Слайд 1Лабораторные работы на уроках биологии с использованием ИКТ
Подготовила
Учитель биологии
Данилова
В.А.
Слайд 2Компьютерная поддержка предмета биология
Использование электронных учебников и мультимедийных пособий:
CD Энциклопедия “Погода.
Растения”;
CD «1С. Репетитор. Биология»;
Виртуальная школа “Кирилла и Мефодия”:
“Биология 6-7”;
“Биология 9”;
“Общая биология 10-11”.
CD «Биология. Человек.» (изд-во «Просвещение»);
CD «Экология. Общий курс»;
CD «Открытая биология»;
СD «1С. Экология» и другие…
Слайд 3Использование электронных определителей
Слайд 4Интерактивный лабораторный практикум по биологии.
Слайд 5Данное электронное пособие представляет собой ряд интерактивных практических работ и опытов
по физиологии растений. Тематика опытов соответствует программе по биологии, автор В.В.Пасечник и учебнику В.В.Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения».
В пособии представлен практикум (11 работ) по изучению увеличительных приборов опыты, показывающие основные процессы жизнедеятельности растений. Содержащаяся информация может быть использована при изучении темы «Увеличительные приборы» в курсе
«Природа живая и неживая. 5 класс», при изучении раздела «Жизнь растений» в курсе «Биология. Бактерии. Грибы. Растения.6 класс».
Слайд 7Замечательной особенностью данных лабораторных работ является то, что можно сразу наблюдать
явления, происходящие в растениях, тогда как в реальных условиях на постановку и проведение опыта требуется время: от нескольких часов до нескольких дней, и как показывает практика не всегда поставленные на уроке, опыты удаются.
Заканчивается практикум проверкой знаний по данному опыту и формулированием вывода.
Слайд 8В каждой лабораторной работе предусмотрены проверочные задания различного характера: ответ на
вопросы, определить части тела животного, собрать картинку по типу «пазла», заполнить таблицу.
Слайд 9Лабораторная работа
«Изготовление препарата клеток кожицы чешуи луковицы лука»
1 – Подготовьте предметное стекло, тщательно
протерев его марлей.
2 – Пипеткой нанесите 1–2 капли воды на предметное стекло.
3 – При помощи препаровальной иглы осторожно снимите маленький кусочек прозрачной кожицы с внутренней поверхности чешуи лука. Положите кусочек кожицы в каплю воды и расправьте его.
4 – Покройте кожицу покровным стеклом.
5 – Рассмотрите приготовленный микропрепарат под микроскопом. Отметьте, какие части клетки вы видите.
6 – Сравните с рисунком «Строение клетки кожицы чешуи лука» в тексте учебника.
7 – Зарисуйте в тетради 2–3 клетки кожицы лука. Обозначьте оболочку, поры, цитоплазму, ядро, вакуоль с клеточным соком.
Слайд 10Приготовление препарата чешуи кожицы лука. Строение клеток кожицы лука
Слайд 11Работа в виртуальной лаборатории
Работа в виртуальной лаборатории не подменяет
традиционную форму проведения лабораторной работы, а делает ее более эффективной
Слайд 12Использование программы Power Point для проведения урока
Формула цветка: Ч…Л…Т…П...
Рассмотрите предложенные иллюстрации
и назовите особенности строения генеративных органов
Слайд 13Результат информатизации обучения
Развиваются творческие способности
Слайд 14Лабораторная работа
«Наблюдение митоза в клетках корешка лука»
Слайд 15Цель: изучить основные фазы митоза на основании анализа состояния хромосом.
Оборудование: готовые
микропрепараты продольного среза молодого корешка лука, микроскоп.
Слайд 16Ход работы
6 баллов.
Рассмотрите и подпишите стадии жизненного цикла клетки.
7-8 баллов.
Рассмотрите под
микроскопом (при большом увеличении) участок продольного среза корешка лука. Найдите на микропрепарате клетки, находящиеся в стадии интерфазы (они имеют хорошо видимые ядра с ядрышками; хромосомы не видны).
Найдите клетки, в которых видны нитевидные хромосомы, расположенные беспорядочно. Используя рисунок, определите фазы деления клеток.
Найдите на препарате клетки, находящиеся в метафазе, анафазе и телофазе. Сравните клетки, находящиеся в интерфазе, и молодые клетки, которые недавно вышли из деления. В чем заключается разница между ними?
Зарисуйте все фазы митоза, которые пронаблюдали в микроскоп.
Слайд 179-10 баллов.
Ответьте на вопросы:
В чем сущность процесса митоза?
Можно ли на основании
изученного препарата установить последовательность фаз митоза? Почему?
Какое положение клеточной теории подтверждается результатами лабораторной работы?
Вывод: Сделайте вывод, что представляет собой митоз
Слайд 31Строения цветка
Лилейных.
Околоцветник
6 лепестков (2 круга)
Тычинки
6 (2 круга);
Пестик
1.
Слайд 32Соцветия
Простой колос
Кисть
Початок
Простой зонтик
Головка
Корзинка
Сложный зонтик
Метелка
Сложный колос
Слайд 35Что дает применение ИКТ
Педагогу
Повышать познавательную активность обучающихся
Наглядно представлять учебный материал
Быстро контролировать
и оценивать знания учащихся
Ученику
Сделать урок более интересным
Получить подсказку или помощь
Наглядно представлять учебный материал