Презентация, доклад на тему Личностно-ориентированный подход на уроках биологии

Содержание

Элементы технологии:Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются: «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».

Слайд 1Личностно-ориентированный подход на уроках биологии учитель биологии ГБОУ РК «ССШИ №1» Сидоренкова

Ю.В.
Личностно-ориентированный подход на уроках биологии учитель биологии  ГБОУ РК «ССШИ №1»  Сидоренкова Ю.В.

Слайд 2
Элементы технологии:
Ключевыми словами

личностно-ориентированных технологий образования являются:
«развитие»,
«личность»,
«индивидуальность»,
«свобода»,
«самостоятельность»,
«творчество».

Элементы технологии:Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий образования являются: «развитие», «личность», «индивидуальность»,

Слайд 3
Элементы технологии:

Индивидуально-дифференцированный подход
Проектная

деятельность
Творческие задания
Осуществление диф.подхода через использование компьютерных технологий
Групповая работа
Проблемное обучение

Элементы технологии:Индивидуально-дифференцированный подходПроектная деятельностьТворческие заданияОсуществление диф.подхода через использование компьютерных технологийГрупповая

Слайд 4
Памятка
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:

Создание положительного эмоционального настроя

на работу всех учеников в ходе урока.
Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.
Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую).
Использование проблемных творческих заданий.
Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.

ПамяткаДеятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе

Слайд 5
Памятка
Деятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:
Оценка (поощрение) при опросе

на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.
Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.
Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.
При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.

ПамяткаДеятельность учителя на уроке с личностно-ориентированной направленностью:Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа

Слайд 6
Памятка
Использование различных видов дидактического материала:
учебные тексты,
карточки-задания,
дидактические тесты;

задания разрабатываются по тематике, по уровню сложности, по цели использования на основе дифференцированного и индивидуального подхода с учетов ведущего типа учебной деятельности учащегося (познавательная, коммуникативная, творческая).
 

ПамяткаИспользование различных видов дидактического материала: учебные тексты, карточки-задания, дидактические тесты; задания разрабатываются по тематике, по уровню

Слайд 7
Памятка
Использование различных видов дидактического материала:

ПамяткаИспользование различных видов дидактического материала:

Слайд 8
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Слайд 9
Использовать такие виды деятельности, как:

Диспуты и дискуссии,
Семинары,
Групповую

работу
Исследовательскую работу

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Использовать такие виды деятельности, как: Диспуты и дискуссии, Семинары, Групповую работуИсследовательскую работу	 Активизация самостоятельной и творческой

Слайд 10
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся

Слайд 11
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся: использование разнообразных видов наглядности,

моделирование и обследование предметов
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся: использование разнообразных видов наглядности, моделирование и обследование предметов

Слайд 12Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся : использование натуральных объектов, объемных

моделей, моделей-конструкторов
Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся : использование натуральных объектов, объемных моделей, моделей-конструкторов

Слайд 13Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихся
Создание проблемной ситуации и ее разрешение

в процессе поисковой работы.
Одной из задач урока «Внутренняя среда организма» является изучение учащимися ряда связанных с жизнью вопросов:
«При порезе кожи кровь вскоре свертывается и перестает течь. А почему кровь не свертывается в кровеносных сосудах?
Почему после укуса пиявки кровь долго течет из раны, не свертываясь?
Как объяснить применение медицинских пиявок для лечения некоторых заболеваний?


Активизация самостоятельной и творческой деятельности учащихсяСоздание проблемной ситуации и ее разрешение в процессе поисковой работы. Одной из

Слайд 14
Индивидуально-дифференцированный подход

В своей практике использую элементы технологии разноуровневого обучения.
Основными

принцами технологии разноуровневого обучения являются следующие:
Всеобщая талантливость – нет бесталанных людей, а есть занятые не своим делом.
Взаимное превосходство – если у кого-то что-то получается хуже, чем у других, значит что-то должно получаться лучше; это что-то нужно искать.
Неизбежность перемен – ни одно суждение о человеке не может считаться окончательным.

Индивидуально-дифференцированный подходВ своей практике использую элементы технологии разноуровневого обучения. Основными принцами технологии разноуровневого обучения являются следующие:Всеобщая

Слайд 15
Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Слайд 16
Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Индивидуально-дифференцированный подход через проектную деятельность

Слайд 17
Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 18
Внеклассные мероприятия

Внеклассные мероприятия

Слайд 19
Экскурсии в рамках проектной

деятельности
Экскурсии в рамках проектной деятельности

Слайд 20
Экскурсии в рамках проектной

деятельности
Экскурсии в рамках проектной деятельности

Слайд 21
Участие в конкурсах, олимпиадах, акциях

Участие в конкурсах, олимпиадах, акциях

Слайд 22
Работа в парах, группах, ролевые игры
Главным критерием

урока должна стать включенность в учебную деятельность всех без исключения учащихся на уровне их потенциальных возможностей;
учебный труд из каждодневной принудительной обязанности должен превратиться в часть общего знакомства с окружающим миром.

Работа в парах, группах, ролевые игры  Главным критерием урока должна стать включенность в учебную

Слайд 23
Работа в парах, группах, ролевые игры

Работа в парах, группах, ролевые игры

Слайд 24 Практическая направленность урока, мероприятий

Практическая направленность урока, мероприятий

Слайд 25
Метод эмпатии
Метод эмпатии означает «вживание» человека в состояние другого объекта.


«Представьте себе, что вы то растение, которое стоит перед вами, ваша голова – это цветок, туловище – стебель, руки – листья, ноги – корни».
Подобные упражнения развивают способность мыслить и понимать явления с различных точек зрения, учат включать в познание не только разум, но и чувства.
Условием успешного применения метода эмпатии является определенное состояние учеников, создаваемый учителем настрой
Метод эмпатииМетод эмпатии означает «вживание» человека в состояние другого объекта. «Представьте себе, что вы то растение,

Слайд 26
Проведение коррекционно-динамических пауз: пальчиковая и зрительная гимнастика, предметно-коррекционная

пауза
Проведение коррекционно-динамических пауз: пальчиковая и зрительная гимнастика, предметно-коррекционная пауза

Слайд 27 Тесная взаимосвязь с родителями

Тесная взаимосвязь с родителями

Слайд 28Обязательное проведение рефлексии!

Обязательное проведение рефлексии!

Слайд 29Рефлексия:

Лучше всего я запомнил(а)…
Больше всего мне понравилось…
Самым важным я считаю…
Мне хотелось

бы узнать…


Рефлексия:Лучше всего я запомнил(а)…Больше всего мне понравилось…Самым важным я считаю…Мне хотелось бы узнать…

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть