Слайд 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петьяльская средняя общеобразовательная школа»
Волжского муниципального района
Республики Марий
Эл
Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время
Разработала:
Учитель биологии
МОУ «Петъяльская СОШ»
Ямбашева Валентина Афанасьевна
2019 год
Слайд 2
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший
учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви к делу. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».
Л.Н.Толстой.
Слайд 3
концепция
Исторический опыт
Банк идей
Уроки
Авторские
программы
Слайд 4Цели педагогической концепции: «Активные формы и методы обучения в биологии».
Формирование и
развитие гармоничной личности;
Активизирование познавательной деятельности учащихся;
Развитие волевых усилий в учении;
Обучение учащихся самостоятельной познавательной деятельности;
Слайд 5Учитель должен:
создать атмосферу поиска,
выстраивать диалоговое общение с учениками,
провоцировать появление вопросов и
желания найти ответы,
выстраивать доверительные отношения,
учитывать интересы мотивации ребенка,
давать право учащимся в принятии значимых решений,
развивать «открытое мышление».
Слайд 6Ученик должен уметь:
Свободно ориентироваться в огромном потоке информации;
Выделять главное;
Сравнивать и классифицировать;
Находить
скрытые составляющие;
Критически оценивать;
Обобщать и систематизировать;
Устанавливать взаимосвязи и взаимозависимости;
Слайд 7Ожидаемые результаты:
Расширение кругозора;
Повышение уровня творческой активности;
Развитие нестандартного мышления, наблюдательности;
Формирование познавательной активности.
Слайд 9
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ
Словесный
Наглядный
Практический
Наглядный
Каждый метод обучения является активизирующим.Активизируется самостоятельная, творческая поисковая деятельность. Использование
методов зависит от творчества учителя. Грани между ними относительны.
Слайд 10
Словесные методы
ДИСКУССИЯ
САМОСТ-Я РАБОТА С УЧЕБНИКОМ
САМОСТ-Я РАБОТА С ДИДАК. МАТЕРИАЛОМ
ПРОБЛЕМНОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ
САМОСТ-Е РЕШЕНИЕ
РАСЧЕТНЫХ И ЛОГИЧ-Х ЗАДАЧ
ЛЕКЦИЯ
ЭВРИСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА
РАССКАЗ
Слайд 11
Наглядный метод
Практический метод
И К Т
ЧАСТИЧНО
ПОИСКОВЫЙ
ДЕМОНСТ-Й
МЕТОД ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ
САМОНАБЛЮ-ДЕНИЯ
ЭКСПЕРИМЕНТ
ЛАБОРАТОР-НАЯ РАБОТА
Слайд 12Типы уроков:
Урок –семинар;
Урок-зачет;
Учебные экскурсии;
Урок- викторина;
Урок-состязание;
К В Н
Урок- ролевая игра;
Урок-путешествие;
Урок-презентация;
Интегрированные уроки и
др...
Слайд 13
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ
«Кровообращение»
«Энергетика клетки»
«Роль воды в клетке»
«Белки»
«Природные сообщества»(9кл)
Слайд 14Интегрированные уроки развивают:
Гибкость мышления;
Оригинальность мышления;
Глубину, целенаправленность, широту мышления;
Любознательность.;
Критичность мышления.
Слайд 15
Формы организации нестандартных уроков:
Ролевые игры;
Уроки- суды, спектакли;
Конференции;
Семинары;
Дискуссии;
КВН;
Исследования;
Уроки- презентации;
Эвристическая беседа и др
Дают
возможность учитывать индивидуальные способности, осуществлять дифференцированный подход.
Слайд 16Элементы устного народного творчества
Стихи
Пословицы
Поговорки
Частушки
Афоризмы
Слайд 17Вопросы медицины:
ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ ПРИ ТРАВМАХ, ОБМОРОЖЕНИЯХ, ТЕПЛОВЫХ И СОЛНЕЧНЫХ УДАРАХ
ВРЕДНОЕ
ВЛИЯНИЕ АЛКОГОЛЯ, КУРЕНИЯ, НАРКОТИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ
МЕДИЦИНСКИЕ ТЕРМИНЫ
Слайд 18
Информационно- компьютерные технологии
Расширяют возможности подачи информации;
Развивают интерес к предмету, внимание, наблюдательность,
наглядно-образное мышление;
Увеличивают плотность урока, объем информации;
Формируют навыки самоконтроля.
Слайд 19Использование Интернета позволяет:
включать материалы сети в содержание урока;
осуществлять самостоятельный поиск нужной
информации учащимися;
ликвидировать пробелы в знаниях;
развивать любознательность;
лучше понять жизнь на нашей планете;
участвовать в исследовательских, научных и творческих проектах,
Слайд 20Индивидуализация обучения – важная сторона урока
во-первых, использование учебного материала различной
степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, поскольку сложный материал может оказаться не под силу некоторым учащимся для активного усвоения, но должен быть понятен всем.
во-вторых, поручение учащимся заданий для самостоятельной работы разной степени трудности, но в такой системе, чтобы слабые и средние учащиеся могли постепенно переходить от менее трудных заданий к более сложным.
в-третьих, возвращение слабых учащихся к более сложным заданиям предшествующих тем после изучения последующих, когда задания могут быть решены на новом уровне подготовки.
Слайд 21Индивидуальная работа;
Кружки;
Тематические вечера;
Олимпиады;
Экскурсии;
Походы;
Ролевые игры;
Факультативы;
Научно- практические
исследования.
Внеурочная работа
Слайд 22
Кружковая работа
« Свойства живой природы»
(5 кл).
«Биохимия и повседневная жизнь человека»
(9кл).
«Избранные вопросы биологии» (10кл)
« Фауна
РМЭ»
( 7кл.)
«Живой организм и химия» (8кл).
« Флора РМЭ»
(6кл)
Слайд 23Исследовательские работы:
Коллективные;
Групповые;
Индивидуальные.
Слайд 24Исследовательские работы:
«Юные исследователи»
(8-10 кл)
«В мире интересного» (5-7 кл)
Слайд 25Я всегда помню, что каждый мой ученик - человек со своими
мыслями, взглядами, настроениями и мировоззрениями. Я помню о том, что не я пришла их учить, а они пришли ко мне учиться.
Слайд 26Я хочу пожелать своим коллегам:
Вдохновляйте своих учеников
на добрые поступки;
Побуждайте
у учеников желание учиться;
Дайте возможность ученикам проявить способности;
Заряжайте своим умением общаться.
Слайд 27
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Петьяльская средняя общеобразовательная школа»
Волжского муниципального района
Республики Марий
Эл
Активные формы и методы обучения на уроках биологии и во внеурочное время
Разработала:
Учитель биологии
МОУ «Петъяльская СОШ»
Ямбашева Валентина Афанасьевна
2019 год