Презентация, доклад на тему Методическая разработка раздела образовательной программы Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы Царство Растения в 7 классе

Содержание

Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Растения» в 7 классе

Слайд 1Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №1










г. Урень

Управление образования администрации Уренского муниципального района Нижегородской области Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Уренская средняя общеобразовательная школа №1г.

Слайд 2Методическая разработка раздела образовательной программы по теме: Формирование знаний, умений и

навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Растения» в 7 классе

Работу выполнила: Ольга Михайловна
Смирнова,
учитель высшей категории.
Образование: ГГПИ им. А.М.Горького
Специальность: учитель биологии
Общий стаж работы: 30 лет
Стаж работы учителем: 30 лет Категория: высшая (2010 г.)



Методическая разработка раздела образовательной программы по теме:  Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках

Слайд 3 Формирование знаний, умений, навыков проведения исследований связаны с достижением

результатов, т.е. таких способов действий, когда учащиеся могут принимать решения не только в рамках заданного учебного процесса, но и в различных жизненных ситуациях.

Это возможно сегодня, когда от учащихся требуются мобильность, креативность, способность применять
свои знания на
практике, умение
мыслить нестандартно.

Актуальность темы

Формирование знаний, умений, навыков проведения исследований связаны с достижением результатов, т.е. таких способов действий, когда

Слайд 4 Раздел программы «Царство Растения» (16 часов)


Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс.
Авторы: В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова

Программа основного общего образования
по биологии. 6-9 классы.
Авторы : В.Б.Захаров, Н.И.Сонин, Е.Т.Захарова

Образовательная программа Природоведение 5 класс
Биология 6-11 класс. УМК Н.И. Сонин

Методическая разработка Тема: Формирование знаний, умений и навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Растения» в 7 классе

Раздел программы «Царство Растения» (16 часов)

Слайд 5
1 часть –общая характеристика систематической группы


2 часть – разнообразие

видов живых организмов представленного таксона, особенности их жизнедеятельности, распространения и экологии.




Раздел «Царство Растения» изучается на основе блочного принципа:

1 часть –общая характеристика систематической группы  2 часть – разнообразие видов живых организмов представленного таксона, особенности

Слайд 6Цели и задачи изучения раздела

Познавательные: учащиеся должны

знать биологические понятия: растительный организм, классификация растений (низшие и высшие растения, отделы растений), особенности жизнедеятельности растений и их значение.


Развивающие: учащиеся должны уметь объяснять особенности организации клеток, органов и тканей растений, приводить примеры распространенности водорослей, споровых, голосеменных и цветковых растений; распознавать растения, исследуя их строение, применять биологические знания на практике.


Воспитательные: Учащиеся должны понимать экологическую роль растений в биоценозах, осознать свою роль и ответственность за состояние окружающей среды и развивать познавательный интерес в исследовании биологических объектов разных таксологических групп.

Цели и задачи изучения раздела   Познавательные: учащиеся должны знать биологические понятия: растительный организм, классификация растений

Слайд 7Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии

с возрастными особенностями

Особенности подросткового возраста связаны с перестройкой в 3 сферах:

Телесной
(гормональные
изменения)

Психологической
(формирование
самосознания)

Социальной
(промежуточное
положение между
ребенком и взрослым)

Психолого-педагогическое обоснование специфики восприятия и освоения учебного материала учащимися в соответствии с возрастными особенностямиОсобенности подросткового возраста связаны

Слайд 8Разработка основ формирования знаний, умений, навыков проведения исследований на уроках биологии

при изучении темы «Царство Растения» в 7 классе
Образовательные задачи работы:
1. Определить методы, формы обучения.
2.Выбрать средства организации образовательного процесса.
3.Осуществить отбор и структурирование содержания





Цель работы:

Разработка основ формирования знаний, умений, навыков проведения исследований на уроках биологии при изучении темы «Царство Растения» в

Слайд 9Специфика содержания раздела
позволяет использовать различные методы преподавания:


Объяснительно-иллюстративный
с применением ИКТ

повышает мотивацию

учащихся;
способствует лучшему восприятию,
запоминанию и осмыслению
материала


Частично-поисковый
- способствует постепенному
приближению учащихся к
решению
проблем

Проблемное обучение сотрудничество
учителя и ученика в процессе познания и достижения единой для них цели

Обоснование используемых технологий, методов, форм организации деятельности учащихся

Специфика содержания разделапозволяет использовать различные методы преподавания:Объяснительно-иллюстративный с применением ИКТповышает мотивацию учащихся; способствует лучшему восприятию, запоминанию и

Слайд 10
Преобразующая деятельность: проведение эвристических бесед, в которых часть вопросов являются небольшими

проблемами.


Самоорганизующая деятельность: самоконтроль.
Способствуют вопросы, связанные с обоснованием ответов,
доказательствами.


Познавательная деятельность: Овладение операциями сравнения, сопоставления, анализа, обобщения.


Лабораторная деятельность: Выявление существенных признаков, явлений, процессов при выполнении лабораторных работ.


Коммуникативная деятельность: Умение работать в паре, группе; представлять себя, вести диалог, задавать вопросы на понимание или получение информации.

СИСТЕМА


ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преобразующая деятельность: проведение эвристических бесед, в которых часть вопросов являются небольшими проблемами.Самоорганизующая деятельность: самоконтроль.

Слайд 11
Учащиеся овладеют знаниями о растительных организмах разных таксономических групп, особенностями их

жизнедеятельности и значении
Учащиеся приобретут навыки исследовательской деятельности при выполнении лабораторных работ, исследуя разные биологические объекты
Повысится познавательная мотивация к изучению растительных организмов, творческая активность и результативность участия в школьных, районных, областных конкурсах

Ожидаемый результат

Учащиеся овладеют знаниями о растительных организмах разных таксономических групп, особенностями их жизнедеятельности и значенииУчащиеся приобретут навыки исследовательской

Слайд 12Лабораторная деятельность
Научные практические конференции
НОУ
Исследовательская деятельность
Районные, областные конкурсы






Лабораторная деятельность Научные практические конференции НОУ Исследовательская деятельность Районные, областные конкурсы

Слайд 13Наши достижения

Наши достижения

Слайд 16Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть