Слайд 1Личностно-ориентированный подход на уроках биологии
учитель биологии
ГБОУ РК «ССШИ №1»
Сидоренкова
Ю.В.
Слайд 2
Элементы технологии:
Ключевыми словами
личностно-ориентированных технологий образования являются:
«развитие»,
«личность»,
«индивидуальность»,
«свобода»,
«самостоятельность»,
«творчество».
Слайд 3
Элементы технологии:
Индивидуально-дифференцированный подход
Проектная
деятельность
Творческие задания
Осуществление диф.подхода через использование компьютерных технологий
Групповая работа
Проблемное обучение
Слайд 4
Памятка
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:
Создание положительного эмоционального настроя
на работу всех учеников в ходе урока.
Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Использование проблемных творческих заданий.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.
Слайд 5
Памятка
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:
Оценка (поощрение) при опросе
на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Слайд 6
Памятка
Использование различных видов дидактического материала:
учебные тексты,
карточки-задания,
дидактические тесты;
задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования на основе дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).
Слайд 7
Памятка
Использование различных видов дидактического материала:
Слайд 8
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся
Слайд 9
Использовать такие виды деятельности, как:
Диспуты и дискуссии,
Семинары,
Групповую
работу
Исследовательскую работу
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся
Слайд 10
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся
Слайд 11
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся: использование разнообразных видов наглядности,
моделирование и обследование предметов
Слайд 12Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся : использование натуральных объектов, объемных
моделей, моделей-конструкторов
Слайд 13Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся
Создание проблемной ситуации и ее разрешение
в процессе поисковой работы.
Одной из задач урока «Внутренняя среда организма» является изучение учащимися ряда связанных с жизнью вопросов:
«При порезе кожи кровь вскоре свертывается и перестает течь. А почему кровь не свертывается в кровеносных сосудах?
Почему после укуса пиявки кровь долго течет из раны, не свертываясь?
Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых заболеваний?
Слайд 14
Индивидуально-дифференцированный подход
В своей практике использую элементы технологии разноуровневого обучения.
Основными
принцами технологии разноуровневого обучения являются следующие:
Всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом.
Взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать.
Неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.
Слайд 15
Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность
Слайд 16
Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность
Слайд 19
Экскурсии в рамках проектной
деятельности
Слайд 20
Экскурсии в рамках проектной
деятельности
Слайд 21
Участие в конкурсах, олимпиадах, акциях
Слайд 22
Работа в парах, группах, ролевые игры
Главным критерием
урока должна стать включенность в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей;
учебный труд из каждодневной принудительной обязанности должен превратиться в часть общего знакомства с окружающим миром.
Слайд 23
Работа в парах, группах, ролевые игры
Слайд 24 Практическая направленность урока, мероприятий
Слайд 25
Метод эмпатии
Метод эмпатии означает «вживание» человека в состояние другого объекта.
«Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова – это цветок, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни».
Подобные упражнения развивают способность мыслить и понимать явления с различных точек зрения, учат включать в познание не только разум, но и чувства.
Условием успешного применения метода эмпатии является определенное состояние учеников, создаваемый учителем настрой
Слайд 26
Проведение коррекционно-динамических пауз: пальчиковая и зрительная гимнастика, предметно-коррекционная
пауза
Слайд 27 Тесная взаимосвязь с родителями
Слайд 28Обязательное проведение рефлексии!
Слайд 29Рефлексия:
Лучше всего я запомнил(а)…
Больше всего мне понравилось…
Самым важным я считаю…
Мне хотелось
бы узнать…