Презентация, доклад на тему Метод проектов в обучени биологии

Содержание

Метод проектов – это метод личностно ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.

Слайд 1Метод проектов
в обучении биологии

Метод проектовв обучении биологии

Слайд 2Метод проектов – это метод личностно ориентированного обучения. Этот метод развивает

содержательную составляющую обучения, умения и навыки через комплекс заданий, способствующих актуализации исследовательской деятельности учащихся и способам представления изученного материала в виде какой-либо продукции или действий.
Сегодня методу проектов принадлежит ведущее место среди методов обучения. В основе метода проектов лежит идея направленности учебно-познавательной деятельности учащихся на результат, который получается при решении практически или теоретически значимой проблемы.
Метод проектов – это метод личностно ориентированного обучения. Этот метод развивает содержательную составляющую обучения, умения и навыки

Слайд 3 Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник

еще в начале двадцатого столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х.Килпатриком.

Метод проектов не является принципиально новым в мировой практике. Он возник еще в начале двадцатого столетия в

Слайд 4 Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с

разработками американских педагогов. Под руководством русского педагога С.Т.Шацкого в 1905 году была организована группа сотрудников, пытавшаяся активно использовать проектные методы в практике преподавания.

Идеи проектного обучения возникли в России практически параллельно с разработками американских педагогов. Под руководством русского

Слайд 5Основные требования к использованию метода проектов в школьной практике (Е.С. Полат)
Наличие

значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;
Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся;
Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);
Использование исследовательских методов.

Основные требования к использованию метода проектов в школьной практике (Е.С. Полат)Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы;Практическая,

Слайд 6Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов -

организация этой деятельности, а особенно - подготовительный этап. Учителю при планировании на учебный год предстоит выделить ведущую тему (раздел) или несколько тем (разделов), которые будут «вынесены на проектирование». Далее необходимо сформулировать 15-20 как индивидуальных, так и групповых тем на класс, работа по которым потребует присвоения учащимися необходимых по программе знаний и формирования необходимого опыта. Желательно дифференцировать темы по степени сложности, но это совсем не обязательно. Учащийся должен иметь возможность выбрать тему проекта, организационную форму его выполнения (индивидуальная и групповая), степень сложности проектировочной деятельности.
Самый сложный момент при введении в учебный процесс исследовательских проектов - организация этой деятельности, а особенно -

Слайд 7В 6-7 классах, как правило, предлагаю сама тему проекта. Так учащиеся

6 класса работают над исследовательским проектом «Влияние условий на рост и развитие растений».
Тема: Влияние условий на рост и развитие растений
Цель: изучить условия, необходимые для жизни растений, сделать опыт и заполнить дневник наблюдений
Гипотеза: растения лучше будут развиваться, если поливать их водой с минеральными удобрениями
Методика проведения исследования:
1) Для проведения исследования приготовьте чашки Петри для проращивания семян (3 штуки), почвенную смесь, семена редиса (не менее 30 штук), бутылки с жидкостью 0,3л (Кока-кола, раствор с минеральным удобрением, чистая вода).
2) Заполните чашки почвенной смесью, в каждую ёмкость поместите по 10 семян редиса. Подпишите каждую ёмкость в соответствии с жидкостью, которой будете увлажнять почву.
3) Увлажните почву жидкостями в соответствии с подписями (водой, раствором с удобрением, Кока-колой). Поставьте ёмкости в тёплое место. Старайтесь, чтобы температура была постоянной, поддерживайте влажность почвы на одном уровне.
4) Через каждые 3 дня заполняйте дневник наблюдений (считайте проростки, изучайте состояние почвы)
5) Сделайте вывод.
В 6-7 классах, как правило, предлагаю сама тему проекта. Так учащиеся 6 класса работают над исследовательским проектом

Слайд 8В своей работе использую как межпредметные информационные проекты (биология-информатика, химия-биология-информатика), так

и предметные. Получив задание на уроке биологии, с разрешения учителя информатики обучающиеся могут его выполнять и оформлять на уроках информатики, а затем представлять свой проект на уроке биологии в соответствии с программой изучения предмета. Польза такого сотрудничества весьма очевидна.
Проект «Лекарственные растения нашего края» (межпредметный информационный проект).
Цель проекта:
создать книгу или презентацию о лекарственных растениях нашего края
Задачи проекта:
собрать материал о 15 представителях;
подобрать иллюстрации;
найти загадки, предания, стихи;
составить ребусы или кроссворд;
оформить книгу, или презентацию.
В своей работе использую как межпредметные информационные проекты (биология-информатика, химия-биология-информатика), так и предметные. Получив задание на уроке

Слайд 9Часто на уроках использую метод мини- проектов.
Цель мини-проекта:
определить название

растения
Задачи мини-проекта:
отработать навыки работы с определительными карточками
собрать материал о растениях, с которыми работал,
подготовить отчет (письменный и устный)
Учащиеся работают в течение 30 минут. Затем каждая группа выступает с отчетом (по 3 мин.).
Часто на уроках использую метод мини- проектов. Цель мини-проекта: определить название растения Задачи мини-проекта: отработать навыки работы

Слайд 10Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания

в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся заданий, что позволяет включить в учебный процесс самое важное: активность, интерес и осознать самореализацию главного участника – обучаемого. В этом плане интересен проект, который я предлагаю учащимся 8 класса на тему «Мы едим, чтобы жить».
Цель проекта:
для учеников - выявить влияние продуктов и культуры питания на здоровье человека;
для учителя - сформировать у учащихся представление о продуктах питания, о влиянии питания на здоровье человека.
Метод проектов – это система обучения, при которой учащиеся приобретают знания в процессе планирования и выполнения постепенно

Слайд 11Основные этапы выполнения проекта
Подготовка
Планирование
Исследования
Обработка полученных результатов и построение аргументации
Отчет об исследовании

и его представление
Оценка выполненной работы

Основные этапы выполнения проектаПодготовкаПланированиеИсследованияОбработка полученных результатов и построение аргументацииОтчет об исследовании и его представлениеОценка выполненной работы

Слайд 12Роль учителя при выполнении и оценке проекта:
Гибкая поддержка;
Помощник и партнер учащихся;
Открытость,

искренность, отзывчивость;
Улыбка и похвала.

Роль учителя при выполнении и оценке проекта:Гибкая поддержка;Помощник и партнер учащихся;Открытость, искренность, отзывчивость;Улыбка и похвала.

Слайд 13Роль учащихся в выполнении проекта:
Выступают активными участниками процесса;
Учатся работать в команде;
Происходит

формирование конструктивного критического мышления.

Роль учащихся в выполнении проекта:Выступают активными участниками процесса;Учатся работать в команде;Происходит формирование конструктивного критического мышления.

Слайд 14Оценка выполненной работы:
Итоговая оценка выставляется исходя из соотношения:
85 - 100% -

«5»;
70 - 85 % - «4»;
50 - 70 % - «3»;
менее 50% - «2» (в этом случае, если позволяет время, учащемуся предлагается переделать итоговый проект, а текущий зачет заменяют дифференцированным зачетом с оценкой)
Оценка выполненной работы:	Итоговая оценка выставляется исходя из соотношения:85 - 100% - «5»;70 - 85 % - «4»;50

Слайд 15Основные трудности, возникающие в ходе работы над проектом можно разделить на два

основных блока:





Трудности учителя Трудности учащихся




Основные трудности, возникающие в ходе работы над проектом можно разделить на два основных блока:

Слайд 16необходимость затрат большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся,

понимание его возможностей;
опасность постановки нереальной для данного ребенка задачи;
отсутствие специально отведенного времени в ходе учебной деятельности.

Трудности учителя:

необходимость затрат большого количества времени на индивидуальную работу с каждым учащимся, понимание его возможностей;опасность постановки нереальной для

Слайд 17определение ведущих целей и задач;
поиск путей решения, выбор оптимальных путей при

наличии альтернативы;
осуществление и аргументирование выбора;
самостоятельные действия;
сравнение полученного с требуемым;
корректировка деятельности с учетом промежуточных результатов;
объективное оценивание процесса и результатов проектирования.

Трудности учащихся:

определение ведущих целей и задач;поиск путей решения, выбор оптимальных путей при наличии альтернативы;осуществление и аргументирование выбора;самостоятельные действия;сравнение

Слайд 18Современная классификация учебных проектов
(на основе доминирующей деятельности)
Практико–ориентированный проект (от учебного пособия

до пакета рекомендаций по восстановлению экономики станы);
Исследовательский проект – исследование какой-либо проблемы по всем правилам научного исследования;
Информационный проект – сбор и обработка информации по значимой проблеме с целью ее презентации широкой аудитории (статья в СМИ, информация в сеть Интернет).


Современная классификация учебных проектов(на основе доминирующей деятельности)Практико–ориентированный проект (от учебного пособия до пакета рекомендаций по восстановлению экономики

Слайд 19Разработка проекта по биологии на тему «Питьевая вода и здоровье человека»

Вода в нашей жизни - самое обычное и самое распространенное вещество
Разработка проекта по биологии на тему  «Питьевая вода и здоровье человека»    Вода в

Слайд 20Вода в жизни человека
Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль

воды в жизни всех живых существ, и человека в том числе, связана с тем, что она фактически является той средой, в которой и протекают все процессы жизнедеятельности. Вот лишь небольшой и далеко не полный перечень «обязанностей» волы в нашем организме:
Регулирует температуру тела;
Увлажняет воздух при дыхании;
Обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода ко всем клеткам тела;
Защищает и буферизирует жизненно важные органы;
Помогает преобразовывать пищу в энергию;
Помагает питательным веществам усваиваться органами;
Выводит шлаки и отходы процессов жизнедеятельности.
Вода в жизни человека	Вода является основой жизни на Земле. Первостепенная роль воды в жизни всех живых существ,

Слайд 21Цель и задачи проекта
Цель:
изучение влияния общей жесткости питьевых вод на образование

мочевых камней в почках.
Задачи:
исследовать питьевые воды в с. Сиуч, Юшанское, Уржумское на общую жесткость;
знакомиться со статистическими данными по почечно-каменной болезни в этих селах;
сопоставить полученные результаты и определить взаимосвязь между жесткостью питьевых вод и развитием почечнокаменной болезни.

Цель и задачи проектаЦель:изучение влияния общей жесткости питьевых вод на образование мочевых камней в почках.Задачи:исследовать питьевые воды

Слайд 23Методика определения общей жесткости воды
Были использованы следующие реактивы:
Раствор ЭДТА (Трилон –

Б) 0,1 н
Аммиачный буфер: 2% по NH4Cl и 2% по NH3
Индикатор эриохром черный – Т 0,5%

Методика определения общей жесткости водыБыли использованы следующие реактивы:Раствор ЭДТА (Трилон – Б) 0,1 нАммиачный буфер: 2% по

Слайд 24Ход работы:
1) В склянку налейте 100 мл анализируемой воды.
2) Добавьте в

склянку пипетками 5 мл раствора буферного аммиачного и 4-5 капель раствора индикатора хром темно-синего.
3) Герметично закройте склянку пробкой и встряхните для перемешивания.
4) Постепенно титруйте содержимое склянки раствором трилона Б до перехода окраски в точке эквивалентности из винно-красной в ярко-голубую.
Периодически встряхивайте склянку для перемешивания пробы. Определите объем раствора, израсходованный на титрование (Vтр, мл).
5) Рассчитайте величину общей жесткости
Ход работы:1) В склянку налейте 100 мл анализируемой воды.2) Добавьте в склянку пипетками 5 мл раствора буферного

Слайд 25Исследование питьевой воды проводились
в селах Сиуч, Юшанское, Уржумское Пробы воды

брались водопроводные.
Исследование питьевой воды проводились в селах Сиуч, Юшанское, Уржумское  Пробы воды брались водопроводные.

Слайд 26Статистические данные по частоте заболеваемости населения почечнокаменной болезнью.
Обработка статистических медицинских данных

Майнской центральной районной больницы и фельдшерских пунктов показала:

Статистические данные по частоте заболеваемости населения почечнокаменной болезнью.	Обработка статистических медицинских данных Майнской центральной районной больницы и фельдшерских

Слайд 27 Анализируя данные, пришли к выводу, что между частотой заболеваемости населения почечнокаменной

болезнью и жесткостью питьевых вод существует прямая зависимость.
На основании проведенной работы были сделаны рекомендации по снижению жесткости воды в домашних условиях:
1) кипятить
2) пропускать воду через бытовые фильтры. В обоих случаях временная жесткость уменьшается на одну треть;
3) следует отстаивать воду в течение нескольких часов, а затем использовать ее для питья или приготовления пищи.


Анализируя данные, пришли к выводу, что между частотой заболеваемости населения почечнокаменной болезнью и жесткостью питьевых вод существует

Слайд 28 Для осуществления проектной деятельности учащихся необходимо, чтобы ею владел сам учитель.

Есть пословица, ясно выражающая сущность проектного метода обучения: «Расскажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, сделай вместе со мной – и я научусь» (китайская пословица). Метод проектов требует от учителя высокого мастерства, умения работать по ситуации, одновременно организовывать и направлять различные виды деятельности детей, в совершенстве владеть проектной технологией, основные этапы которой я постаралась изложить в своей работе.

Для осуществления проектной деятельности учащихся необходимо, чтобы ею владел сам учитель. Есть пословица, ясно выражающая сущность проектного

Слайд 29 Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать

мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом - дело творческое

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные

Слайд 30 В проектной деятельности осуществляется целенаправленное воздействие на процесс выполнения учащимся мыслительных

операций с целью получения наиболее эффективных решений проблемных ситуаций, что ведет к развитию культуры мышления.
При этом надо чётко осознавать, что введение проектных технологий не отменяет традиционных способов организации учебной деятельности, а лишь расширяет диапазон возможностей.
В проектной деятельности осуществляется целенаправленное воздействие на процесс выполнения учащимся мыслительных операций с целью получения наиболее эффективных

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть