Презентация, доклад на тему Мастер-класс Проектная деятельность:метод проектирования Секреты долголетия

Содержание

Метод проектов Актуальность:

Слайд 1МАОУ СШ №2 г.Перевоза
Перевозский муниципальный район
Нижегородская область

Мастер-класс Проектная деятельность:

метод проектирования ,,Секреты долголетия’’ Из опыта работы учителя биологии и химии высшей категории Лисенковой Н.И. г.Перевоз 2015

«Хорошее в человеке всегда приходится проектировать, и педагог обязан это делать»
А.С.Макаренко

МАОУ СШ №2 г.ПеревозаПеревозский муниципальный район Нижегородская область   Мастер-класс  Проектная деятельность:  метод проектирования

Слайд 2Метод проектов
Актуальность:

Позволяет охватить всех учащихся
Не вызывает перегрузок учащихся
Придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником
Значительно повышает мотивацию учебной деятельности
Реализация системно-деятельностного подхода в обучении
Реализация метода исследовательских проектов на основе методологии
Изменение позиции учителя
Метод проектов - способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом
 “Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить” - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который и привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.


Метод проектов Актуальность:

Слайд 3Метапредметные результаты, заданные ФГОС ООО
В Программе развития универсальных

учебных действий (УУД) предусматривается «формирование компетенций обучающихся в области использования … проектной деятельности».
Она направлена на «формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования, предметного или межпредметного учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы».
«…формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности».
Проектная деятельность обучающихся оценивается как планируемый результат. [1]

[1] Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Текст] / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2011. – 48 с. – (Стандарты второго поколения). – С. 26, 28-30.

Метапредметные результаты, заданные ФГОС ООО   В Программе развития универсальных учебных действий (УУД) предусматривается «формирование компетенций

Слайд 4

Метод проектов – современный способ повышения качества образования
Основные типы ключевых

компетенций:

1.информационной (способы приёма, хранения, оформления и передачи информации);

2.проектировочной (способы определения целей, ресурсов их достижений, действий, сроков);

3.оценочной (способы сравнения результатов с целями, классификации, систематизации, конкретизации);

4.коммуникативной (способы передачи информации и привлечения ресурсов других людей для достижения своих целей).
Метод проектов – современный способ повышения качества образования Основные типы ключевых компетенций: 1.информационной (способы приёма, хранения, оформления

Слайд 5 Классификация проектов
Практико-ориентированный
Исследовательский
Информационный
Творческий
Ролевой

Экскурсионный


Классификация проектов  Практико-ориентированный  Исследовательский  Информационный  Творческий  Ролевой  Экскурсионный

Слайд 6Что мы понимаем под методом проектов?(5П)

Что мы понимаем под методом проектов?(5П)

Слайд 7Этапы проектирования
Подготовка
Планирование
Исследование
Выводы
Представление

(защита)
проекта и оценка его результатов

Этапы проектирования Подготовка Планирование Исследование Выводы Представление (защита) проекта и оценка его результатов

Слайд 8Вовлекаемость учащихся в проектную деятельность

Вовлекаемость учащихся в проектную деятельность

Слайд 9Учебная деятельность
1. Успеваемость и качество знаний учащихся по биологии


2.Участие в

муниципальном этапе олимпиады
по экологии, в дистанционных олимпиадах по биологии и экологии
Учебная деятельность1. Успеваемость и качество знаний учащихся по биологии 2.Участие в муниципальном этапе олимпиады по экологии, в

Слайд 10Результативность в учебной деятельности
Участие в дистанционных олимпиадах по биологии и экологии

Результативность в учебной деятельностиУчастие в дистанционных олимпиадах по биологии и экологии

Слайд 11 Участие членов ОДО «Земляне» в НОУ, социальных проектах

Участие членов ОДО «Земляне» в НОУ,  социальных проектах

Слайд 12Участие учителя в конференциях, с сетевых проектах

Участие учителя в конференциях, с сетевых проектах

Слайд 13Успехи детей - моя победа, мои успехи - победа детей

Успехи детей - моя победа, мои успехи - победа детей

Слайд 14Выводы
Метод проектов повышает вероятность творческого развития учащихся;
естественным образом происходит соединение

теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной;
развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности;
укрепляется чувство социальной ответственности, учащиеся на занятиях испытывают истинную радость;
открывается путь, показывающий, как перейти от словесного воспитания к воспитанию и самовоспитанию в самой жизни и самой жизнью.
ВыводыМетод проектов повышает вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию

Слайд 15Проектирование
«Секреты долголетия»

Актуальность:
Какая самая заветная мечта каждого человека?




Ученые утверждают, что человек

генетически «запрограммирован» на продолжительность жизни 120-150 лет


В юности хочется жить веселее, в зрелости - лучше, а в старости - дольше. (Э.А. Севрус)

Проектирование«Секреты долголетия»Актуальность:Какая самая заветная мечта каждого человека? Ученые утверждают, что человек генетически «запрограммирован» на продолжительность жизни 120-150

Слайд 16Проектирование
«Секреты долголетия»




Гипотеза:
Отсутствие необходимых знаний по увеличению продолжительности жизни



Проблема:
Почему человек живет так мало?

Проектирование«Секреты долголетия»Гипотеза:   Отсутствие необходимых знаний по увеличению продолжительности жизни Проблема:Почему человек живет так мало?

Слайд 17

930 лет якобы жил Адам.
200 лет жил китайский философ
Лао

Цзы


159 лет - пакистанец Сайяз Абдул Мабуд

Невероятно, но факт …

168 лет - Ширали Муслимов из России

10 февраля 2015 года 100 лет исполнилось актеру Владимиру Зельдину

Самый пожилой человек в мире сейчас - 116-летняя Мисао Окава (Misao Okawa) из Японии, родившаяся 5 марта 1898 года.

930 лет якобы жил Адам. 200 лет жил китайский философ Лао Цзы159 лет - пакистанец Сайяз Абдул

Слайд 18


Л.Н.Толстой (1828 -1910)
Творить и быть активным можно даже в

«очень зрелом» возрасте

А.И.Солженицын (1918-2008)

Саша Красный — старейший из русских поэтов — писал стихи до последних лет жизни.
(1882 – 1995)

С. Михалков (1918-2008)

Джордж Бернард Шоу, умер в возрасте 94 лет

Л.Н.Толстой (1828 -1910) Творить и быть активным можно даже в «очень зрелом» возрастеА.И.Солженицын (1918-2008)Саша Красный —

Слайд 19Тема «Секреты долголетия»




Цель:
Выяснить секреты долголетия

Задачи:
- изучить и проанализировать информацию

о факторах, влияющих на здоровье;
- выяснить причины, влияющие на увеличение продолжительности жизни;
- использовать результаты исследования в жизни

Тема «Секреты долголетия»Цель: Выяснить секреты долголетияЗадачи: - изучить и проанализировать информацию о факторах, влияющих на здоровье;- выяснить

Слайд 23


Статистический портрет жителей
Нижегородской области
по итогам Всероссийской переписи населения

Статистический портрет жителей Нижегородской областипо итогам Всероссийской переписи населения

Слайд 24


Статистический портрет жителей
Перевозского района
по итогам Всероссийской переписи населения 2010 года

Всего в Перевозском районе было переписано 7680 мужчин (46,5%) и 8839 женщин (53,5%). Разница в численности мужчин и женщин составила 1159 человек, что обусловлено высоким уровнем смертности у мужчин трудоспособного возраста.

В ходе переписи 2010 года в районе было переписано 14 человек в возрасте 95-99 лет, в возрасте 100 лет и старше населения нет.

Статистический портрет жителей Перевозского районапо итогам Всероссийской переписи населения 2010 года Всего в Перевозском районе было переписано

Слайд 26


Советы
Нужно рано ложиться спать и рано вставать;

Учитесь. Нагружайте мозг! Находите новые занятия; Нужно проводить на открытом воздухе как можно больше времени; Не стоит злоупотреблять мясом. Достаточно есть его 1 раз в день, лучше – с овощами; Утром полезно принимать душ;
Носить стоит одежду из натуральных тканей;
Раз в неделю человеку нужен отдых от чтения и письма;
Лучше жить в прохладных, а не жарких помещениях;
Не стоит сильно волноваться;
Человеку лучше жить в семье;
Исследования доказали, что умственный труд помогает снизить смертность в 4 раза. Конечно, кто бы спорил, ведь работа мозга помогает оставаться в добром здравии и верной памяти долгие годы.
СоветыНужно рано ложиться спать и рано вставать;

Слайд 27Результат/ продукт


Доброта, движенье, труд,
Все невзгоды перетрут,
Всей семьей дружите с ЗОЖ,
Очень долго

проживёшь!

Результат/ продуктДоброта, движенье, труд,Все невзгоды перетрут,Всей семьей дружите с ЗОЖ,Очень долго проживёшь!

Слайд 29

Делайте правильный выбор!
Мы в ответе за то, на что потратим свои

бесценные годы, свою единственную, уникальную, неповторимую жизнь!
Делайте правильный выбор! Мы в ответе за то, на что потратим свои бесценные годы, свою единственную, уникальную,

Слайд 30Информационные ресурсы
http://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2012/10939.html
http://festival.1september.ru/authors/237-541-627
3. http://www.prodlenka.org/metodichka/viewowner/37258.html
4. http://nsportal.ru/lisenkova-nina-ivanovna
5.

http://www.art-talant.org/raboty/konkursnye-raboty/arhiv-konkursnyh-rabot/zdravstvyi-chkola/9-11-klassy/stixotvorenie.html
6. http://infourok.ru/material.html?mid=57098
7. http://educontest.net/component/content/article/52-2/10963-2013-04-08-11-39-04.html
8. http://sc135.vega-int.ru/sc135/gallery/2013/290813/kniga.pdf
http://nsportal.ru/ap/ap/drugoe/proekt-ocenka-sostoyaniya-bioraznoobraziya-nizhegorodskoy-oblasti
http://www.ug.ru/new_standards/4
11. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/mezhdistsiplinarnoe-obobshchenie/obobshchenie-pedagogicheskogo-opyta-po-teme
12. http://www.art-talant.org/raboty/item-62435.html
http://www.myshared.ru/slide/236155/
14. http://ppt4web.ru/pedagogika/proektnaja-dejatelnost-v-uchebnom-processe.html
 

Информационные ресурсыhttp://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2012/10939.html http://festival.1september.ru/authors/237-541-6273.   http://www.prodlenka.org/metodichka/viewowner/37258.html4.   http://nsportal.ru/lisenkova-nina-ivanovna5.   http://www.art-talant.org/raboty/konkursnye-raboty/arhiv-konkursnyh-rabot/zdravstvyi-chkola/9-11-klassy/stixotvorenie.html6.   http://infourok.ru/material.html?mid=570987.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть