Презентация, доклад на тему Методическая разработка для учителей биологии и экологии

Содержание

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если

Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петьяльская средняя общеобразовательная школа»
Волжского муниципального района
Республики Марий

Эл



Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время

Разработала:
Учитель биологии
МОУ «Петъяльская СОШ»
Ямбашева Валентина Афанасьевна

2019 год
Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Петьяльская средняя общеобразовательная школа»Волжского муниципального района Республики Марий Эл Активные формы и методы обучения

Слайд 2
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший

учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Л.Н.Толстой.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь

Слайд 3
концепция




Исторический опыт
Банк идей
Уроки
Авторские
программы




концепцияИсторический опытБанк идейУрокиАвторские программы

Слайд 4Цели педагогической концепции: «Активные формы и методы обучения в биологии».
Формирование и

развитие гармоничной личности;
Активизирование познавательной деятельности учащихся;
Развитие волевых усилий в учении;
Обучение учащихся самостоятельной познавательной деятельности;


Цели педагогической концепции: «Активные формы и методы обучения в биологии».Формирование и развитие гармоничной личности;Активизирование познавательной деятельности учащихся;Развитие

Слайд 5Учитель должен:
создать атмосферу поиска,
выстраивать диалоговое общение с учениками,
провоцировать появление вопросов и

желания найти ответы,
выстраивать доверительные отношения,
учитывать интересы мотивации ребенка,
давать право учащимся в принятии значимых решений,
развивать «открытое мышление».
Учитель должен:создать атмосферу поиска,выстраивать диалоговое общение с учениками,провоцировать появление вопросов и желания найти ответы,выстраивать доверительные отношения,учитывать интересы

Слайд 6Ученик должен уметь:
Свободно ориентироваться в огромном потоке информации;
Выделять главное;
Сравнивать и классифицировать;
Находить

скрытые составляющие;
Критически оценивать;
Обобщать и систематизировать;
Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;
Ученик должен уметь:Свободно ориентироваться в огромном потоке информации;Выделять главное;Сравнивать и классифицировать;Находить скрытые составляющие;Критически оценивать;Обобщать и систематизировать;Устанавливать взаимосвязи

Слайд 7Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора;
Повышение уровня творческой активности;
Развитие нестандартного мышления, наблюдательности;
Формирование познавательной активности.

Ожидаемые результаты:Расширение кругозора;Повышение уровня творческой активности;Развитие нестандартного мышления, наблюдательности;Формирование познавательной активности.

Слайд 9

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ

Словесный

Наглядный

Практический
Наглядный
Каждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование

методов зависит от творчества учителя. Грани между ними относительны.
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯСловесныйНаглядныйПрактическийНаглядныйКаждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование методов зависит от творчества учителя. Грани

Слайд 10






Словесные методы
ДИСКУССИЯ
САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ

РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ



ЛЕКЦИЯ


ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА

РАССКАЗ

Словесные методыДИСКУССИЯСАМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМСАМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕСАМОСТ-Е РЕШЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧЛЕКЦИЯЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДАРАССКАЗ

Слайд 11

Наглядный метод
Практический метод


И К Т




ЧАСТИЧНО
ПОИСКОВЫЙ
ДЕМОНСТ-Й
МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ
САМОНАБЛЮ-ДЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА

Наглядный методПрактический методИ К ТЧАСТИЧНОПОИСКОВЫЙ ДЕМОНСТ-ЙМЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВСАМОНАБЛЮ-ДЕНИЯЭКСПЕРИМЕНТЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА

Слайд 12Типы уроков:
Урок –семинар;
Урок-зачет;
Учебные экскурсии;
Урок- викторина;
Урок-состязание;
К В Н
Урок- ролевая игра;
Урок-путешествие;
Урок-презентация;
Интегрированные уроки и

др...


Типы уроков:Урок –семинар;Урок-зачет;Учебные экскурсии;Урок- викторина;Урок-состязание;К В НУрок- ролевая игра;Урок-путешествие;Урок-презентация;Интегрированные уроки и др...

Слайд 13
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ




«Кровообращение»
«Энергетика клетки»
«Роль воды в клетке»
«Белки»

«Природные сообщества»(9кл)

ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ«Кровообращение» «Энергетика клетки» «Роль воды в клетке»«Белки» «Природные сообщества»(9кл)

Слайд 14Интегрированные уроки развивают:
Гибкость мышления;
Оригинальность мышления;
Глубину, целенаправленность, широту мышления;
Любознательность.;
Критичность мышления.

Интегрированные уроки развивают:Гибкость мышления;Оригинальность мышления;Глубину, целенаправленность, широту мышления;Любознательность.;Критичность мышления.

Слайд 15
Формы организации нестандартных уроков:
Ролевые игры;
Уроки- суды, спектакли;
Конференции;
Семинары;
Дискуссии;
КВН;
Исследования;
Уроки- презентации;
Эвристическая беседа и др


Дают

возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход.
Формы организации нестандартных уроков:Ролевые игры;Уроки- суды, спектакли;Конференции;Семинары;Дискуссии;КВН;Исследования;Уроки- презентации;Эвристическая беседа и дрДают возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный

Слайд 16Элементы устного народного творчества





Стихи
Пословицы
Поговорки


Частушки

Афоризмы

Элементы устного народного творчестваСтихиПословицыПоговоркиЧастушкиАфоризмы

Слайд 17Вопросы медицины:

ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ

ВРЕДНОЕ

ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ


МЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМИНЫ

Вопросы медицины:ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХВРЕДНОЕ ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВМЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМИНЫ

Слайд 18
Информационно- компьютерные технологии
Расширяют возможности подачи информации;
Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность,

наглядно-образное мышление;
Увеличивают плотность урока, объем информации;
Формируют навыки самоконтроля.





Информационно- компьютерные технологииРасширяют возможности подачи информации;Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность, наглядно-образное мышление;Увеличивают плотность урока, объем информации;Формируют

Слайд 19Использование Интернета позволяет:
включать материалы сети в содержание урока;
осуществлять самостоятельный поиск нужной

информации учащимися;
ликвидировать пробелы в знаниях;
развивать любознательность;
лучше понять жизнь на нашей планете;
участвовать в исследовательских, научных и творческих проектах,
Использование Интернета позволяет:включать материалы сети в содержание урока;осуществлять самостоятельный поиск нужной информации учащимися; ликвидировать пробелы в знаниях;

Слайд 20Индивидуализация обучения – важная сторона урока
во-первых, использование учебного материала различной

степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем.
во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным.
в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки.
Индивидуализация обучения – важная сторона урока во-первых, использование учебного материала различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности

Слайд 21Индивидуальная работа;
Кружки;
Тематические вечера;
Олимпиады;
Экскурсии;
Походы;
Ролевые игры;
Факультативы;
Научно- практические
исследования.
Внеурочная работа

Индивидуальная работа;Кружки;Тематические вечера;Олимпиады;Экскурсии;Походы;Ролевые игры;Факультативы;Научно- практические  исследования.Внеурочная работа

Слайд 22
Кружковая работа






« Свойства живой природы»
(5 кл).
«Биохимия и повседневная жизнь человека»

(9кл).

«Избранные вопросы биологии» (10кл)

« Фауна
РМЭ»
( 7кл.)

«Живой организм и химия» (8кл).

« Флора РМЭ»
(6кл)

Кружковая работа« Свойства живой природы» (5 кл).«Биохимия и повседневная жизнь человека» (9кл).«Избранные вопросы биологии» (10кл) « Фауна

Слайд 23Исследовательские работы:
Коллективные;
Групповые;
Индивидуальные.

Исследовательские работы:Коллективные;Групповые;Индивидуальные.

Слайд 24Исследовательские работы:


«Юные исследователи»
(8-10 кл)
«В мире интересного» (5-7 кл)

Исследовательские работы:«Юные исследователи»(8-10 кл)«В мире интересного» (5-7 кл)

Слайд 25Я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими

мыслями, взглядами, настроениями и мировоззрениями. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.
Я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими мыслями, взглядами, настроениями и мировоззрениями. Я

Слайд 26Я хочу пожелать своим коллегам:
Вдохновляйте своих учеников
на добрые поступки;
Побуждайте

у учеников желание учиться;
Дайте возможность ученикам проявить способности;
Заряжайте своим умением общаться.
 
Я хочу пожелать своим коллегам:Вдохновляйте своих учеников  на добрые поступки;Побуждайте у учеников желание учиться;Дайте возможность ученикам

Слайд 27
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петьяльская средняя общеобразовательная школа»
Волжского муниципального района
Республики Марий

Эл



Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время

Разработала:
Учитель биологии
МОУ «Петъяльская СОШ»
Ямбашева Валентина Афанасьевна

2019 год
Муниципальное  общеобразовательное учреждение«Петьяльская средняя общеобразовательная школа»Волжского муниципального района Республики Марий Эл Активные формы и методы обучения

Слайд 28Желаю творчества и успеха!

Желаю творчества и успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть