 2КАК ОТМЕЧЕНО В КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА»,
ДЛЯ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ШКОЛАХ НЕОБХОДИМЫ НЕ ТОЛЬКО ДОСТИЖЕНИЯ ПРОШЛОГО, НО И ТЕ СПОСОБЫ И ТЕХНОЛОГИИ, КОТОРЫЕ ПРИГОДЯТСЯ В БУДУЩЕМ.
ТЕХНОЛОГИИ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ РАСКРЫТЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, ТВОРЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ РЕБЕНКА, НАУЧИТЬ, ПОНИМАТЬ И ОСВАИВАТЬ НОВОЕ, БЫТЬ ОТКРЫТЫМИ И СПОСОБНЫМИ ВЫРАЖАТЬ СОБСТВЕННЫЕ МЫСЛИ, СПОСОБНЫЕ УСПЕШНО ФУНКЦИОНИРОВАТЬ В
СИСТЕМЕ СОВРЕМЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ.
КАК ОТМЕЧЕНО В КОНЦЕПЦИИ НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ИНИЦИАТИВА «НАША НОВАЯ ШКОЛА», ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВЕННОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, В ШКОЛАХ

Слайд 3Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей:

Реализация социального заказа, обусловленного

информатизацией современного общества.


Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.

Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.

Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей: Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества. Развитие личности обучающегося,

Слайд 4
Урок был и остаётся главной составной частью учебного процесса.




Качество подготовки учащихся

определяется содержанием образования, его организационной и практической направленностью, его атмосферой.
Учитель должен постоянно повышать свою эрудицию быть оперативным в работе в целом и на уроке в частности.
Урок был и остаётся главной составной частью учебного процесса.Качество подготовки учащихся определяется содержанием образования, его организационной и

Слайд 5 В 2007 году появился в нашей школе кабинет биологии с новым

типовым комплектом учебного оборудования.
В 2007 году появился в нашей школе кабинет биологии с новым типовым комплектом учебного оборудования.

Слайд 6Основные направления использования ИКТ на уроках

биологии
Основные направления использования ИКТ      на уроках биологии

Слайд 7


Современные педагогические технологии на уроке
I. Цветные рисунки и фото

Современные педагогические технологии на урокеI. Цветные рисунки и фото

Слайд 9II. Видеофрагменты

II. Видеофрагменты

Слайд 10Например, тема «Класс двудольные. Семейство Розоцветные».
III. слайд-шоу

Например, тема «Класс двудольные. Семейство Розоцветные».III. слайд-шоу

Слайд 11Семена упадут на землю, и из них прорастут новые растения.
IV. Анимации

Семена упадут на землю, и из них прорастут новые растения.IV. Анимации

Слайд 12VI. Мультимедийные презентации

Демонстрация фильмов, анимации
Гиперссылки
Интерактивность
Возможности презентации
Презентация – это форма подачи материала

в виде слайдов, на которых могут быть представлены таблицы, схемы, рисунки, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы

Выделение нужной области

Последовательность шагов

Движение объектов

Моделирование

VI. Мультимедийные презентации Демонстрация фильмов, анимацииГиперссылкиИнтерактивностьВозможности презентацииПрезентация – это форма подачи материала в виде слайдов, на которых

Слайд 13




Примеры презентаций

Примеры презентаций

Слайд 14Результат создания учащимися презентаций

Результат создания учащимися презентаций

Слайд 15VII. Виртуальные лаборатории
Создают условия моделирования, но они не могут заменить реальность

настоящих лабораторных и практических работ, и не дают приобретения учащимися практических навыков.

Лабораторное оборудование

VII. Виртуальные лабораторииСоздают условия моделирования, но они не могут заменить реальность настоящих лабораторных и практических работ, и

Слайд 16 Лабораторное оборудование

Лабораторное оборудование

Слайд 18 V. Интерактивные модели и рисунки. VII. Использование готовых ЦОР

V. Интерактивные модели  и рисунки.   VII. Использование готовых ЦОР

Слайд 19Использование ИКТ при изученного материала,
домашнего задания
**Тест 1. Из каких двух основных

этапов состоит дыхательный процесс у человека?
Движение воздуха по дыхательным путям в легкие.
Газообмен в легких.
Транспорт газов кровью.
Газообмен в тканях.
Движение воздуха по дыхательным путям из легких.

**Тест 2. Органы, образующие дыхательные пути:
1. Носовые полости. 2. Носоглотка.
3. Гортань. 4. Трахея.
5. Бронхи. 6. Бронхиолы.
7. Альвеолы.








Задания с выбором ответа. Например, 8 класс по теме:
«Строение органов дыхания»

Использование ИКТ при изученного материала,домашнего задания**Тест 1. Из каких двух основных этапов состоит дыхательный процесс у человека?Движение

Слайд 20Тест 1. За хранение наследственной информации отвечают:
Митохондрии. 5. Ядро.
Рибосомы. 6. Лизосомы.
Эндоплазматическая сеть. 7. Цитоплазма.
Клеточный

центр.

Тест 2. За синтез клеточных белков отвечают:
Митохондрии. 5. Ядро.
Рибосомы. 6. Лизосомы.
Эндоплазматическая сеть. 7. Цитоплазма.
Клеточный центр. 8. Хромосомы.

Тест 3. За расхождение хромосом при делении клетки отвечают:
Митохондрии. 5. Ядро.
Рибосомы. 6. Лизосомы.
Эндоплазматическая сеть. 7. Цитоплазма.
Клеточный центр. 8. Хромосомы.




Задания с выбором ответа. Например, 8 класс по теме:
«Строение органов дыхания

Тест 1. За хранение наследственной информации отвечают:Митохондрии.				5. Ядро.Рибосомы.					6. Лизосомы.Эндоплазматическая сеть.			7. Цитоплазма.Клеточный центр.				Тест 2. За синтез клеточных белков

Слайд 21Давление в аорте в момент сокращения желудочков получило название (___________), или

(____________) давления.
Давление в аорте в момент расслабления желудочков называется (_____________), или (___________) давлением.
При прохождении крови по сосудам, давление снижается, самое низкое давление в (____________), оно доходит до -3 мм рт.ст.
Стойкое повышение кровяного давления называется (_____________), понижение давления — (_____________)

Задание. Вставьте пропущенные слова:.
Например, 9 класс по теме «Организм человека. Кровеносная системы».

Давление в аорте в момент сокращения желудочков получило название (___________), или (____________) давления.Давление в аорте в момент

Слайд 22Давление в аорте в момент сокращения желудочков получило название (верхнее,), или

(систолическое) давления.
Давление в аорте в момент расслабления желудочков называется (нижнее), или (диастолическое) давлением.
При прохождении крови по сосудам, давление снижается, самое низкое давление в (полых венах ), оно доходит до -3 мм рт.ст.
Стойкое повышение кровяного давления называется (гипертония), понижение давления — (гипотония ).

Задание. Вставьте пропущенные слова:
Например, 9 класс по теме «Организм человека. Кровеносная система».

Давление в аорте в момент сокращения желудочков получило название (верхнее,), или (систолическое) давления.Давление в аорте в момент

Слайд 23 Задания с использованием фото, видео и анимации. Например, 7 класс по

теме «Класс Млекопитающие. Внутренние строение».





5







4

3

2

1



Задания с использованием фото, видео и анимации.  Например, 7 класс по теме  «Класс Млекопитающие.

Слайд 24Скелет человека
Р
Е
Б
Р
О
Ч
Р
Е
П
О
З
В


О

Н

О

Ч

Н

И

К

О

А

П

О

Л

Г

Е

Н

Ь

А

И

Д

У

Р

Г

Е

Л

Ю

С

Т

Ь

С

Е

Л

Е

Т

Скелет человекаР Е Б Р О Ч Р Е ПОЗ В О НОЧ Н ИК ОАП ОЛГ

Слайд 25 Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок
динамичнее,
интереснее,


эффективнее.
С помощью ИКТ представляется возможным довести процесс дифференциации обучения до уровня индивидуализации.
Использование ИКТ на уроках естественных дисциплин позволяет сделать урок динамичнее, интереснее, эффективнее. С помощью ИКТ представляется возможным

Слайд 26 Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации

познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть