Презентация, доклад на тему Место человека в системе органического мира

Содержание

Определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы».Цель урока:

Слайд 1Тема урока
«Место человека в системе органического мира»

Комлев А.И. учитель биологии МБОУ

«Сакмарская СОШ»
Тема урока «Место человека в системе органического мира»Комлев А.И. учитель биологии МБОУ «Сакмарская СОШ»

Слайд 2 Определить место человека в системе органического мира; черты сходства

человека с животными; сущность понятий «рудименты» и «атавизмы».

Цель урока:

Определить место человека в системе органического мира; черты сходства человека с животными; сущность понятий «рудименты»

Слайд 3Познакомить учащихся с особенностями строения человека, рудиментами и атавизмами, выявить черты

сходства человека с животными, в том числе человекообразными обезьянами, различия между ними;
Определить место человека в системе органического мира; разъяснить особенности структуры учебника «Человек и его здоровье» и правила работы с ним;
Формировать умения совершать мыслительные операции и оформлять их результаты в устной и письменной форме

Задачи урока:

Познакомить учащихся с особенностями строения человека, рудиментами и атавизмами, выявить черты сходства человека с животными, в том

Слайд 4Человек – часть живой природы. Какое же место занимает он в

системе органического мира?
Человек – часть живой природы. Какое же место занимает он в системе органического мира?

Слайд 5На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – хорда, над ней

развивается нервная трубка, под ней – первичная кишка.
Во взрослом состоянии опорой тела человека служит скелет.
Центральная нервная система имеет трубчатое строение, представлена спинным и головным мозгом, расположена в спинной области тела.
Кровеносная система замкнутая, состоит из сердца и кровеносных сосудов. Дыхательный аппарат – лёгкие.

Какие признаки позволяют отнести человека к типу хордовых?

На ранних стадиях развития у человека формируется осевой скелет – хорда, над ней развивается нервная трубка, под ней –

Слайд 6 Живорождение; вскармливание детенышей молоком; постоянная высокая температура тела;

наличие диафрагмы; семь шейных позвонков; два поколения дифференцированных зубов; оформленные губы и мускулистые щеки; четырехкамерное сердце; наружное, среднее и внутреннее ухо; кожа покрыта волосяным покровом; молочные железы имеют соски.

В чем проявляется сходство человека с млекопитающими?

Живорождение; вскармливание детенышей молоком; постоянная высокая температура тела; наличие диафрагмы; семь шейных позвонков; два

Слайд 7Пятипалая конечность с подвижными пальцами;
плоские ногти;
большой палец верхней конечности

противопоставлен всем остальным пальцам кисти.

Какими особенностями наделен человек как представитель отряда приматов?

Пятипалая конечность с подвижными пальцами; плоские ногти; большой палец верхней конечности противопоставлен всем остальным пальцам кисти.Какими особенностями

Слайд 8
Человеческий мозг устроен сложнее, и умственные способности человека

выше, чем у животных; человек обладает высокоразвитым сознанием, членораздельной речью; человеку свойственно прямохождение.

Есть ли между человеком и животными принципиальные различия?

Человеческий мозг устроен сложнее, и умственные способности человека выше, чем у животных; человек обладает высокоразвитым

Слайд 9 Это органы, которые активно функционировали у предков, а сейчас

утратили свое значение, хотя и сохранились полностью или частично

Рудименты.

Это органы, которые активно функционировали у предков, а сейчас утратили свое значение, хотя и сохранились

Слайд 10Копчиковые позвонки и мышцы
Ушные мышцы
Волосяной покров на теле
Шейные ребра
Третье веко
Аппендикс
РУДИМЕНТЫ


Копчиковые позвонки и мышцыУшные мышцыВолосяной покров на телеШейные ребраТретье векоАппендикс РУДИМЕНТЫ

Слайд 11Появление признаков, свойственных далеким предкам
Хвост
Полное оволосение
Многососковость
АТАВИЗМЫ

Появление признаков, свойственных далеким предкам ХвостПолное оволосение Многососковость АТАВИЗМЫ

Слайд 12Большое количество общих черт между человеком и животными указывает на общность

их происхождения
Историческое развитие человека и человекообразных обезьян шло по пути расхождения в признаках, что привело к появлению большого числа различий между ними

ВЫВОДЫ

Большое количество общих черт между человеком и животными указывает на общность их происхожденияИсторическое развитие человека и человекообразных

Слайд 13изучить текст учебника на с. 5–8.
завести словарик и записать в

него определения понятий «рудименты» и «атавизмы».
выполнить в рабочей тетради задание 1, с. 6.

Задание на дом: 

изучить текст учебника на с. 5–8. завести словарик и записать в него определения понятий «рудименты» и «атавизмы».

Слайд 14Что я узнал нового на уроке?
Что меня заинтересовало?
С чем я не

согласен?
О чём мне хотелось бы узнать больше?

Рефлексия

Что я узнал нового на уроке?Что меня заинтересовало?С чем я не согласен?О чём мне хотелось бы узнать

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть