Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему Системно-деятельностный подход в обучении биологии

Содержание

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал.

Слайд 1 Мастер-класс
«Системно - деятельностный подход в обучении биологии»
Димитрова Т.В
учитель биологии
МОУ СОШ

№7
Город Ртищево
Саратовской области


Мастер-класс«Системно - деятельностный подход в обучении биологии» Димитрова Т.В учитель биологииМОУ СОШ №7Город Ртищево

Слайд 2
Нужно, чтобы дети, по возможности,
учились самостоятельно,

а
учитель
руководил этим
самостоятельным
процессом и давал для
него материал.

К.Д. Ушинский
Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным

Слайд 3

Задача системы образования состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить учиться. При этом становление учебной деятельности означает становление духовного развития личности. Дать способы культурного мышления - вот что необходимо сделать сегодня в мире, где поток информации безграничен.
Задача системы образования состоит не

Слайд 4Системно - деятельностный подход заключается в организации учебного процесса, в котором

главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени деятельности школьника. Ключевыми моментами деятельностного подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Системно - деятельностный подход 	заключается в организации учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней,

Слайд 5
Система дидактических принципов

для построения уроков
в рамках системно-деятельностного подхода:

1) Принцип

деятельности
2) Принцип непрерывности
3) Принцип целостности
4) Принцип минимакса
5) Принцип психологической комфортности
6) Принцип вариативности
7) Принцип творчества
Система дидактических принципов для построения уроков в рамках системно-деятельностного подхода:1) Принцип деятельности2) Принцип непрерывности3) Принцип целостности4) Принцип

Слайд 6Уроки деятельностной направленности
по целеполаганию
распределяются на четыре группы:

уроки «открытия»

нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Уроки деятельностной направленности по целеполаганию распределяются на четыре группы:уроки «открытия» нового знания;уроки рефлексии;уроки общеметодологической направленности;уроки развивающего контроля.

Слайд 7
Структура урока «открытия» нового знания:

1. мотивирование к учебной деятельности;
2. актуализация и

фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии;
3. выявление места и причины затруднения;
4. построение проекта выхода из затруднения(цель и тема, способ, план, средство);
5. реализация построенного проекта;
6. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;
7. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;
8. включение в систему знаний и повторение;
9. рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Структура урока «открытия» нового знания:1. мотивирование к учебной деятельности;2. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

Слайд 8Требования к современному уроку:
1. Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;
2.

Учитель выступает в роли организатора , а не информатора;
3. Обязательная рефлексия учащихся на уроке;
4. Высокая степень речевой активности учащихся.
Требования к современному уроку:1. Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока;2. Учитель выступает в роли организатора ,

Слайд 9Требования
к заданиям на уроке:
Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.
2.

Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета.
Требования к заданиям на уроке:Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер.2. Задания должны предполагать необходимость комплексного применения

Слайд 10Деятельность ученика на мобилизующем этапе:
Выполняет предложенные учителем задания частично поискового характера,

определяет тему урока;
2. Пользуясь опорной схемой, формирует цели урока, создает установку на их реализацию;
3. Актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности.
Деятельность ученика на мобилизующем этапе:Выполняет предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;2. Пользуясь опорной схемой,

Слайд 11Деятельность ученика на этапе овладения новыми знаниями:
Формулирует задания к упражнениям;
2. Выполняет

упражнения, комментируя и поясняя свои действия;
3. Формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала.
Деятельность ученика на этапе овладения новыми знаниями:Формулирует задания к упражнениям;2. Выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;3.

Слайд 12Деятельность ученика на этапе рефлексия:
Вспоминает ход урока;
Анализирует свою деятельность или деятельность

товарищей;
3. Высказывает свои впечатления.


Деятельность ученика на этапе рефлексия:Вспоминает ход урока;Анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;3. Высказывает свои впечатления.

Слайд 13Требования к учителю:
Четко и точно формулирует задания;
2. Не даёт новые знания

ученикам в готовом виде;
3. Не повторяет задания несколько раз;
4. Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим или их одноклассникам в случаи затруднения отвечающего.
5. Не повторяет то, что уже сказали ученики, может корректировать или продолжить цепочку его высказывания по алгоритму.
6. Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза.
7. Подбирает комплексные задания по индивидуальным особенностям учащихся как при фронтальном опросе, так и при групповой работе.

Требования к учителю:Четко и точно формулирует задания;2. Не даёт новые знания ученикам в готовом виде;3. Не повторяет

Слайд 14Требования к ученикам: 1.Четко и точно формулируют ответы; 2. Ищут знания самостоятельно по

указанному пути; 3. Слушают внимательно и Выполняют задания сразу же; 4. неверные ответы учеников исправляют сами ученики, дают комментарии и вносят корректировки; 5. Строят ответы по алгоритму предложенному учителем; 6. ориентируются в заданиях разного уровня предложенных учителем; 7. умеют работать индивидуально, фронтально , в группах, в парах, по алгоритму и выполняют регулярно самооценку.
Требования к ученикам:  1.Четко и точно формулируют ответы; 2. Ищут знания самостоятельно по указанному пути; 3.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть