Презентация, доклад на тему Мастер-класс на тему Физкультминутка в образовательном учреждении

«Плохое состояние здоровья ребенка является главной причиной отставания в учебе». В.А. Сухомлинский Одной из самых острых проблем является ограничение двигательной активности обучающихся. Неподвижная поза гораздо утомительнее, чем движение. Пребывание долго в сидячем положении нарушает кровообращение, все системы

Слайд 1Мастер-класс по теме: «Физкультминутка в образовательном учреждении»
Подготовила Камышникова Зинаида Алексеевна 
Должность, предмет, наименование

ОУ учитель биологии МБОУ СШ №63 г. Липецка


2019
Мастер-класс по теме: «Физкультминутка в образовательном учреждении» Подготовила Камышникова Зинаида Алексеевна Должность, предмет, наименование ОУ учитель биологии МБОУ

Слайд 2«Плохое состояние здоровья ребенка является главной причиной отставания в учебе». В.А. Сухомлинский
Одной

из самых острых проблем является ограничение двигательной активности обучающихся. Неподвижная поза гораздо утомительнее, чем движение. Пребывание долго в сидячем положении нарушает кровообращение, все системы органов испытывают недостаток кислорода в тканях, что может спровоцировать появление множества заболеваний.
«Плохое состояние здоровья ребенка является главной причиной отставания в учебе». В.А. Сухомлинский	Одной из самых острых проблем является

Слайд 3 В век глобальной информатизации проблема формирования у школьников мотивации культуры здоровья

в процессе образовательной деятельности стоит особенно остро.

Динамика ухудшения показателей здоровья становится все более выраженным признаком кризиса качества жизнедеятельности школьников. У них возникает устойчивое нежелание двигаться, приводящие к гиподинамии, являющейся одной из основных причин заболеваемости и снижения иммунного статуса организма.

В век глобальной информатизации проблема формирования у школьников мотивации культуры здоровья в процессе образовательной деятельности стоит особенно

Слайд 4 Данный мастер-класс ставит целью приобщение всех учителей и учеников, а также

всего педагогического коллектива школы к широкомасштабному внедрению «малых» форм занятий физическими упражнениями, к которым относятся физкультминутки.
Значимость и ценность физкультминуток в том, что они являются средством переключения от пассивного сидения к движению, обеспечивают подготовку школьника к работе различного характера, будь то учеба, занятия музыкой или работа за компьютером.
Физкультминутки представляют собой комплекс физических упражнений, направленных на снижение усталости и составлены таким образом, чтобы при их выполнении, были задействованы всевозможные группы мышц.
Цель проведения физкультминуток - повысить и удержать умственную работоспособность детей на занятиях, обеспечить кратковременный активный отдых для школьников во время занятий, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящиеся в статическом состоянии; мышцы кисти работающей руки.
Данный мастер-класс ставит целью приобщение всех учителей и учеников, а также всего педагогического коллектива школы к широкомасштабному

Слайд 5 Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи: • активизация внимания учащихся и повышение

способности к восприятию учебного материала; • эмоциональная «встряска» учащихся, возможность «сбросить» накопившийся груз отрицательных эмоций и переживаний. Результатом воздействия физкультминуток на динамику общей работоспособности школьника является:
• улучшение обмена веществ в организме;
• повышение внимания;
• улучшение осанки.
Классификация физкультминуток по воздействию на системы организма:
• общего воздействия;
• для улучшения мозгового кровообращения;
• для снятия утомления с плечевого пояса и рук;
• для глаз;
• для системы дыхания.

Проведение физкультминуток должно решать следующие задачи: • активизация внимания учащихся и повышение способности к восприятию учебного материала;

Слайд 6 Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления. Рекомендую специальный комплекс

офтальмолога Владимира Филипповича Базарного, получивший название «Физкультминутка для глаз» (Рис. 1).

Рис. 1

Занимайтесь профилактикой, и вы не допустите зрительного утомления. Рекомендую специальный комплекс офтальмолога Владимира

Слайд 7Антистрессовая физкультминутка «Ключ к себе»
Метод «Ключ» - это высокоскоростная саморегуляция, позволяющая

снимать внутреннее напряжение автоматически даже в экстремальных ситуациях. Данный метод дает возможность открыть скрытые способности, эффективнее учиться, реализовывать свой творческий потенциал.
Метод «Ключ» был создан в Центре подготовки космонавтов им. Ю.А Гагарина, утвержден и рекомендован Минздравом РФ в 1987 году по скорости действия и эффективности не имеет сегодня аналогов в мире, а также защищен Патентами (№ 1785711, № 2041721).
Владея «Ключом», Вы можете:
быстро снять стресс;
в любой момент определить насколько вы готовы к успешной деятельности;
избавиться от страха, комплексов и стереотипов мышления;
поддерживать высокую творческую и физическую работоспособность в напряженных условиях деятельности с помощью 5-ти минутной «Синхрогимнастики», равной по эффекту 40-минутной аэробике;
находить в себе в сложных ситуациях оптимальное творческое состояние, необходимое для поиска неординарных решений;
открыть скрытые способности.

Антистрессовая физкультминутка «Ключ к себе» 	Метод «Ключ» - это высокоскоростная саморегуляция, позволяющая снимать внутреннее напряжение автоматически даже

Слайд 8 5-ти минутная «Синхрогимнастика» вошла в готовящийся учебник по физической культуре для

старшеклассников, и состоит из следующих упражнений: хлест руками по спине, лыжник, крутиться, вис, легкий танец.
Каждое из этих упражнений наряду с физической полезностью имеет и свое психологическое назначение.
«Хлест руками по спине» — для раскрепощения и мобилизации, для подъема сил и уверенности в себе перед любой ответственной ситуацией, например, перед экзаменами или соревнованиями.
«Лыжник» — для принятия взвешенных решений.
«Крутиться» — для успокоения, расслабления, разгрузки.
«Вис» — прием для повышения уверенности в себе, раскрепощения мышц и развития гибкости позвоночника.
«Легкий танец» — прием для развития координации, повышения психологической устойчивости и развития гибкости поясничного отдела позвоночника.
Все упражнения «Синхрогимнастики» согласуются между собой таким образом, что предыдущее упражнение является основой для более успешного выполнения последующего упражнения.

5-ти минутная «Синхрогимнастика» вошла в готовящийся учебник по физической культуре для старшеклассников, и состоит из следующих упражнений:

Слайд 9«Хлест руками по спине»

«Хлест руками по спине»

Слайд 10«Лыжник»

«Лыжник»

Слайд 11«Крутиться»

«Крутиться»

Слайд 12«Вис»

«Вис»

Слайд 13«Легкий танец»

«Легкий танец»

Слайд 14«Синхрогимнастика» настроена на то, чтобы вы были устойчивы к стрессу и

были увереннее в себе, быстрее ориентировались, меньше уставали и выбирали лучшие решения, научились в нужный для себя момент находить в себе то состояние, которое вам нужно для решения собственных проблем.

Спасибо за внимание!

«Синхрогимнастика» настроена на то, чтобы вы были устойчивы к стрессу и были увереннее в себе, быстрее ориентировались,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть