Презентация, доклад на тему Мастер класс учителя биологии

Строение и функции органов пищеварения, пищеварительных желёз.План.Пищеварение в ротовой полости:строение и функции языка;строение и функции зубов;значение слюны;слюноотделение.2. Пищеварение в желудке:строение желудка;состав и значение желудочного сока;регуляция желудочного сокоотделения.

Слайд 1МАСТЕР КЛАСС
УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ
ДОНЕЦКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ШКОЛЫ I-III СТУПЕНЕЙ № 19
С

УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ
ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ,
УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ.

ПЕТРЕНКО ТАТЬЯНЫ ВАЛЕРЬЕВНЫ

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ПУТЁМ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ И ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ

МАСТЕР КЛАССУЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ ДОНЕЦКОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ I-III СТУПЕНЕЙ № 19 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ, УЧИТЕЛЯ ВЫСШЕЙ

Слайд 2Строение и функции органов пищеварения, пищеварительных желёз.
План.
Пищеварение в ротовой полости:
строение и

функции языка;
строение и функции зубов;
значение слюны;
слюноотделение.
2. Пищеварение в желудке:
строение желудка;
состав и значение желудочного сока;
регуляция желудочного сокоотделения.



Строение и функции органов пищеварения, пищеварительных желёз.План.Пищеварение в ротовой полости:строение и функции языка;строение и функции зубов;значение слюны;слюноотделение.2.

Слайд 3Проверка домашнего задания /игра цепочка/:
Какова структура пищеварительной системы?
Назвать отделы пищеварительного канала.
Что

такое пищеварительные железы?
Назвать виды пищеварительных желёз.
Строение и функции стенок пищеварительного канала.
Какова функция брюшины?
Перечислить функции пищеварительной системы.
Назвать методы исследования органов пищеварения.
Проверка домашнего задания /игра цепочка/: Какова структура пищеварительной системы?Назвать отделы пищеварительного канала.Что такое пищеварительные железы?Назвать виды пищеварительных

Слайд 4Какова структура пищеварительной системы? Пищеварительный канал, пищеварительные железы.

2.

Назвать отделы канала. ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, тонкий и толстый кишечник, анальное отверстие.

3. Что такое пищеварительные железы? Органы, в которых образуются и выделяются пищеварительные соки, принимающие участие в пищеварении.
4. Назвать виды пищеварительных желёз. Слюнные железы, поджелудочная железа, печень, желудочные и кишечные железы.
5. Стенки пищеварительного канала. Слизистая, мышечная, внешняя.
6. Какова функция брюшины? Защитная, опорная, выделительная.
7. Перечислить функции пищеварительной системы. Секреторная, двигательная, всасывающая, выделительная.
8. Назвать методы исследования органов пищеварения. Зондирование, эндоскопия, электрогастрография,УЗИ, сканирующая томография, рентгенография.

Какова структура пищеварительной системы? Пищеварительный канал, пищеварительные железы. 2.   Назвать отделы канала. ротовая полость, глотка,

Слайд 5Мотивация учебного материала.
/ метод «Ассоциации» : привлекает личный опыт учащихся, имеет

высокий уровень заинтересованности учащихся, проводится фронтально /



ротовая полость


Мотивация учебного материала./ метод «Ассоциации» : привлекает личный опыт учащихся, имеет высокий уровень заинтересованности учащихся, проводится фронтально

Слайд 6Изучение нового материала. 1. / групповая работа с дидактическим материалом /

I

ГРУППА : II ГРУППА :
Строение и функции 1. Виды, строение и функции языка. языка.

2. Состав и значение слюны. 2. Слюноопепптделение и глотание.





2. / показ компьютерных слайдов /


Изучение нового материала. 1. / групповая работа с дидактическим материалом /I    ГРУППА :

Слайд 7/метод «Пресс»:/ учит формировать и высказывать свои мысли, аргументировано, чётко, кратко

В старину человеку, которого подозревали в преступлении, предлагали поклясться в своей невиновности, проглотив кусок сухого хлеба. Если это не удавалось, вина считалась доказанной.

Обоснуйте это требование с физиологической точки зрения.
/метод «Пресс»:/ учит формировать и высказывать свои мысли, аргументировано, чётко, кратко В старину человеку, которого подозревали в

Слайд 8Абсолютно сухая пища вызывает раздражение, и глотание становится невозможным. К тому

же, при сильном волнении резко тормозится слюноотделение и глотательный рефлекс не работает.


Абсолютно сухая пища вызывает раздражение, и глотание становится невозможным. К тому же, при сильном волнении резко тормозится

Слайд 11Карта самообразования
УЧИМСЯ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО !!!
ФУНКЦИИ ЯЗЫКА: 1) …………………………………………………………………

2)…………………………………………………………………
3)…………………………………………………………………
4)…………………………………………………………………
5)…………………………………………………………………
2. СОСТАВИТЬ СХЕМУ:
зубы













Карта самообразованияУЧИМСЯ РАБОТАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНО !!!ФУНКЦИИ ЯЗЫКА:  1) …………………………………………………………………

Слайд 12Карта самообразования
3. Функции зубов: 1)…………………………………………………………..

2)………………………………………………………….
3)………………………………………………………….
4. Закончить схему:

слюноотделение
………..рефлекторное …………..рефлекторное
-импульсы от продолговатого - видеть пищу, чувствует запах,
мозга поступают к слюнным думает о ней
железам
5. Состав слюны: ………………………………………………………………
……………………………………………………………..
……………………………………………………………..


Карта самообразования3. Функции зубов: 1)…………………………………………………………..

Слайд 13 обобщение и систематизация.
/метод «Мозговой штурм»/: дети в процессе

обговаривания сами корректируют, анализируют высказанные идеи
ДОКАЗАТЬ, ЧТО СТРОЕНИЕ ЖЕЛУДКА СООТВЕТСТВУЕТ ЕГО ФУНКЦИЯМ

/групповая работа/

СОСТАВИТЬ 5 ВОПРОСОВ ДРУГИМ ГРУППАМ ПО ИЗУЧЕННОЙ ТЕМЕ.

обобщение и систематизация. /метод «Мозговой штурм»/: дети в процессе обговаривания сами корректируют, анализируют высказанные идеи ДОКАЗАТЬ,

Слайд 14Метод мозгового штурма
Слизистая оболочка имеет железы, вырабатывающих слизь - защищает желудок

от действия ферментов и соляной кислоты.
2) Мышечная оболочка выполняет двигательную функцию: перемешивает и передвигает пищу.
3) Соединительнотканная оболочка имеет сосуды и нервы для питания желудка и его реагирования на изменения внутренней среды.
4) Пилорический сфинктер – утолщение кольцевого слоя мышц периодически открывается и пропускает содержимое желудка в 12перстную кишку.

Метод мозгового штурмаСлизистая оболочка имеет железы, вырабатывающих слизь - защищает желудок от действия ферментов и соляной кислоты.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть