Слайд 1ГБОУ ЛНР
«Ровеньковская общеобразовательная школа № 6»
Мастер – класс
по внедрению инновационных
технологий на уроках биологии
Подготовила:
Учитель биологии
Специалист ІІ категории
Капустянская Н.Н.
Ровеньки - 2017
Слайд 2Сегодняшний мастер-класс мне хочется начать словами немецкого педагога-демократа Фридриха Дестервега:
«Знания
в собственном смысле слова сообщить невозможно. Можно их человеку предложить, подсказать, но овладеть ими он должен путем собственной деятельности. Можно наполнить чем-нибудь тело, но ум наполнить нельзя. Он должен самостоятельно все охватить, усвоить, переработать».
Слайд 3Особенности современного
преподавания в школе
Преподавание предметов в современной школе
претерпевает кардинальные изменения. В классической триаде целей учителя на первое место выходят развивающие и социализирующие цели. А само предметное содержание, уступив целевую функцию способам действий, получает новую роль – средства запуска и поддержания процессов саморазвития и самопознания ученика. Решение этой задачи возможно благодаря применению инновационных технологий обучения.
Термин «Инновация» (нововведение) трактуется как антоним прилагательному «Традиционный», что предполагает выход за пределы типичных, наиболее часто встречающихся совокупностей способов, методов, приемов обучения.
Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки.
Слайд 4Цели и задачи
инновационного подхода
Главной целью инновационных технологий образования является
подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся и развивающемся обществе, формирование активной, творческой личности будущего специалиста, способного самостоятельно строить и корректировать свою учебно-познавательную деятельность.
Слайд 8Технология Диалогового обучения
«Только в диалоге развивается способность мыслить. В беседе создаются
условия для взаимодействия понимающих сознаний». М.М. Бахтин
Слайд 10Технология Игрового обучения
Игра – стимулирует познавательную активности учащихся,
вызывая у них положительные эмоции в процессе учебной деятельности.
А . С. Макаренко говорил, о том, что «хорошая игра похожа на хорошую работу», каждому учителю необходимо использовать игру на уроке.
Слайд 17Виды инновационных уроков
Выделяют следующие виды инновационных уроков:
1. Урок с применением
ИКТ;
2. Уроки самостоятельной деятельности:
исследовательские;
на основе групповой технологии;
проблемные;
дифференцированного обучения;
на основе проектной деятельности;
3. Уроки-тренинги и др.
Слайд 18Уроки на основе групповой технологии
Целью применения групповой технологии на уроках является
обеспечение активности учебного процесса. Групповая технология как коллективная деятельность предполагает:
-взаимное обогащение учащихся в группе;
-организацию совместных действий;
-распределение начальных действий и операций;
-коммуникацию, общение;
-взаимопонимание;
-рефлексию, через которую устанавливается отношение участника к собственному действию.
Во время групповой работы учитель выполняет разнообразные функции: контролирует ход работы в группах, отвечает на вопросы, регулирует споры, порядок работы и в случае крайней необходимости оказывает помощь отдельным учащимся или группе в целом.
Слайд 19Органы пищеварения
Прием «Составь схему»
Пищеварительный канал
Пищеварительная железа
Органы пищеварения
Рот
Пищевод
Желудок
Двенадцатиперстная кишка
Тонкий кишечник
Апендикс
Толстый кишечник
Прямая кишка
Слюнные
железы
Печень
Желчный пузырь
Поджелудочная железа
Слайд 20Прием «Дешифровщик»
В состав пищеварительной системы человека входят различные органы. Названия этих
органов зашифрованы в виде сканворда. Среди буквенной неразберихи нужно найти названия органов и расположить их в той последовательности, в которой они находятся в организме.
Слайд 21Использование проблемных вопросов на уроках Биологии
Проблемные задания
имеют, как правило, личностно-развивающий характер и естественно возникают из опыта и потребностей самих учеников. Поставив ученика в проблемную ситуацию, интересную и для всего класса, учитель получает возможность “растормозить” механизм его мышления.
Слайд 22Прием «Чудо – дерево»
Учитель заранее яблоки вешает на дерево, на яблоках
написаны вопросы по уровням сложности: красные яблоки – 5 баллов, желтые – 4 балла, ну а зеленые, неспелые, - 3 балла.
Слайд 23Прием «Кубик Блума»
На гранях кубика написаны начала вопросов:
«Почему»;
«Обьясни»;
«Назови»;
«Подскажи».
Учитель бросает кубик, а ученик отвечает на вопрос на который выпадет кубик.
Слайд 24Китайская мудрость
Скажи мне
-
и я забуду.
Покажи мне
- и я запомню.
Дай мне действовать самому
- и я научусь.