Презентация, доклад на тему Краеведение(начальные классы)

Содержание

Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному и гражданско-патриотическому направлениям.

Слайд 1 ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ «КРАЕВЕДЕНИЕ»
Программу разработала:
Балеевских И.И.
учитель
МБОУ ЦО

«Наследие»
с. Шокурово Нижнесергинский район.

ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ   «КРАЕВЕДЕНИЕ»

Слайд 2
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной

деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, предназначена для организации внеурочной деятельности младших школьников по научно-познавательному и гражданско-патриотическому направлениям.
Программа разработана на основе Примерных программ по внеурочной  деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального

Слайд 3АКТУАЛЬНОСТЬ
В последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому

воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших народов свидетельствует, что без патриотизма немыслимо создать сильную державу, невозможно привить людям понимание их гражданского долга и уважения к закону. То, что мы вложим в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. Воспитаем патриотов, деловых и здоровых людей, значит, можно быть уверенным в развитии и становлении стабильного общества.
Возникла необходимость создания такой модели патриотического воспитания школьников, которая включала бы ребенка в активную деятельность, учила бы взаимодействию и сотрудничеству и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений.
Младший школьный возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. Поэтому программа, направленная на формирование патриотического сознания младших школьников, является актуальной в настоящее время.
АКТУАЛЬНОСТЬВ последнее время в стране активизировалась работа по патриотическому и гражданскому воспитанию подрастающего поколения. Многовековая история наших

Слайд 4ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и

любящего свой край, город (его традиции, памятники природы, истории и культуры), заложить основы активной гражданской позиции младших школьников  путем привлечения их к краеведческой работе.


ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ  Воспитание гражданина России, патриота малой родины, знающего и любящего свой край, город (его традиции,

Слайд 5ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Образовательные:
научить первичным навыкам проектно – исследовательской работы на основе краеведческого

материала;
сформировать представления об институтах гражданского общества, о государственном устройстве и социальной структуре российского общества, наиболее значимых страницах истории страны, об этнических традициях и культурном достоянии своего края, о примерах исполнения гражданского и патриотического долга;
ориентировать детей на получение знаний об истории своей семьи, школы, города для формирования патриотических чувств и гражданского сознания;
формировать понятийный аппарат через введение новых слов и терминов.
Воспитательные:
воспитывать уважение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
воспитывать культуру общения через взаимодействие образовательного учреждения с семьями учащихся.
Развивающие:
начать формирование потребности в саморазвитии и самореализации;
развивать деловые качества школьников: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;
развивать прогностические, аналитические и рефлексивные навыки учащихся.

ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ: Образовательные:научить первичным навыкам проектно – исследовательской работы на основе краеведческого материала;сформировать представления об институтах гражданского

Слайд 6ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ
научиться ориентироваться в важнейших для региона событиях и

фактах прошлого и настоящего;
оценивать их возможное влияние на будущее;
приобрести способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
научиться ориентироваться в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОГРАММЫнаучиться ориентироваться в важнейших для региона событиях и фактах прошлого и настоящего; оценивать их

Слайд 7РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ:
основ гражданской идентичности личности в форме

осознания «Я» как гражданин, чувства сопричастности и гордости за свой край.
чувства гордости за свой город, свой край, за успехи своих земляков.


РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ:  основ гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданин, чувства

Слайд 8
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих УУД:


УУД



Регулятивные
УУД
Познавательные


УУД

Коммуникативные
УУД

Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих УУД:      УУДРегулятивные УУДПознавательные УУДКоммуникативные УУД

Слайд 9


Регулятивные УУД:
определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;
учиться совместно

с учителем, обнаруживать и формулировать проблему;
учиться планировать свою деятельность во внеурочное время;
высказывать свою версию разрешения проблемы, пытаться предлагать способ её проверки;
работая по предложенному плану, использовать необходимые средства.
определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Регулятивные УУД: определять цель деятельности с помощью учителя и самостоятельно;учиться совместно с учителем, обнаруживать и формулировать проблему;учиться

Слайд 10
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная

информация (знания) для решения задач;
делать предварительный отбор источников информации для решения задачи;
перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
доносить свою позицию до других людей: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других людей;
вступать в беседу во внеурочной деятельности.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения задач;делать предварительный

Слайд 11
Целевая аудитория:
учащиеся начальных классов

Особенности набора детей:
свободный

Объем программы:
34 учебных недели-

1 раз в неделю.


Целевая аудитория:учащиеся начальных классовОсобенности набора детей: свободныйОбъем программы: 34 учебных недели- 1 раз в неделю.

Слайд 12ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания

социальной реальности в повседневной жизни: 
приобретение школьниками знаний об истории и географии своего края через изучение достопримечательностей ближайшего окружения и школы, в которой они учатся;
развитие краеведческих понятий, помогающих сформировать целостный взгляд на окружающий мир, в котором природное  и социальное рассматривается в неразрывном единстве.
2. Результаты второго уровня -формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом: 
развитие ценностных отношений школьника к истории и географии своего края, к прошлому и настоящему своей школы, к школьному опыту своих родителей. 
3. Результаты третьего уровня - приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия: 
приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия в получении интервью, анкетировании, взаимодействия с одноклассниками и взрослыми, посещения культурно-образовательных учреждений, сбора и обработки историко-географической краеведческой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: 1. Результаты первого уровня - приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности в повседневной жизни: приобретение

Слайд 13ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ:
беседы, чтение и обсуждение книг;
просмотр видеофильмов, передач, презентаций;
проведение экскурсий по

школе, улице, району, городу;
посещение выставочного зала, краеведческого и школьного музеев;
встречи с интересными людьми;
утренники, викторины на историко-краеведческие темы;
проектная деятельность.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ: беседы, чтение и обсуждение книг;просмотр видеофильмов, передач, презентаций;проведение экскурсий по школе, улице, району, городу;посещение выставочного

Слайд 15Основные направления содержания деятельности
Для решения поставленных в программе задач используются следующие

технологии:
информационно-коммуникативные технологии;
здоровьесберегающие технологии;
технология развивающего обучения.
Условия реализации программы:
кабинет;
медиатека;
библиотека;
школьный кабинет военно-патриотического воспитания;
учебно-методические материалы.

Основные направления содержания деятельностиДля решения поставленных в программе задач используются следующие  технологии:информационно-коммуникативные технологии;здоровьесберегающие технологии;технология развивающего обучения.Условия

Слайд 16КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
диагностика 2 раза в год;
урок гражданственности и мира «Будущее

России – твоё будущее».

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ диагностика 2 раза в год;урок гражданственности и мира «Будущее России – твоё будущее».

Слайд 17РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Педагогические ресурсы:
педагоги школы, руководители кружков, школьный библиотекарь, руководитель школьного музея

военно-патриотического воспитания.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ Педагогические ресурсы:педагоги школы, руководители кружков, школьный библиотекарь, руководитель школьного музея военно-патриотического воспитания.

Слайд 18 Научно-методическое обеспечение программы:
научно-методическую поддержку при реализации программы

будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный ресурсно-методический центр

Научно-методическое обеспечение программы:  научно-методическую поддержку при реализации программы будут оказывать школьная методическая служба, муниципальный

Слайд 19Материально-техническое обеспечение:
для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового

поколения школа располагает актовым залом, музыкальной техникой, библиотекой, стадионом, игровыми площадками, музеем военно-патриотического воспитания.

Материально-техническое обеспечение:  для организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС нового поколения школа располагает актовым залом, музыкальной

Слайд 20 Информационное обеспечение:
имеется видеотека, состоящая

из набора дисков по различным областям знаний, обучающие и развивающие игры, библиотечный фонд, включающий учебную и художественную литературу.
Информационное обеспечение:  имеется видеотека, состоящая из набора дисков по различным областям знаний,

Слайд 21 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
ФГОС

Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
(СИПКРО) Т. В. Плахова «Патриотическое воспитание школьников и учащейся молодежи» Программно-методические рекомендации по воспитанию учащихся. Самара 2007.
Государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы»
Касимова Т.А. «Патриотическое воспитание школьников» М. «АЙРИС ПРЕСС» 2006.
Вырщиков А.Н. «Настольная книга по патриотическому воспитанию школьников». - М. «Глобус» 2007.
Горячев А.В., Иглина Н.И. Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе. – М.: Баласс, 2010.
Введение в Самарское краеведение. Храмков. Самара 2003.
Чиванова А.М. «Я с книгой породнился в дни войны». Сызрань, 2010.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ: ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.	ФГОС Планируемые результаты начального общего образования.

Слайд 22

Воспитать патриота своей Родины -

ответственная и сложная задача, решение которой в младшем школьном возрасте только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные резуль-таты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.
Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть