Презентация, доклад на тему Метод проектной деятельности.

Содержание

Историческая справкаМетод проектов основывается на теории прагматической педагогики, провозгласившей «обучение через делание». Основоположником метода проектов в мировой педагогике является американский философ, прагматик, психолог, педагог – Джон Дьюи и его ученик У.Х.Килпатрик. Дьюи предлагал строить обучение на

Слайд 1Метод проектной деятельности
Выполнила: учитель биологии
МБОУ «Школа №121» Суровенкова Валентина Анатольевна

Метод проектной деятельности Выполнила: учитель биологии МБОУ «Школа №121»  Суровенкова Валентина Анатольевна

Слайд 2Историческая справка
Метод проектов основывается на теории прагматической педагогики, провозгласившей «обучение через

делание». Основоположником метода проектов в мировой педагогике является американский философ, прагматик, психолог, педагог – Джон Дьюи и его ученик У.Х.Килпатрик. Дьюи предлагал строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, ориентируясь на его личный интерес и практическую востребованность полученных знаний в дальнейшей жизни
Историческая справкаМетод проектов основывается на теории прагматической педагогики, провозгласившей «обучение через делание». Основоположником метода проектов в мировой

Слайд 3Преимущества метода проектов
Развитие когнитивных умений
Развитие социальных и физических умений

Развитие уверенности в своих силах

Повышает мотивацию к учёбе

Преимущества метода проектов Развитие когнитивных умений Развитие социальных и физических умений Развитие уверенности в своих силах Повышает

Слайд 4Основные понятия метода проектов
Проект – это деятельность по созданию какого-то ранее


несуществовавшего продукта

Проектирование – это комплекс интеллектуальных
действий в результате выполнения которых создаётся
образ нового продукта и способа его получения

Метод проектов – это совокупность приёмов действий
учащихся в их определённой последовательности для
достижения поставленной задачи – решения
определённой проблемы, значимой для учащихся и
оформленной в виде некоего конкретного продукта

Основные понятия метода проектовПроект – это деятельность по созданию какого-то ранее несуществовавшего продуктаПроектирование – это комплекс интеллектуальныхдействий

Слайд 5Методика выполнения проекта
1) Краткое и чёткое определение проблемы.
2) Разработка проекта:
Обдумывание
-

Исследование

- Развитие идеи

- Планирование

3) Выполнение проекта

4) Оценка проекта

5) Оформление и защита проекта

Методика выполнения проекта1) Краткое и чёткое определение проблемы.2) Разработка проекта: Обдумывание- Исследование- Развитие идеи- Планирование3) Выполнение проекта4)

Слайд 6Формы организации работы учащихся
индивидуальная
парная
групповая

Формы организации работы учащихся индивидуальная парная групповая

Слайд 7Типология проекта
Доминирующая в проекте деятельность
- проектно-ориентированные
- информационные
- творческие
Предметно-содержательная область


- моно-проект

- межпредметный проект


-

-

-

Характер контактов

- внутришкольный

- региональный

- международный

Количество участников проекта

- индивидуальные

- парные

- групповые

Продолжительность проекта

- краткосрочные

- долгосрочные

Типология проекта Доминирующая в проекте деятельность- проектно-ориентированные- информационные- творческие Предметно-содержательная область - моно-проект - межпредметный проект -

Слайд 8Виды проектной деятельности
На уроке
Во внеурочной деятельности
Общешкольный проект
Телекоммуникационный

проект
Виды проектной деятельности На уроке Во внеурочной деятельности Общешкольный проект Телекоммуникационный проект

Слайд 9Формы продуктов проектной деятельности
Web-сайт
Анализ данных социологического опроса
Атлас, карта
Видеофильм
Выставка
Газета, журнал
Действующая фирма
Законопроект
Игра
Коллекция
Костюм
Модель

Мультимедийный продукт
Оформление

кабинета
Постановка
Праздник
Прогноз
Система школьного самоуправления
Справочник
Сравнительно-сопоставительный анализ
Учебное пособие
Экскурсия
Музыкальное произведение

Формы продуктов проектной деятельностиWeb-сайтАнализ данных социологического опросаАтлас, картаВидеофильмВыставкаГазета, журналДействующая фирмаЗаконопроектИграКоллекцияКостюмМодельМультимедийный продуктОформление кабинетаПостановкаПраздникПрогнозСистема школьного самоуправленияСправочникСравнительно-сопоставительный анализУчебное пособиеЭкскурсияМузыкальное произведение

Слайд 10Виды презентаций проектов
деловой игры
демонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных

технологий
диалога исторических или литературных персонажей
защиты на Ученом Совете
игры с залом
иллюстрированного сопоставления фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций
инсценировки реального или вымышленного исторического события
научной конференции
научного доклада

отчета исследовательской экспедиции
пресс-конференции
путешествия
рекламы
ролевой игры
соревнования
спектакля
спортивной игры
театрализации (воплощения в роль человека, одушвленного или неодушевленного существа)
телепередачи
экскурсии

Виды презентаций проектовделовой игрыдемонстрации видеофильма / продукта, выполненного на основе информационных технологийдиалога исторических или литературных персонажейзащиты на

Слайд 11Наличие проектного типа мышления.
Способность работать в команде.
Проектная дисциплина.
Ангажированность (искреннее желание участвовать

в проекте, внутренняя включенность, заинтересованность).
Социальная активность.
Открытость изменениям.
Способность к коррекции своих действий.

Критерии готовности учащихся в проектной деятельности

Наличие проектного типа мышления.Способность работать в команде.Проектная дисциплина.Ангажированность (искреннее желание участвовать в проекте, внутренняя включенность, заинтересованность).Социальная активность.Открытость

Слайд 12Основные умения и навыки учащихся, формируемые проектной
деятельностью
Умение самостоятельно конструировать

свои знания

Умение анализировать полученную информацию

Умение выдвигать гипотезы

Навыки самоконтроля, взаимоконтроля,
делового общения

Умение работать в паре, в группе, самостоятельно
по алгоритму и творчески

Основные умения и навыки учащихся, формируемые проектной деятельностью Умение самостоятельно конструировать свои знания  Умение анализировать полученную

Слайд 13Проблемные моменты метода проектов
Вопрос о степени самостоятельности учащихся,

работающих над проектом в группе

Метод проектов требует много времени на его
реализацию

Реализация некоторых воспитательных задач в
ходе проектной деятельности

Проблемные моменты метода проектов Вопрос о степени самостоятельности учащихся,  работающих над проектом в группе Метод проектов

Слайд 14Литература
1. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе/ О.В. Брыкова,Т.В. Громова

– М.: Чистые пруды, 2006 – 32с.- Библиотечка «Первого сентября», серия «Управление школой». Вып 5(11);
2. Горлицкая С. И. История метода проектов. Статья на сайте журнала «Вопросы интернет образования»
3. Гульчевская В.Г. Современные педагогические технологии. - Ростов-на-Дону Изд-во Рост. обл. ИПК и ПРО. 2002 г.
4. Загрекова Л. В., Николина В. В. Теория и технология обучения. Учебное пособие для студентов пед. вузов. М.: Высшая школа., 2004. 157 с. (81–89)
5. Лобова Т.В. Дидактические основы проектирования учебного процесса: Учебное пособие/ Т.В. Лобова, А.Н. Ткачев; М-во образования и науки РФ, Юж.-Рос. Гос. техн. ун-т. – Новочеркасск: ЮРГТУ, 2005
6. Канаржевский Ю.А. Анализ урока М., 2000. (самоанализ)
7. Мирзоев С.С. Активизация познавательного интереса учащихся. //Биология в школе №6 2007г.
8. Мухина и. Д. Деятельностный подход при обучении биологии. //Биология в школе №6 2007г.
9. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования /Под ред. Е.С. Полат – М., 2000
10. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы повышения квал. пед. кадров / Под ред. Е. С. Полат. Издательский центр «Академия», 2002. 272 с. (64–110)

Литература1. Брыкова О.В. Проектная деятельность в учебном процессе/ О.В. Брыкова,Т.В. Громова – М.: Чистые пруды, 2006 –

Слайд 1511. Пакулава В.М. Особенности современного урока биологии. //Биология в школе №8,

2005.
12. Пахомова Н. Учебный проект: его возможности. Ж. Учитель, 4, 2000, с.52-55
Пилюгина С.А. Метод проектной деятельности в Интернете и его развивающие возможности. Ж. Школьные технологии, 2, 2002, с.196-199
13. Петунин О. В. Активизация познавательного интереса учащихся. //Биология в школе №6 2007.
14. Полат Е.С. Типология телекоммуникационных проектов. Наука и школа - № 4, 1997
15. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений.- М.: АРКТИ, 2003.
16. Смелова В. Г. метод проектов в современной школе. //Биология в школе №6 2007г.
17. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие / Е. С. Полат , М. Ю. Бухаркина, — М.:Издательский центр «Академия», 2007.
18. Якунин В. А. Психология учебной деятельности студентов. М.:Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов; изд.коропорация «Логос», 1994. –156 с.

Литература

11. Пакулава В.М. Особенности современного урока биологии. //Биология в школе №8, 2005.12. Пахомова Н. Учебный проект: его

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть