Презентация, доклад на тему Метапредметный подход к обучению биологии (по учебнику И.Н.Пономаревой Биология Профильный уровень).

Содержание

МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬМетапредметный подход в образовании был разработан для того, чтобы решить проблему разобщенности различных научных дисциплин и учебных предметов.Обучение превращается в процесс саморазвития для ученика и расширяет горизонт его познания. Оно формирует представление о биологии

Слайд 1Метапредметный подход к обучению биологии (по учебнику Пономаревой И.Н «Биология» Профильный уровень).
Составитель:

учитель биологии высшей категории Виноградова Людмила Ивановна
МБОУ «СШ № 8» г. Иваново
Метапредметный подход к обучению биологии  (по учебнику Пономаревой И.Н «Биология» Профильный уровень).Составитель: учитель биологии высшей категории

Слайд 2МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬ
Метапредметный подход в образовании был разработан для того, чтобы решить проблему

разобщенности различных научных дисциплин и учебных предметов.

Обучение превращается в процесс саморазвития для ученика и расширяет горизонт его познания.
Оно формирует представление о биологии не как о закрытой дисциплине, в которой всем все известно, а как о науке развивающейся.
Метапредметный подход предполагает, что ребенок овладевает системой знаний, но осваивает универсальные способы действий с этими знаниями, и с их помощью добывает необходимую информацию.
МЕТАПРЕДМЕТНОСТЬМетапредметный подход в образовании был разработан для того, чтобы решить проблему разобщенности различных научных дисциплин и учебных

Слайд 3МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ подход
Позволяет развивать исследовательские навыки;
Позволяет повышать поисковую активность различного рода информации;
Позволяет

развивать творческие способности;
Позволяет построить план действий и контролировать его реализацию;
Позволяет развивать практические навыки.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ подходПозволяет развивать исследовательские навыки;Позволяет повышать поисковую активность различного рода информации;Позволяет развивать творческие способности;Позволяет построить план действий

Слайд 4 Хорошо и плохо?!
«-»
Большой объем, который необходимо адаптировать

для восприятия учащимися;

«+ и –»
Учебник является переходным от школьного курса к вузовской программе.

«+»
Высокая информационность и насыщенность материала, доступного для понимания научного описания процессов;
Иллюстрации с подробным алгоритмом действий;
Объемные изображения биологических объектов.

Хорошо и плохо?!«-»Большой объем, который необходимо адаптировать для восприятия учащимися;«+ и –»Учебник является

Слайд 5 Содержание:
1. Информационно-коммуникационные технологии

2. Практико-ориентированный подход

3. Творческий подход

Содержание:1. Информационно-коммуникационные технологии2. Практико-ориентированный подход3. Творческий подход

Слайд 61. Информационно-коммуникационные технологии
Тема: Общие свойства живых систем – биосистем.
Особенность биосистем –

открытость(характерен обмен веществ и энергией с окружающей средой).
Лабораторная работа «Наблюдение за живой клеткой»
1. Информационно-коммуникационные технологииТема: Общие свойства живых систем – биосистем.Особенность биосистем – открытость(характерен обмен веществ и энергией с

Слайд 71. Информационно-коммуникационные технологии
Тема: Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического

разнообразия на Земле.
Активное использование
Интернет - ресурсов для
иллюстрации к
лабораторной работе по теме
«Значение искусственного отбора».


1. Информационно-коммуникационные технологииТема: Искусственный отбор и его роль в увеличении биологического разнообразия на Земле.Активное использование Интернет -

Слайд 82. Практико-ориентированный
Исследовательская деятельность:
Занятие на кафедре общей биологии ИвГУ(лабораторные работы):
А.«Изучение многообразия одноклеточных

и многоклеточных организмов (на примерах живых бактерий, простейших, водорослей)»;
Б.«Возможности электронного микроскопирования (на примерах хромосомных и генных мутаций, полученных с помощью электронного микроскопа)»;
В. «Лабораторные работы с использованием микроскопа типа БИОЛАН ЛОМО(на готовых препаратах)».
2. Практико-ориентированный Исследовательская деятельность:Занятие на кафедре общей биологии ИвГУ(лабораторные работы):А.«Изучение многообразия одноклеточных и многоклеточных организмов (на примерах

Слайд 9Практико-ориентированный
А.«Изучение многообразия одноклеточных и многоклеточных организмов( на примерах живых бактерий, простейших,

водорослей)»;


Практико-ориентированныйА.«Изучение многообразия одноклеточных и многоклеточных организмов( на примерах живых бактерий, простейших, водорослей)»;

Слайд 10Практико-ориентированный
Б.«Возможности электронного микроскопирования ( на примерах хромосомных и генных мутаций, полученных

с помощью электронного микроскопа)»;

Практико-ориентированныйБ.«Возможности электронного микроскопирования ( на примерах хромосомных и генных мутаций, полученных с помощью электронного микроскопа)»;

Слайд 11Практико-ориентированный
Б.«Возможности электронного микроскопирования ( на примерах хромосомных и генных мутаций, полученных

с помощью электронного микроскопа)»;

Практико-ориентированныйБ.«Возможности электронного микроскопирования ( на примерах хромосомных и генных мутаций, полученных с помощью электронного микроскопа)»;

Слайд 12Практико-ориентированный
В. Лабораторные работы с использованием микроскопа типа БИОЛАН ЛОМО(на готовых препаратах).

Практико-ориентированныйВ. Лабораторные работы с использованием микроскопа типа БИОЛАН ЛОМО(на готовых препаратах).

Слайд 133. Творческий

Тема:
«Условия жизни на Земле»
Особенности внутреннего строения универсального биологического объекта.
1.Остаток

хорды в спинной части.
2.Присутствуют остатки двух половых систем
3.Остаток тазовых костей
4.Рудимент брюшной нервной цепочки
5.Тело разделено внутри на сегменты
3. ТворческийТема: «Условия жизни на Земле»Особенности внутреннего строения универсального биологического объекта.1.Остаток хорды в спинной части.2.Присутствуют остатки двух

Слайд 14Полезные ссылки:
Youtube.com
Infourok.ru
Neznaika.pro
Bio-oge.sdamgia.ru


Полезные ссылки:Youtube.comInfourok.ruNeznaika.proBio-oge.sdamgia.ru

Слайд 15Рефлексия
1.Этот учебник мне знаком, я по нему работал
2.Узнал об этом учебнике

впервые
3.Получил полезную информацию
4.Хотел бы получить презентацию для применения в работе
5.Считаю подход, который использовал учитель, интересным
Рефлексия1.Этот учебник мне знаком, я по нему работал2.Узнал об этом учебнике впервые3.Получил полезную информацию4.Хотел бы получить презентацию

Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть