Презентация, доклад на тему Мастер-класс Педагогическая мастерская построения знаний

Содержание

Технология педагогических мастерских предполагаетФорму сотрудничестваОбъединят все направления педагогической деятельностиИмеет некий общий алгоритм процесса

Слайд 1
Технология

Педагогическая мастерская построения знаний

ТехнологияПедагогическая мастерская построения знаний

Слайд 2Технология педагогических мастерских предполагает

Форму сотрудничества
Объединят все направления педагогической деятельности


Имеет некий общий

алгоритм процесса

Технология педагогических мастерских предполагаетФорму сотрудничестваОбъединят все направления педагогической деятельностиИмеет некий общий алгоритм процесса

Слайд 3Правила работы в мастерской
Внимательно слушаем и слышим мастера и друг друга
Выполняем

задание так, как поняли, и это будет правильно
Оказываем помощь товарищам

Уважительно относимся к любому мнению, избегаем критики
Обязательно ведем записи в тетради
Обращаем внимание на время выполнения задания


Правила работы в мастерскойВнимательно слушаем и слышим мастера и друг другаВыполняем задание так, как поняли, и это

Слайд 4Начало – индуктор (1 задание)
Мастер мотивирует творческую деятельность каждого
Апеллирует

к образному мышлению, личному восприятию


Ребенок встает перед выбором ответа. Это трудно, для некоторых-невыполнимо, но именно вывести из состояния покоя, заставить задуматься, побудить к действию и есть задача первого этапа


Начало  – индуктор  (1 задание)Мастер мотивирует творческую деятельность каждого Апеллирует к образному мышлению, личному восприятию

Слайд 5«Индукция» - создание эмоционального настроя

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
Показывает бесцветное изображение консервной банки
Что

изображено на рисунке?
Что мы будем изучать на уроке?

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

Находят смысл изображения
Дают ответы на вопросы
Приходят к цели занятия

«Индукция» - создание эмоционального настроя ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯПоказывает бесцветное изображение консервной банкиЧто изображено на рисунке? Что мы будем

Слайд 7
Что это?

Что это?

Слайд 8
Что это?
Что находится внутри банки?

Что это?Что находится внутри банки?

Слайд 9
Что это?
Что находится внутри банки?
Сколько организмов?

Что это?Что находится внутри банки?Сколько организмов?

Слайд 10
Что это?
Что находится внутри банки?
Сколько организмов?
А может быть очень много? Например,

сотни, тысячи…
Что это?Что находится внутри банки?Сколько организмов?А может быть очень много? Например, сотни, тысячи…

Слайд 11
Что это?
Что находится внутри банки?
Сколько организмов?
А может быть очень много? Например,

сотни, тысячи…
Так что же в банке?
Что это?Что находится внутри банки?Сколько организмов?А может быть очень много? Например, сотни, тысячи…Так что же в банке?

Слайд 14РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫБ

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫБ

Слайд 15«Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста



ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

Заполните колонку «До

урока» в таблице «Знаю»

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА


Заполняет колонку таблицы, указывая все, что знает о процессе размножения рыб

«Самоконструкция» - индивидуальное создание гипотезы, решения, текста ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯЗаполните колонку «До урока» в таблице «Знаю»  ДЕЙСТВИЯ

Слайд 18«Социоконструкция» - работа в парах по построению элементов





ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
Организует работу

в парах по изучению процесса размножения рыб (карточки с заданиями)

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА


Работают в парах над заданием
Обсуждают свои точки зрения

«Социоконструкция» - работа в парах по построению элементов ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯОрганизует работу в парах по изучению процесса размножения

Слайд 20Нерестилища – места размножения рыб

Нерестилища – места размножения рыб

Слайд 21Проходная рыба - угорь

Проходная рыба - угорь

Слайд 22Проходные рыбы - лосось

Проходные рыбы - лосось

Слайд 27«Социализация» - работа в группах по построению элементов

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
Организует работу

в группах по изучению стадий процесса размножения


Работают в группах над заданием, обсуждают свои точки зрения

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

«Социализация» - работа в группах по построению элементов ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯОрганизует работу в группах по изучению стадий процесса

Слайд 30Каждая из лент содержит огромное количество икринок

Каждая из лент содержит огромное количество  икринок

Слайд 31Самцы в это время извергают молоки. Подвижные сперматозоиды подплывают к икринкам

и проникают в них
Самцы в это время извергают молоки. Подвижные сперматозоиды подплывают к икринкам и проникают в них

Слайд 32Оплодотворенная икринка начинает делиться и образуется многоклеточный зародыш

Оплодотворенная икринка начинает делиться и образуется многоклеточный зародыш

Слайд 33Зародыш растет и вскоре покидает оболочку икринки, превращаясь в личинку.


Зародыш растет и вскоре покидает оболочку икринки, превращаясь в личинку.

Слайд 34Личинка питается, растет и вскоре становится мальком


Личинка питается, растет и вскоре становится мальком

Слайд 35Малек растет сравнительно быстро: примерно через 2 месяца тело его достигает

длины 2 см, а через год молодой окунь вырастает до 10 см.



Малек растет сравнительно быстро: примерно через 2 месяца тело его достигает длины 2 см, а через год

Слайд 39«Афиширование" - вывешивание работ учеников

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ
Организует обсуждение полученных в

группе результатов
Дает необходимые пояснения по выполнению заданий.

ДЕЙСТВИЯ УЧЕНИКА

Представляют результаты работы групп
Задают вопросы друг другу по поводу выполненных заданий

«Афиширование

Слайд 40«Афиширование" - представление работ участников мастерской
Это могут быть:
Тексты
Рисунки
Схемы


Проекты и т. д.

Основное условие этого этапа: все написанные сочинения читаются, все рисунки, схемы демонстрируются и т.д. Важно, чтобы все участники мастерской были выслушаны


«Афиширование

Слайд 41«РАЗРЫВ»
Лучше всего отражают смысл этого понятия слова озарение, инсайт, понимание.

Происходит разрыв между старым и новым. «Разрыв» – необходимый и важнейший элемент мастерской, ее ядро


Главный «разрыв» заранее планируется руководителем мастерской, приводит к созданию тупика, затем к поиску выхода из тупика и, наконец, к «озарению» - «разрыву»


«РАЗРЫВ»  Лучше всего отражают смысл этого понятия слова озарение, инсайт, понимание. Происходит разрыв между старым и новым.

Слайд 44ЗАБОТА О ПОТОМСТВЕ

ЗАБОТА  О  ПОТОМСТВЕ

Слайд 45
Под сенью хищника актинии сторожить икру легче, как это

делает амфиприон - клоун.
Под сенью хищника актинии сторожить икру легче, как это делает амфиприон - клоун.

Слайд 46
Мальки тилапии (тиляпии) вылупляются во рту у матери, и, пока

подрастают, используют его как убежище при возникновении опасности
Мальки тилапии (тиляпии)  вылупляются во рту у матери, и, пока подрастают, используют его как убежище

Слайд 47
Самка семисантиметрового горчака откладывает по 1-2 икринки в раковины

моллюсков. Самец тут же оплодотворяет их, и парочка ищет новые раковины, чтобы введя свой длинный яйцеклад, отрастающий на время нереста, самка продолжила своё дело

Самка семисантиметрового горчака откладывает по 1-2 икринки в раковины моллюсков. Самец тут же оплодотворяет их,

Слайд 48Трехиглая колюшка

Строит гнездо в виде

муфты
Трехиглая   колюшка   Строит гнездо в виде  муфты

Слайд 49Морской конек

Морской       конек

Слайд 51Рефлексия
Что я открыл сегодня – в себе, в тексте, в

окружающих? С каким вопросом вышел? Чего не понял? То есть, это этап отражения чувств, ощущений, возникших у учащихся в ходе мастерской

Рефлексия Что я открыл сегодня – в себе, в тексте, в окружающих? С каким вопросом вышел? Чего

Слайд 52СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО  ЗА  ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть