Слайд 1МАОУ СШ №2 г.Перевоза
Перевозский муниципальный район
Нижегородская область
Мастер-класс
Проектная деятельность:
метод проектирования
,,Секреты долголетия’’
Из опыта работы учителя биологии и химии
высшей категории
Лисенковой Н.И.
г.Перевоз
2015
«Хорошее в человеке всегда приходится проектировать, и педагог обязан это делать»
А.С.Макаренко
Слайд 2Метод проектов
Актуальность:
Позволяет охватить всех учащихся
Не вызывает перегрузок учащихся
Придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником
Значительно повышает мотивацию учебной деятельности
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении
Реализация метода исследовательских проектов на основе методологии
Изменение позиции учителя
Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
“Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.
Слайд 3Метапредметные результаты, заданные ФГОС ООО
В Программе развития универсальных
учебных действий (УУД) предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности».
Она направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
«…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Проектная деятельность обучающихся оценивается как планируемый результат. [1]
[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). – С. 26, 28-30.
Слайд 4
Метод проектов – современный способ повышения качества образования
Основные типы ключевых
компетенций:
1.информационной (способы приёма, хранения, оформления и передачи информации);
2.проектировочной (способы определения целей, ресурсов их достижений, действий, сроков);
3.оценочной (способы сравнения результатов с целями, классификации, систематизации, конкретизации);
4.коммуникативной (способы передачи информации и привлечения ресурсов других людей для достижения своих целей).
Слайд 5
Классификация проектов
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Ролевой
Экскурсионный
Слайд 6Что мы понимаем под методом проектов?(5П)
Слайд 7Этапы проектирования
Подготовка
Планирование
Исследование
Выводы
Представление
(защита)
проекта и оценка его результатов
Слайд 8Вовлекаемость учащихся в проектную деятельность
Слайд 9Учебная деятельность
1. Успеваемость и качество знаний учащихся по биологии
2.Участие в
муниципальном этапе олимпиады
по экологии, в дистанционных олимпиадах по биологии и экологии
Слайд 10Результативность в учебной деятельности
Участие в дистанционных олимпиадах по биологии и экологии
Слайд 11
Участие членов ОДО «Земляне» в НОУ, социальных проектах
Слайд 12Участие учителя в конференциях, с сетевых проектах
Слайд 13Успехи детей - моя победа,
мои успехи - победа детей
Слайд 14Выводы
Метод проектов повышает вероятность творческого развития учащихся;
естественным образом происходит соединение
теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной;
развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности;
укрепляется чувство социальной ответственности, учащиеся на занятиях испытывают истинную радость;
открывается путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию и самовоспитанию в самой жизни и самой жизнью.
Слайд 15Проектирование
«Секреты долголетия»
Актуальность:
Какая самая заветная мечта каждого человека?
Ученые утверждают, что человек
генетически «запрограммирован» на продолжительность жизни 120-150 лет
В юности хочется жить веселее, в зрелости - лучше, а в старости - дольше. (Э.А. Севрус)
Слайд 16Проектирование
«Секреты долголетия»
Гипотеза:
Отсутствие необходимых знаний по увеличению продолжительности жизни
Проблема:
Почему человек живет так мало?
Слайд 17
930 лет якобы жил Адам.
200 лет жил китайский философ
Лао
Цзы
159 лет - пакистанец Сайяз Абдул Мабуд
Невероятно, но факт …
168 лет - Ширали Муслимов из России
10 февраля 2015 года 100 лет исполнилось актеру Владимиру Зельдину
Самый пожилой человек в мире сейчас - 116-летняя Мисао Окава (Misao Okawa) из Японии, родившаяся 5 марта 1898 года.
Слайд 18
Л.Н.Толстой (1828 -1910)
Творить и быть активным можно даже в
«очень зрелом» возрасте
А.И.Солженицын
(1918-2008)
Саша Красный — старейший из русских поэтов — писал стихи до последних лет жизни.
(1882 – 1995)
С. Михалков
(1918-2008)
Джордж Бернард Шоу, умер в возрасте 94 лет
Слайд 19Тема «Секреты долголетия»
Цель:
Выяснить секреты долголетия
Задачи:
- изучить и проанализировать информацию
о факторах, влияющих на здоровье;
- выяснить причины, влияющие на увеличение продолжительности жизни;
- использовать результаты исследования в жизни
Слайд 23
Статистический портрет жителей
Нижегородской области
по итогам Всероссийской переписи населения
Слайд 24
Статистический портрет жителей
Перевозского района
по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года
Всего в Перевозском районе было переписано 7680 мужчин (46,5%) и 8839 женщин (53,5%). Разница в численности мужчин и женщин составила 1159 человек, что обусловлено высоким уровнем смертности у мужчин трудоспособного возраста.
В ходе переписи 2010 года в районе было переписано 14 человек в возрасте 95-99 лет, в возрасте 100 лет и старше населения нет.
Слайд 26
Советы
Нужно рано ложиться спать и рано вставать;
Учитесь. Нагружайте мозг! Находите новые занятия; Нужно проводить на открытом воздухе как можно больше времени; Не стоит злоупотреблять мясом. Достаточно есть его 1 раз в день, лучше – с овощами; Утром полезно принимать душ;
Носить стоит одежду из натуральных тканей;
Раз в неделю человеку нужен отдых от чтения и письма;
Лучше жить в прохладных, а не жарких помещениях;
Не стоит сильно волноваться;
Человеку лучше жить в семье;
Исследования доказали, что умственный труд помогает снизить смертность в 4 раза. Конечно, кто бы спорил, ведь работа мозга помогает оставаться в добром здравии и верной памяти долгие годы.
Слайд 27Результат/ продукт
Доброта, движенье, труд,
Все невзгоды перетрут,
Всей семьей дружите с ЗОЖ,
Очень долго
проживёшь!
Слайд 29
Делайте правильный выбор!
Мы в ответе за то, на что потратим свои
бесценные годы, свою единственную, уникальную, неповторимую жизнь!
Слайд 30Информационные ресурсы
http://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2012/10939.html
http://festival.1september.ru/authors/237-541-627
3. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewowner/37258.html
4. http://nsportal.ru/lisenkova-nina-ivanovna
5.
http://www.art-talant.org/raboty/konkursnye-raboty/arhiv-konkursnyh-rabot/zdravstvyi-chkola/9-11-klassy/stixotvorenie.html
6. http://infourok.ru/material.html?mid=57098
7. http://educontest.net/component/content/article/52-2/10963-2013-04-08-11-39-04.html
8. http://sc135.vega-int.ru/sc135/gallery/2013/290813/kniga.pdf
http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/proekt-ocenka-sostoyaniya-bioraznoobraziya-nizhegorodskoy-oblasti
http://www.ug.ru/new_standards/4
11. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-po-teme
12. http://www.art-talant.org/raboty/item-62435.html
http://www.myshared.ru/slide/236155/
14. http://ppt4web.ru/pedagogika/proektnaja-dejatelnost-v-uchebnom-processe.html