Презентация, доклад на тему Лабораторные работы на уроках биологии с использованием ИКТ

Содержание

Компьютерная поддержка предмета биологияИспользование электронных учебников и мультимедийных пособий:CD Энциклопедия “Погода. Растения”;CD «1С. Репетитор. Биология»; Виртуальная школа “Кирилла и Мефодия”: “Биология 6-7”; “Биология 9”; “Общая биология 10-11”.CD «Биология. Человек.» (изд-во «Просвещение»); CD «Экология. Общий курс»;CD «Открытая биология»;СD «1С. Экология»

Слайд 1Лабораторные работы на уроках биологии с использованием ИКТ
Подготовила
Учитель биологии
Данилова

В.А.
Лабораторные работы на уроках биологии с использованием ИКТПодготовила Учитель биологии Данилова В.А.

Слайд 2Компьютерная поддержка предмета биология
Использование электронных учебников и мультимедийных пособий:
CD Энциклопедия “Погода.

Растения”;
CD «1С. Репетитор. Биология»;
Виртуальная школа “Кирилла и Мефодия”:
“Биология 6-7”;
“Биология 9”;
“Общая биология 10-11”.
CD «Биология. Человек.» (изд-во «Просвещение»);
CD «Экология. Общий курс»;
CD «Открытая биология»;
СD «1С. Экология» и другие…

Компьютерная поддержка предмета биологияИспользование электронных учебников и мультимедийных пособий:CD Энциклопедия “Погода. Растения”;CD «1С. Репетитор. Биология»; Виртуальная школа

Слайд 3Использование электронных определителей

Использование электронных определителей

Слайд 4Интерактивный лабораторный практикум по биологии.

Интерактивный лабораторный практикум по биологии.

Слайд 5Данное электронное пособие представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов

по физиологии растений. Тематика опытов соответствует программе по биологии, автор В.В.Пасечник и учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».
В пособии представлен практикум (11 работ) по изучению увеличительных приборов опыты, показывающие основные процессы жизнедеятельности растений. Содержащаяся информация может быть использована при изучении темы «Увеличительные приборы» в курсе
«Природа живая и неживая. 5 класс», при изучении раздела «Жизнь растений» в курсе «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс».

Данное электронное пособие представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов по физиологии растений. Тематика опытов соответствует

Слайд 7Замечательной особенностью данных лабораторных работ является то, что можно сразу наблюдать

явления, происходящие в растениях, тогда как в реальных условиях на постановку и проведение опыта требуется время: от нескольких часов до нескольких дней, и как показывает практика не всегда поставленные на уроке, опыты удаются.
Заканчивается практикум проверкой знаний по данному опыту и формулированием вывода.

Замечательной особенностью данных лабораторных работ является то, что можно сразу наблюдать явления, происходящие в растениях, тогда как

Слайд 8В каждой лабораторной работе предусмотрены проверочные задания различного характера: ответ на

вопросы, определить части тела животного, собрать картинку по типу «пазла», заполнить таблицу.
В каждой лабораторной работе предусмотрены проверочные задания различного характера: ответ на вопросы, определить части тела животного, собрать

Слайд 9Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно

протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Лабораторная работа «Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука» 1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно протерев его марлей.2 – Пипеткой нанесите

Слайд 10Приготовление препарата чешуи кожицы лука. Строение клеток кожицы лука

Приготовление препарата чешуи кожицы лука. Строение клеток кожицы лука

Слайд 11Работа в виртуальной лаборатории
Работа в виртуальной лаборатории не подменяет

традиционную форму проведения лабораторной работы, а делает ее более эффективной
Работа в виртуальной лаборатории  Работа в виртуальной лаборатории не подменяет традиционную форму проведения лабораторной работы, а

Слайд 12Использование программы Power Point для проведения урока
Формула цветка: Ч…Л…Т…П...
Рассмотрите предложенные иллюстрации

и назовите особенности строения генеративных органов
Использование программы Power Point для проведения урокаФормула цветка: Ч…Л…Т…П...Рассмотрите предложенные иллюстрации и назовите особенности строения генеративных органов

Слайд 13Результат информатизации обучения
Развиваются творческие способности

Результат информатизации обученияРазвиваются творческие способности

Слайд 14Лабораторная работа
«Наблюдение митоза в клетках корешка лука»

Лабораторная работа«Наблюдение митоза в клетках корешка лука»

Слайд 15Цель: изучить основные фазы митоза на основании анализа состояния хро­мосом.
Оборудование: готовые

микропрепараты продольного среза молодого ко­решка лука, микроскоп.

Цель: изучить основные фазы митоза на основании анализа состояния хро­мосом.Оборудование: готовые микропрепараты продольного среза молодого ко­решка лука,

Слайд 16Ход работы
6 баллов.
Рассмотрите и подпишите стадии жизненного цикла клетки.
7-8 баллов.
Рассмотрите под

микроскопом (при большом увеличении) участок продоль­ного среза корешка лука. Найдите на микропрепарате клетки, находящие­ся в стадии интерфазы (они имеют хорошо видимые ядра с ядрышками; хромосомы не видны).
Найдите клетки, в которых видны нитевидные хромосомы, расположенные беспорядочно. Используя рисунок, определите фазы деления клеток.
Найдите на препарате клетки, находящиеся в метафазе, анафазе и телофазе. Сравните клетки, находящиеся в интерфазе, и молодые клетки, кото­рые недавно вышли из деления. В чем заключается разница между ними?
Зарисуйте все фазы митоза, которые пронаблюдали в микроскоп.

Ход работы6 баллов.Рассмотрите и подпишите стадии жизненного цикла клетки.7-8 баллов.Рассмотрите под микроскопом (при большом увеличении) участок продоль­ного

Слайд 179-10 баллов.
Ответьте на вопросы:
В чем сущность процесса митоза?
Можно ли на основании

изученного препарата установить последователь­ность фаз митоза? Почему?
Какое положение клеточной теории подтверждается результатами лабора­торной работы?
Вывод: Сделайте вывод, что представляет собой митоз
9-10 баллов.Ответьте на вопросы:В чем сущность процесса митоза?Можно ли на основании изученного препарата установить последователь­ность фаз митоза?

Слайд 18Я
Д
Р
О
ЯДРЫШКО
ИНТЕРФАЗА
2n

ЯДРОЯДРЫШКОИНТЕРФАЗА2n

Слайд 19ПРОФАЗА
4n

ПРОФАЗА4n

Слайд 20ПРОФАЗА
4n

ПРОФАЗА4n

Слайд 21МЕТАФАЗА
4n

МЕТАФАЗА4n

Слайд 22АНАФАЗА
4n

АНАФАЗА4n

Слайд 23АНАФАЗА
4n

АНАФАЗА4n

Слайд 24АНАФАЗА
4n

АНАФАЗА4n

Слайд 25АНАФАЗА
4n

АНАФАЗА4n

Слайд 26ТЕЛОФАЗА
2n
2n

ТЕЛОФАЗА2n2n

Слайд 27ТЕЛОФАЗА
2n
2n

ТЕЛОФАЗА2n2n

Слайд 28ТЕЛОФАЗА
2n
2n

ТЕЛОФАЗА2n2n

Слайд 29ТЕЛОФАЗА
2n
2n

ТЕЛОФАЗА2n2n

Слайд 31Строения цветка Лилейных.
Околоцветник
6 лепестков (2 круга)
Тычинки
6 (2 круга);
Пестик
1.

Строения цветка  Лилейных.Околоцветник6 лепестков (2 круга)Тычинки6 (2 круга);Пестик1.

Слайд 32Соцветия
Простой колос
Кисть
Початок
Простой зонтик
Головка
Корзинка
Сложный зонтик
Метелка
Сложный колос

СоцветияПростой колосКистьПочатокПростой зонтикГоловкаКорзинкаСложный зонтикМетелкаСложный колос

Слайд 33исходные

исходные

Слайд 34Простой колос

Простой колос

Слайд 35Что дает применение ИКТ
Педагогу
Повышать познавательную активность обучающихся
Наглядно представлять учебный материал
Быстро контролировать

и оценивать знания учащихся
Ученику
Сделать урок более интересным
Получить подсказку или помощь
Наглядно представлять учебный материал


Что дает применение ИКТПедагогуПовышать познавательную активность обучающихсяНаглядно представлять учебный материалБыстро контролировать и оценивать знания учащихсяУченикуСделать урок более

Слайд 36СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть