Презентация, доклад на тему Мастер-класс Типы и структура урока по ФГОС

Содержание

Урок - главная составная часть учебного процесса. «Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС»

Слайд 1
МАСТЕР- КЛАСС

ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКА
ФГОС
ПОДГОТОВИЛА:
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОГАОУ НПО ПУ№50 П.ЗАЛАРИ КУЛЬ

Т.Н.
МАСТЕР- КЛАССТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКАФГОСПОДГОТОВИЛА: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ОГАОУ НПО ПУ№50 П.ЗАЛАРИ КУЛЬ Т.Н.

Слайд 2Урок - главная составная часть учебного процесса.
«Урок: каким он

должен стать сегодня. Требования ФГОС»
Урок - главная составная часть учебного процесса. «Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС»

Слайд 3Важнейшая задача современной системы образования – «научить учиться»

Новая школа –

«это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет…»
Важнейшая задача современной системы образования –  «научить учиться» Новая школа – «это новые учителя, открытые ко

Слайд 4Результаты обучения
Гармоничная всесторонне развитая личность, обладающая целостной картиной мира,

способная жить и работать в высокотехнологичном конкурентном мире


ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА — РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА.

Результаты обучения  Гармоничная всесторонне развитая личность, обладающая целостной картиной мира, способная жить и работать в высокотехнологичном

Слайд 5Традиционные представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков устарели.


 
ФГОС определяют реальные виды деятельности.
Задачи, поставленные ФГОС, требуют перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме. Это означает принципиальные изменения в деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменились и требования к и технологиям обучения.

Внедрение ИКТ предполагает существенные возможности расширения образовательных рамок в преподавании конкретных предметов ОУ.
Традиционные представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков устарели.  ФГОС определяют реальные виды деятельности.Задачи, поставленные

Слайд 6Урок – сегодня это:
1. Это организованная преподавателем активная познавательная деятельность студентов.


2. Это учебное сотрудничество.
3. Это активные и интерактивные формы работы.
4. Самостоятельность и самодеятельность студента (постановка цели урока, определение проблемы урока и путей её решения, отбор способов и средств достижения цели, самоанализ и самоконтроль, самооценка и оценка достигнутых результатов).
5. Это хорошо спланированная организаторская роль преподавателя (консультант).
6. Это реализация триединой цели (ТЦУ) урока (развитие, обучение, воспитание
Урок – сегодня это:1. Это организованная преподавателем активная познавательная деятельность студентов. 2. Это учебное сотрудничество. 3. Это

Слайд 7Требование ФГОС: формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся.
В широком значении

УУД– саморазвитие и самосовершенствование путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.

В более узком (собственно психологическом значении) УУД– это совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Требование ФГОС:  формирование универсальных учебных действий (УУД) учащихся. В широком значении УУД– саморазвитие и самосовершенствование путем

Слайд 8Переход на ФГОС НПО и СПО предполагает внедрение компетентностного подхода в

образовательный процесс.

Под компетенцией в ФГОС понимается способность применять знания, умения, личностные качества и практический опыт для успешной деятельности в определенной области.
Общие компетенции (ОК) означают совокупность социально – личностных качеств выпускника, обеспечивающих осуществление деятельности на определенном квалификационном уровне.
Под профессиональными компетенциями понимается способность действовать на основе имеющихся умений, знаний и практического опыта в определенной профессиональной деятельности.

Переход на ФГОС НПО и СПО предполагает внедрение компетентностного подхода в образовательный процесс.Под компетенцией в ФГОС понимается

Слайд 9Макет ФГОС (2010г.) определяет следующие списки общих компетенций выпускников НПО
ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценивать и корректировать собственную деятельность, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск и использовать информацию, необходимую для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно – коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством и клиентами;

Макет ФГОС (2010г.) определяет следующие списки общих компетенций выпускников НПООК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей

Слайд 12Какие требования предъявляются к современному уроку:
минимум репродукции и максимум творчества

и сотворчества;
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня возможностей учащихся, в котором учтены такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
умение демонстрировать методическое искусство учителя;
планирование обратной связи;
урок должен быть добрым.

Какие требования предъявляются к современному уроку:  минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества; времясбережение и здоровьесбережение;

Слайд 13Какие же базовые моменты  нужно учитывать педагогу  при подготовке к  уроку

в соответствии с требованиями ФГОС ???
Какие же базовые моменты  нужно учитывать педагогу  при подготовке к  уроку в соответствии с требованиями ФГОС ???

Слайд 14ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА:
1.Определяем тему учебного материала.
2.Определяем дидактическую цель темы.
3.Определяем тип урока:
• урок

изучения и первичного закрепления новых знаний
• закрепления новых знаний
• комплексного применения знаний, умений и навыков
• обобщения и систематизации знаний
• проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков учащихся.
4.Продумываем структуру урока.
5.Продумываем обеспеченность урока (таблица).
6.Продумываем отбор содержания учебного материала.
7.Определяем выбор методов обучения.
8.Выбираем формы организации педагогической деятельности
9.Продумываем оценку знаний, умений и навыков.
10.Осуществляем рефлексию урока.

ЭТАПЫ КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА:1.Определяем тему учебного материала.2.Определяем дидактическую цель темы.3.Определяем тип урока:•	урок изучения и первичного закрепления новых знаний•	закрепления

Слайд 15 2 этап. Определяем дидактическую цель темы.

2 этап. Определяем дидактическую цель темы.

Слайд 16Цели урока
Обучающие – чему?
- умению ставить учебные цели, выбирать эффективные

способы и средства для их достижения, планировать собственную учебную деятельность, прогнозировать результат, определять границы собственного знания и незнания, осуществлять контроль и коррекцию; умению работать с информацией
- умению эффективно действовать в нестандартной ситуации
Воспитывающие – что?
- инициативность и самостоятельность
- волевую саморегуляцию как способность к мобилизации сил, волевому усилию, преодолению препятствий
-навыки сотрудничества, толерантность
- систему морально - нравственных ценностей
- гражданскую идентичность, осознание этнической национальной принадлежности
Развивающие – что?
деятельность, мышление, рефлексию
Цели урокаОбучающие – чему? - умению ставить учебные цели, выбирать эффективные способы и средства для их достижения,

Слайд 17урок изучения и первичного закрепления новых знаний
закрепления новых знаний
комплексного применения знаний,

умений и навыков
обобщения и систематизации знаний
проверки, оценки и коррекции знаний, умений и навыков студентов.

3 ЭТАП. ТИП УРОКА:

урок изучения и первичного закрепления новых знанийзакрепления новых знанийкомплексного применения знаний, умений и навыковобобщения и систематизации знанийпроверки,

Слайд 184 этап. Продумываем структуру урока.
Структура урока –
это совокупность различных вариантов

взаимодействий между элементами урока, возникающая в процессе обучения и обеспечивающая его целенаправленную
действенность.
4 этап. Продумываем структуру урока.Структура урока – это совокупность различных вариантов взаимодействий между элементами урока, возникающая в

Слайд 19  Структура урока

 

Слайд 201. Структура урока усвоения новых знаний:

1) Организационный этап.

2) Постановка цели и

задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление.

7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
1. Структура урока усвоения новых знаний:1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3)

Слайд 212. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .
1)

Организационный этап.

2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Первичное закрепление

в знакомой ситуации (типовые)

в изменённой ситуации (конструктивные)

5) Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания)

6) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)
2. Структура урока комплексного применения знаний и умений (урок закрепления) .1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение

Слайд 223. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)
1) Организационный этап.

2)

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция знаний, навыков и умений учащихся, необходимых для творческого решения поставленных задач.

3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

4) Актуализация знаний.

§ с целью подготовки к контрольному уроку

§ с целью подготовки к изучению новой темы

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6) Обобщение и систематизация знаний

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)
3. Структура урока актуализации знаний и умений (урок повторения)1) Организационный этап.2) Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция

Слайд 234. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений
1) Организационный этап.

2)

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Обобщение и систематизация знаний

Подготовка учащихся к обобщенной деятельности

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

5) Применение знаний и умений в новой ситуации

6)Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

7) Рефлексия (подведение итогов занятия)

Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
4. Структура урока систематизации и обобщения знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация

Слайд 245. Структура урока контроля знаний и умений
1) Организационный этап.

2) Постановка цели

и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Выявление знаний, умений и навыков, проверка уровня сформированности у учащихся общеучебных умений. (Задания по объему или степени трудности должны соответствовать программе и быть посильными для каждого ученика).

Уроки контроля могут быть уроками письменного контроля, уроками сочетания устного и письменного контроля. В зависимости от вида контроля формируется его окончательная структура

4) Рефлексия (подведение итогов занятия)
5. Структура урока контроля знаний и умений1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности

Слайд 256. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.
1) Организационный этап.

2) Постановка

цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Итоги диагностики (контроля) знаний, умений и навыков. Определение типичных ошибок и пробелов в знаниях и умениях, путей их устранения и совершенствования знаний и умений.

В зависимости от результатов диагностики учитель планирует коллективные, групповые и индивидуальные способы обучения.

4) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

5) Рефлексия (подведение итогов занятия)


6. Структура урока коррекции знаний, умений и навыков.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной

Слайд 267. Структура комбинированного урока.
1) Организационный этап.

2) Постановка цели и задач урока.

Мотивация учебной деятельности учащихся.

3) Актуализация знаний.

4) Первичное усвоение новых знаний.

5) Первичная проверка понимания

6) Первичное закрепление

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

9) Рефлексия (подведение итогов занятия)


7. Структура комбинированного урока.1) Организационный этап.2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.3) Актуализация знаний.4)

Слайд 27 Что отличает современный урок от традиционного? Формы организации урока
Индивидуальные

Групповые

Парные

Дифференцированно –

групповые

Фронтальные
Что отличает современный урок  от традиционного?  Формы организации урокаИндивидуальныеГрупповые ПарныеДифференцированно – групповыеФронтальные

Слайд 28 Что отличает современный урок от традиционного? Организационные формы
Академические (лекции, семинары, коллоквиумы,

практикумы, консультации, зачеты, собеседование)

Досуговые (путешествие, конкурс, диспут, турнир, игра, соревнование, аукцион и т.п.)

Интерактивные (социальное проектирование, коммуникативные формы, исследование, дистанционные уроки, Интернет-уроки и др.)
Что отличает современный урок  от традиционного?  Организационные формыАкадемические (лекции, семинары, коллоквиумы, практикумы, консультации, зачеты,

Слайд 29 Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы
Проблемное обучение;
Исследовательское

обучение;
Проектное обучение;





проблема

решение

Способ решения

Что отличает современный урок  от традиционного?  Методики, технологии, подходы Проблемное обучение;Исследовательское обучение;Проектное обучение;проблемарешениеСпособ решения

Слайд 30 Что отличает современный урок от традиционного? Методики, технологии, подходы
Развивающее

обучение;
Личностно-ориентированное обучение;
Рефлексивное обучение;
Продуктивные технологии



Что отличает современный урок  от традиционного?  Методики, технологии, подходы Развивающее обучение;Личностно-ориентированное обучение;Рефлексивное обучение;Продуктивные технологии

Слайд 31 Что отличает современный урок от традиционного? Средства обучения
Цифровые образовательные

ресурсы (учебные пособия, дидактические материалы и др.);
Современные технические средства обучения (ПК, проектор, интерактивная доска и т.п.)
Современные динамические пособия, модели, макеты, таблицы и т.п.




Что отличает современный урок  от традиционного?  Средства обучения Цифровые образовательные ресурсы (учебные пособия, дидактические

Слайд 32В настоящее время существует множество классификаций урока, но в данный момент

ряд теоретиков - дидактиков считают весьма перспективной структуру урока, разработанную М.И.Махмутовым, который предлагает классифицировать уроки по цели организации. В соответствии с этим подходом
выделяются следующие типы уроков:

1.Урок изучения нового материала
2.Урок совершенствования ЗУН
3.Урок обобщения и систематизации
4.Комбинированный урок
5.Урок контроля и коррекции ЗУН
6. Нетрадиционный урок

В настоящее время существует множество классификаций урока, но в данный момент ряд теоретиков - дидактиков считают весьма

Слайд 33Структура урока изучения нового материала
Организационный момент

1-2 мин.
Подготовка к изучению нового материала 5-7 мин
Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников 1-5 мин.
Ознакомление с новым материалом 20 мин.
Первичное осмысление и применение изученного 10 мин.
Подведение итогов урока 3 мин.
Сообщение домашнего задания и инструктаж 5 мин.
Структура урока изучения нового материалаОрганизационный момент

Слайд 34Структура урока совершенствования знаний, умений и навыков

Организационный момент

1 мин.
Сообщение темы и цели урока 2 мин.
Проверка домашнего задания 3 мин.
Актуализация опорных знаний и умений учащихся 5 мин.
Определение границ возможностей применения этих знаний. 3 мин.
Пробное применение знаний. 15 мин.
Упражнения по образцу и в сходных условиях с целью выработки умений безошибочного применения знаний. 5 мин.
Упражнения с переносом знаний в новые условия. 7 мин
Сообщение домашнего задания и инструктаж 4 мин.
Структура урока совершенствования знаний, умений и навыковОрганизационный момент

Слайд 35 Структура урока обобщения и систематизации знаний

Организационный момент

1-2 мин.
Сообщение темы, цели урока 1 мин.
Проверка домашнего задания 3 мин.
Выполнение учащимися различного рода заданий обобщающего и систематизирующего характера. 10 мин.
Проверка выполнения работ, корректировка (при необходимости) 15 мин.
Формулирование выводов по изученному материалу 5 мин.
Оценка результатов урока 3 мин
Подведение итогов урока 3 мин.
Сообщение домашнего задания 4 мин.
Структура урока обобщения и систематизации знанийОрганизационный момент

Слайд 36 Структура комбинированного урок

Организационный момент

1 мин.
Проверка домашнего задания 2 мин
Сообщение темы, цели, задач урока, мотивация учебной деятельности школьников 1 мин.
Всесторонняя проверка знаний. 5 мин
Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. 5 мин.
Усвоение новых знаний. 10 мин.
Закрепление материала, изученного на данном уроке и ранее пройденного, связанного с новым. 15 мин
Подведение итогов урока 2 мин.
Сообщение домашнего задания и инструктаж. 4 мин
Структура комбинированного урокОрганизационный момент

Слайд 37Структура урока контроля ЗУН

Организационный момент

1 мин Сообщение темы и цели урока 1 мин
Изложение содержания контрольной или проверочной работы. 2 мин
Выполнение работы учащимися. 40 мин
Подведение итогов урока. 1 мин
Структура урока контроля ЗУН Организационный момент

Слайд 38Нетрадиционные формы (виды) уроков
Урок-лекция "Парадокс»
Урок-"Эврика«
Урок-сочинение
Урок-аукцион
Урок-деловая игра
Игра-обобщение
Урок-пресс-конференция
Урок-диспут
Уроки-творчества
Урок-творческий отчет
Урок-"общественный смотр знаний«
Урок-соревнование
Урок-соревнование (алгебра)
Урок-турнир
Урок типа

«КВН»


Урок «Что? Где? Когда?»
Урок-эстафета
Урок взаимообучения учащихся
Уроки, которые ведут ученики
Урок-экскурсия
Урок-заочная экскурсия
Урок-консультация
Компьютерные игры
Групповой урок внеклассного чтения
Конференция старшеклассников
Урок-семинар
Урок-бенефис

Нетрадиционные формы (виды) уроковУрок-лекция

Слайд 39Нетрадиционные уроки
Уроки книжной панорамы •  Уроки обобщения (ролевая игра, устный журнал) •  Уроки

решения задач •  Урок-эссе •  "Атака мыслей" •  Бинарный урок •  Консультанты на опросе Конспект-лекция Круглый стол Лекция-дискуссия Лекция-консультация Лекция с обратной связью

"Определение понятий" •  Проблемное изложение •  Методика поабзацной проработки текста •  "Синтез мыслей" •  Лекция "Улучшить и повторить" •  Конференция однородных групп •  Урок-лабиринт •  Урок-путешествие •  Интегрированный урок •  Обобщающий урок •  Зачет-игра •  Интегративные уроки

Нетрадиционные урокиУроки книжной панорамы •  Уроки обобщения (ролевая игра, устный журнал) •  Уроки решения задач •  Урок-эссе

Слайд 41Технологическая карта урока
— это графическое отображение сценария урока, план проведения

урока, в котором заложены методы индивидуальной работы и возможности вариативного развития урока.
Технологическая карта урока — это графическое отображение сценария урока, план проведения урока, в котором заложены  методы

Слайд 42




Технологическая карта урока
Дата__________
Группа__________
Урок № __________
Тема ____________
Вид (форма урока) __________
Цель ____________
Задачи:
Обучающие__________
Развивающие ________
Воспитывающие_______
Методы__________
Формы

работы студентов__________
Материально- техническое обеспечение __________
УМК __________
Межпредметные связи__________
Педагогические технологии__________

Технологическая карта урокаДата__________Группа__________Урок № __________Тема ____________Вид (форма урока) __________Цель ____________Задачи:Обучающие__________Развивающие ________Воспитывающие_______Методы__________Формы работы студентов__________Материально- техническое обеспечение __________УМК __________Межпредметные

Слайд 45Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Технологическая карта с дидактической структурой урока 

Слайд 46 Технологическая карта с методической структурой урока

 Технологическая карта с методической структурой урока

Слайд 47Успехов
в
работе!

Успехов в работе!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть