Презентация, доклад на тему Методическая разработка по теме Коррекционно-развивающие задания на уроках биологии

Содержание

При обучении детей с проблемами психического развития особо важное  значение  имеет не столько усвоение тех или иных знаний по общеобразовательным предметам,  сколько коррекция недостатков психического развития ученика в целом. Перед учителем, прежде всего

Слайд 1Методическая разработка (биология) по теме:

«Коррекционно-развивающие задания на уроках биологии»


Разработала:
ШИЛЯЕВА В.А.
Методическая разработка (биология) по теме:«Коррекционно-развивающие задания на уроках биологии»

Слайд 2
При обучении детей с проблемами психического развития особо

важное  значение  имеет не столько усвоение тех или иных знаний по общеобразовательным предметам,  сколько коррекция недостатков психического развития ученика в целом. Перед учителем, прежде всего встает задача коррекции познавательной деятельности. Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих упражнений решает данную задачу, поскольку коррекционно-развивающие упражнения направлены, на повышение и коррекцию  учебных знаний, навыков и умений.
При обучении детей с проблемами психического развития особо важное  значение  имеет не столько усвоение

Слайд 3Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих заданий направлено, на:
1)Повышения уровня развития, концентрации,

объема, переключения и устойчивости внимания.
2)Повышения уровня развития логического мышления.
3)Развитие наглядно-образного и логического мышления.
4)Развитие речи.
5)Развитие приемов учебной деятельности.
6)Развитие личностно-мотивационной сферы.
7)Развитие восприятия и ориентировки в пространстве.
Применение на уроках биологии коррекционно-развивающих заданий направлено, на:1)Повышения уровня развития, концентрации, объема, переключения и устойчивости внимания.2)Повышения уровня

Слайд 4 В процессе применения на уроках коррекционно-развивающих упражнений совершенствуются психические

процессы ученика, происходит развитие познавательного процесса, в результате чего закладывается фундамент успешной учебной деятельности. Познавательный интерес является важным компонентом эмоционально-ценностного отношения учащихся к процессу изучения биологии и обязательным условием эффективности этого процесса.
В процессе применения на уроках коррекционно-развивающих упражнений совершенствуются психические процессы ученика, происходит развитие познавательного процесса,

Слайд 5ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:
Снятие эмоционального напряжения.
Создание ситуации успеха.
Дать детям

возможность почувствовать себя самостоятельными и уверенными в себе.
Коррекция аффективных форм поведения.
ЦЕЛИ ПРИМЕНЕНИЯ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:Снятие эмоционального напряжения.Создание ситуации успеха.Дать детям возможность почувствовать себя самостоятельными и уверенными

Слайд 6ВИДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:
1. Упражнения связанные с тактильным восприятием:
Копирование изображения по образцу.
«Узнай

по контуру»
«Кусочки целого»


2. Упражнения направленные на коррекцию и развитие внимания, пространственного восприятия, образного мышления:
«Запомни и нарисуй»
«Составь слово»
«Найди смысловые связи»
«Бессмысленные слова»
«Буквенные шифры»
«Один лишний»
«Память на слова»
«Мысленные образы»
«Ассоциации»
«Раздели на группы»
ВИДЫ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ:1. Упражнения связанные с тактильным восприятием:Копирование изображения по образцу.«Узнай по контуру»«Кусочки целого»2. Упражнения направленные на

Слайд 73.Упражнения направленные на формирование умений действовать по правилу:
«Найди по алфавиту или

слова-загадки»
«Номер буквы по алфавиту»
«Слова по алфавиту»
3.Упражнения направленные на формирование умений действовать по правилу:«Найди по алфавиту или слова-загадки»«Номер буквы по алфавиту» «Слова по

Слайд 8СПЕКТР ПРИМЕНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:
Повторение изученного материала.
Закрепление.
Обобщение и систематизация знаний.
Контроль знаний.
Активизации имеющегося у

учащихся опыта.
Домашние задания.
СПЕКТР ПРИМЕНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ:Повторение изученного материала.Закрепление.Обобщение и систематизация знаний.Контроль знаний.Активизации имеющегося у учащихся опыта.Домашние задания.

Слайд 9РЕЗУЛЬТАТ:
1)Позитивная динамика в коммуникативном развитии.
2)Обогащение содержания личностных контактов.
3)Повышение уровня:
речевой инициативы.
интереса к

предмету
всех сфер познавательной деятельности.
4) Положительный эмоциональный настрой на уроке.

РЕЗУЛЬТАТ:1)Позитивная динамика в коммуникативном развитии.2)Обогащение содержания личностных контактов.3)Повышение уровня:речевой инициативы.интереса к предметувсех сфер познавательной деятельности.4) Положительный эмоциональный

Слайд 101. УПРАЖНЕНИЕ «Расшифруй слово »
Цель: Коррекция и развитие произвольного внимания,

формирование пространственного восприятия, образного мышления.
Задание: Расшифруй слово, расставив буквы, которым соответствуют цифры в порядке возрастания.
Задание №1 .
О П Р А И Д Р
5 1 2 7 3 6 4
Ответ: природа.
1. УПРАЖНЕНИЕ «Расшифруй слово » Цель: Коррекция и развитие произвольного внимания, формирование пространственного восприятия, образного мышления.Задание: Расшифруй

Слайд 112. УПРАЖНЕНИЕ « АЛФАВИТ»
ЦЕЛЬ: Развитие и коррекция уровня произвольного

внимания, его концентрации. Формирование приемов учебной деятельности( умения действовать по правилу) .
Задание: Перечислить предложенные термины ( названия животных, растений, тканей, систем органов, органов и т.д.) в алфавитном порядке.
1) ТЕМА «Пресмыкающиеся» 8 класс.
2.  УПРАЖНЕНИЕ « АЛФАВИТ»ЦЕЛЬ: Развитие и коррекция  уровня произвольного внимания, его концентрации. Формирование приемов учебной

Слайд 123.УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ СМЫСЛОВЫЕ СВЯЗИ»
Цель: Развитие и коррекция уровня произвольного внимания,

мыслительной деятельности, механической и логической памяти, развитие воображения и общего интеллекта.
3.УПРАЖНЕНИЕ «НАЙДИ СМЫСЛОВЫЕ СВЯЗИ» Цель: Развитие и коррекция уровня произвольного внимания, мыслительной деятельности, механической и логической памяти,

Слайд 134.Упражнение « Бессмысленные слова».
Цель: Коррекция и развитие основных свойств внимания :

объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.
ТЕМА: « Полезные ископаемые» 6 класс.
4.Упражнение « Бессмысленные слова».Цель: Коррекция и развитие основных свойств внимания : объем, распределение, концентрацию, устойчивость и переключение.ТЕМА:

Слайд 14 5. УПРАЖНЕНИЕ « КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ ?» Цель: Развитие и коррекция моторики

руки, развивать движение руки и уверенность в себе. Формирование всех видов внимания, умения планировать свои действия, развитие общего интеллекта. Снятие общего эмоционального напряжения.

Задание: На предложенных карточках изображены животные, нужно разделить карточки на группы( домашние животные и дикие; представителей одного класса, отряда, семейства.) Карточки, если они цельные, можно разрезать, разукрасить. Если одинарные , то просто разложить по конвертам с названиями групп животных.

5. УПРАЖНЕНИЕ « КАКИЕ БЫВАЮТ ЖИВОТНЫЕ ?» Цель: Развитие и коррекция моторики руки, развивать движение

Слайд 156. УПРАЖНЕНИЕ « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ( «ЧТО ЛИШНЕЕ?)
ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие

концентрации и устойчивости внимания, памяти, формирование приемов учебной деятельности, повышение уровня развития логических операций( анализа, обобщения, систематизации).
Задание: Из предложенного перечня объектов, выбери тот , который является лишним. Почему именно этот объект является лишним?
Задание №1.
Из предложенного перечня органов, выбери тот, который является лишним. Почему именно этот орган, в списке перечисленных, является лишним?
Пример №1.
Желудок, сердце, кишечник, пищевод
Сердце, артерии, вены, почки.
6. УПРАЖНЕНИЕ « ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ» ( «ЧТО ЛИШНЕЕ?)ЦЕЛЬ: Коррекция и развитие концентрации и устойчивости внимания, памяти, формирование

Слайд 16УПРАЖНЕНИЯ СВЯЗАННЫЕС ТАКТИЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ
7. УПРАЖНЕНИЕ « УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»
ЦЕЛЬ: Развитие

и коррекция умения видеть образ, тренировка всех видов внимания. Развитие уверенности в себе, совершенствование движения руки, развитие мелкой моторики.
Задание: С помощью тактильных ощущений определить на ощупь различные фрукты и овощи ( яблоко, вишня, груша, огурец, т. д.)
УПРАЖНЕНИЯ СВЯЗАННЫЕС ТАКТИЛЬНЫМ ВОСПРИЯТИЕМ 7.  УПРАЖНЕНИЕ « УЗНАЙ НА ОЩУПЬ»ЦЕЛЬ: Развитие и коррекция умения видеть образ,

Слайд 178. УПРАЖНЕНИЕ « АССОЦИАЦИИ» Цель: Коррекция и развитие ассоциативного мышления.

Упражнение направлено на формирование способности устанавливать связи между элементами материала.

Пример.
ТЕМА : «СЕЛЬХОЗЯЙСТВЕННЫЕ РАСТЕНИЯ» 7 класс.

8.   УПРАЖНЕНИЕ « АССОЦИАЦИИ» Цель: Коррекция и развитие ассоциативного мышления. Упражнение направлено на формирование способности

Слайд 189. УПРАЖНЕНИЕ « СИСТЕМАТИЗАЦИЯ»
Цель: Развитие умений систематизировать объекты по определенному признаку.

Формирование всех видов памяти, внимания .

Пример №1.
1) ТЕМА: « Общее знакомство с цветковыми растениями» 7 класс.
Учитель перечисляет ( показывает) названия плодов(растений), среди перечисленных нужно выбрать:
Только сухие плоды
Только сочные
Плод костянка
Плод ягода
9. УПРАЖНЕНИЕ « СИСТЕМАТИЗАЦИЯ» Цель: Развитие умений систематизировать объекты по определенному признаку. Формирование всех видов памяти, внимания

Слайд 1910. УПРАЖНЕНИЕ « ЛИШНИЕ БУКВЫ В ТАБЛИЦЕ»
Задание: Учитель предлагает карточки

с таблицей, в которой записаны буквы. Нужно вычеркнуть из клеточек таблицы буквы , которые встречаются дважды , а из оставшихся букв составить ключевое слово.
Пример.
ТЕМА: « ПТИЦЫ» 8 класс.
Вычеркни буквы, что в этой таблице. Встретятся дважды, и выяснишь ты,
Кто на песочке оставил следы.
Длинное имя у маленькой птицы.
10. УПРАЖНЕНИЕ « ЛИШНИЕ БУКВЫ В ТАБЛИЦЕ» Задание: Учитель предлагает карточки с таблицей, в которой записаны буквы.

Слайд 2011. Упражнение « Найди общий смысл».
Цель: Развитие и коррекция умений

ориентироваться на систему признаков, повышение уровня развития логических операций( анализа, обобщения, систематизации), а так же развитие способности к абстракции.

Задание: Учитель предлагает карточку с написанными словами или карточку с изображенными на ней различными объектами, объединенные общим смыслом. Ученику предлагается этот общий смысл постараться передать одним словом.
Пример.
ТЕМА: « Лист» 7 класс.
«Каким общим словосочетанием можно назвать следующие группы слов:
Супротивное, мутовчатое, очередное ( листорасположение)
Сетчатое, параллельное, дуговое ( жилкование листа)
Овальный, округлый, продолговатый, линейный (форма листа)
11. Упражнение « Найди общий смысл».Цель: Развитие и коррекция  умений ориентироваться на систему признаков, повышение уровня

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть