Слайд 1Проект
Тема: «Кто в море живет».
Подготовили: воспитатели группы №12
Хомова Т.А.,Хомова О.А.
Слайд 2Вид проекта- творческий, краткосрочный.
Участники проекта – дети младшей группы, воспитатели группы.
Цель
проекта -создание условий для воспитания экологической культуры и развития
познавательных и творческих способностей детей.
Задачи решаемые в проекте-расширять представления детей об
обитателях морских глубин, формировать умение размышлять; развитие логического
мышления, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть
красивое; развивать познавательный интерес, творческие способности;
учить охранять окружающую среду.
Актуальность темы -много вокруг нас ещё неизведанного и прекрасного. Хотелось
бы детей познакомить с этим загадочным и таинственным миром. В ходе реализации
проекта дети получат знания об обитателях морей. Чувство любви к природе.
Желание беречь и охранять её.
Продолжительность проекта:
начало: 1 февраля 2013 г.
окончание: 27 марта 2013 г.
Слайд 3Этапы реализации проекта.
1 этап. 1-20 февраля 2013г.
Подготовительный. Поисковая работа по подбору
иллюстративного материала, по теме
«Морские обитатели», «Море»; знакомство с литературными произведениями: Г. Косова «Азбука
подводного мира», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка»; разучивание
пословиц и поговорок, пальчиковой гимнастики «Кораблик», загадывание загадок.
2 этап. 21 февраля-15 марта 2013г.
Основной. Беседы: о рыбах, о морях , о подводном мире, о морских животных.
Рассматривание демонстрационного материала « Море и его мир», «Обитатели морского дна»,«Животный
и растительный мир морей».Проведение дидактических игр: «Собери морские бусы», «Собери морское
дно», «Собери дельфина», «Рыбак и рыбки», «Ловись рыбка».Настольно –печатных игр: лото «Обитатели
морских глубин», «Русалочка».Сюжетно –ролевых игр: «Путешествие на корабле в сказочную
страну», «Маленькие русалочки».Подвижных игр: «Рыбак и рыбки».Проведение утренней гимнастики.
3 этап. 17 марта- 27 марта 2013г.
Заключительный. Отчет о проделанной работе в виде презентации.
Слайд 4План реализации проекта по образовательным областям.
Слайд 5Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Цель: Формировать интерес к художественным произведениям различных
жанров, раскрыть
взаимосвязь между сказочным и реальным миром; учить выделять главную мысль произведения;
Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать,
рассматривая книжные иллюстрации.
Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о
рыбаке и рыбке».
Слайд 6Образовательная область «Коммуникация».
Цель: развивать у детей дошкольного возраста словарный запас. Развивать
мышление,
память, внимание. Учить детей составлять рассказы по иллюстрациям.
Рассматривание иллюстраций.
Составление мини рассказов.
Слайд 7Образовательная область «Социализация».
Цель: прививать интерес детям к игре. Знакомить с правилами
игры, развивать
самостоятельность в игре, развивать у детей дружеские взаимоотношения.
Сюжетно ролевые игры: «Путешествие на корабле
в сказочную страну», «Маленькие русалочки».
Слайд 8Образовательная область «Социализация».
Цель: познакомить детей с правилами игры. Развивать у детей
внимание,
логику, мышление, сенсорное развитие. Дидактические игры: «Собери морские бусы»,
«Маленькие рыболовы».
Слайд 9Образовательная область «Социализация».
Цель: прививать детям любовь к игре. Развивать мышление, логику,
мелкую
моторику, сенсорное развитие. Настольно- печатные игры: лото «Обитатели морских
глубин», мозаика «Морское дно».
Слайд 10Образовательная область « Познание».
Цель: познакомить детей с окружающим миром. Воспитывать любовь
к природе, учить
заботиться о природе. Обогащать знания детей о морском мире.
Знакомство с обитателями морского
дна.
Слайд 11Образовательная область «Здоровье».
Цель: прививать детям любовь к здоровому образу жизни. Развивать
у детей ловкость,
быстроту движений. Укреплять физическое здоровье детей.
Проводят гимнастику капитан и
юнга.
Слайд 12Образовательная область «Художественное творчество».
Цель: развивать у детей творческие способности, внимание, мелкую
моторику.
Аккуратно выполнять свою работу. Лепка из теста морских обитателей.
Слайд 13Образовательная область «Художественное творчество».
Цель: развивать у детей творческие способности, внимание, мелкую
моторику.
Аккуратно выполнять свою работу.
Раскрашивание магнитов с жителями
морского
дна.
Слайд 14Образовательная область «Художественное творчество».
Цель: развивать у детей творческие способности, внимание, мелкую
моторику.
Аккуратно выполнять свою работу.
Рисование. Тема:«Золотая
рыбка».
Раскрашивание водной
раскраски «Подводный
мир».
Слайд 15Образовательная область «Художественное творчество».
Цель: воспитывать аккуратность и самостоятельность у детей. Закреплять
знания основных
цветов. Развивать творческое воображение.
Аппликация. Тема: «Золотая рыбка в синем море».
Лепка. Тема: «Царство золотых рыбок».
Слайд 16Использована литература.
1.Л.Д.Морозова «Педагогическое проектирование в ДОУ от теории к практике».
2. Л.С.Кисилева,
Т.А.Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения».
3.А.Н.Малышева. Э.М. Поварченкова «Аппликация в детском саду».
4.Г.С.Швайко «Художественное творчество в детском саду».
5.Т.С.Комарова «Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
детского сада».
6.А.А.Вахрушев, Е.Е.Кочемасова, Ю.А. Акимова, И.К.Белова «Здравствуй, мир!»
7.А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
8.Г.Х.Андерсен «Русалочка».
9.В.В.Гербова «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада».
10. http://www.zveryshki.ru/2008/11/10/morskie-obitateli.html
11. http://www.ellf.ru/photos/23621-obitateli-morejj-i-okeanov-23-foto.html
Слайд 17 Особая благодарность
Председателю родительского комитета
Добейко
Татьяне
Алексеевне
За оказанную помощь в работе над
проектом.