Презентация, доклад на тему Контроль учебной деятельность (5 класс)

Содержание

Диагностика качества обучения. Целеполагание и требования к педагогическому контролюВиды, формы, методы и функции контроляОценка и учет результатов учебной деятельностиСписок используемой литературыСодержаниеВ НАЧАЛО

Слайд 1 Виды, формы, методы и функции контроля учебной деятельности младших школьников


Виды, формы, методы и функции контроля учебной деятельности младших школьников

Слайд 2Диагностика качества обучения.
Целеполагание и требования к педагогическому контролю
Виды, формы, методы

и функции контроля
Оценка и учет результатов учебной деятельности
Список используемой литературы

Содержание

В НАЧАЛО

Диагностика качества обучения. Целеполагание и требования к педагогическому контролюВиды, формы, методы и функции контроляОценка и учет результатов

Слайд 3Диагностика качества обучения
Неотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой

проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики невозможно эффективное управление образовательным процессом.
Диагностика – точное определение результатов образовательного процесса.



Диагностика качества обученияНеотъемлемым компонентом образовательного процесса является диагностика, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей. Без диагностики

Слайд 4Диагностика качества обучения
Диагностика включает в себя:

педагогический контроль, проверку, оценивание;
накопление статистических

данных, их анализ;
прогнозирование, выявление динамики образовательного процесса.





Диагностика качества обученияДиагностика включает в себя:педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики

Слайд 5Введение


Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.
По-определению «контроль» - это

соотношение достигнутых результатов с
запланированными целями обучения.
От его правильной организации во многом зависят эффективность управления учебно-воспитательным процессом и качество подготовки специалиста. Проверка знаний учащихся должна давать сведения не только о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, но и о ней самой: соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет преподавателю оценивать получаемые ими знания, умения и навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на занятиях. Хорошо поставленный контроль позволяет преподавателю не только правильно оценить уровень усвоения учащимися изучаемого материала, но и увидеть свои собственные удачи и промахи.

ВведениеКонтроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.По-определению «контроль» - это соотношение достигнутых результатов сзапланированными целями обучения.

Слайд 6Понятие «контроль»:
Педагогический контроль – это функция руководства и управления учебной деятельностью

учащихся, реализующая принцип обратной связи в процессе обучения.
Контроль - это соотношение
достигнутых результатов
с запланированными целями
обучения.




Понятие «контроль»:Педагогический контроль – это функция руководства и управления учебной деятельностью учащихся, реализующая принцип обратной связи в

Слайд 7
Цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся,

в указании путей совершенствования, углубления знаний, умений, с тем, чтобы создавались условия для последующего включения младших школьников в активную творческую деятельность.

Эта цель связана:
с определением качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренных программой по предмету;
с обучением школьников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле;
предполагает воспитание у учащихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.

Цель контроля состоит в обнаружении достижений, успехов учащихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний,

Слайд 8Требования к педагогическому контролю
Систематичность и регулярность
Всесторонность
Объективность
Разнообразие форм проведения
Дифференцированный подход
Индивидуальный характер контроля
Контроль

в целях обучения и воспитания всех учеников
Педагогический такт



Требования к педагогическому контролюСистематичность и регулярностьВсесторонностьОбъективностьРазнообразие форм проведенияДифференцированный подходИндивидуальный характер контроляКонтроль в целях обучения и воспитания всех

Слайд 9Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с

помощью разнообразных методов.

Виды, формы и методы контроля



Контроль бывает разных видов и форм, а также может осуществляться с помощью разнообразных методов. Виды, формы и

Слайд 10Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня

знаний, умений и навыков к началу обучения.
Текущий контроль – осуществляется по ходу обучения и позволяет определить степень сформированности знаний, умений и навыков, а также их глубину и прочность.



Виды педагогического контроля:




Предварительный контроль – проводится перед изучением дисциплины с целью определения уровня знаний, умений и навыков к началу

Слайд 11Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется

в конце четверти, полугодия.
Итоговый контроль – призван определить конечные результаты обучения. Охватывает всю систему знаний, умений и навыков по предмету.
Отсроченный контроль – контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, курса.

Виды педагогического контроля:




Периодический контроль – подводит итоги работы за определённый период времени. Осуществляется в конце четверти, полугодия.Итоговый контроль –

Слайд 12Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на:
индивидуальный

(применяется для основательного знакомства учителя со знаниями, умениями и навыками отдельных учащихся);
групповой (используется в тех случаях, когда возникает необходимость проверить итоги учебной работы или ход ее выполнения части учащихся класса, получившей определенное коллективное задание на уроке или в процессе внеурочных занятий)

Формы педагогического контроля:




Контроль осуществляется в различных формах. По форме контроль подразделяется на: индивидуальный (применяется для основательного знакомства учителя со

Слайд 13фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по

сравнительно небольшому объему материала, дают многие учащиеся класса, обычно с места. Эта форма контроля позволяет удачно сочетать проверку с задачами повторения и закрепления пройденного материала, вызывая повышенную активность класса.)

Формы педагогического контроля




фронтальный (форма контроля, при которой краткие ответы на вопросы учителя по сравнительно небольшому объему материала, дают многие

Слайд 14Методы педагогического контроля
Методы контроля – способы, с помощью которых определяется результативность

учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы обучающих.
В педагогической практике используются методы устного (опрос), письменного (упражнения, контрольные работы, сочинения, отчёты), практического (опыты, практические задания), машинного (с использованием информационных технологий), тестового (тесты, задания на соответствия, установление правильной последовательности) , самоконтроля и взаимоконтроля.




Методы педагогического контроляМетоды контроля – способы, с помощью которых определяется результативность учебно-познавательной деятельности обучаемых и педагогической работы

Слайд 15Примеры методов контроля
Машинный контроль
Тестовый контроль


Примеры методов контроляМашинный контрольТестовый контроль

Слайд 16Функции педагогического контроля:
Контролирующая
Обучающая
Диагностическая
Прогностическая
Развивающая
Ориентирующая
Воспитывающая

Функции педагогического контроля: КонтролирующаяОбучающаяДиагностическаяПрогностическаяРазвивающаяОриентирующаяВоспитывающая

Слайд 17Функции контроля:
Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний

и умений учащихся, уровня их умственного развития, в изучении степени усвоения приемов познавательной деятельности, навыков рационального учебного труда.
При помощи контроля определяется исходный уровень для дальнейшего овладения знаниями, умениями и навыками, изучается глубина и объем их усвоения. Сравнивается планируемое с действительными результатами, усваивается эффективность используемых учителем методов, форм и средств обучения.

Функции контроля:   Контролирующая функция состоит в выявлении состояния знаний и умений учащихся, уровня их умственного

Слайд 18Функции контроля:
Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании

знаний и умений, их систематизации.
В процессе проверки учащиеся проверяют и закрепляют изученный материал. Они не только воспроизводят ранее изученное, но и применяют знания и умения в новой ситуации.
Проверка помогает учащимся выделить главное, основное в изученном материале, сделать проверяемые знания и умения более ясными и точными.
Контроль способствует также обобщению и систематизации знаний.

Функции контроля:    Обучающая функция контроля заключается в совершенствовании знаний и умений, их систематизации.

Слайд 19Функции контроля:
Диагностическая функция заключается в получении информации об

ошибках, недочетах и пробелах в знаниях и умениях учащихся в овладении учебным материалом, о числе, характере ошибок.
Результаты диагностических проверок помогают выбрать наиболее интенсивную методику обучения, а также уточнить направление дальнейшего совершенствования содержания методов и средств обучения.

Функции контроля:   Диагностическая функция заключается в получении информации об ошибках, недочетах и пробелах в знаниях

Слайд 20Функции контроля:
Прогностическая функция служит получению опережающей информации

в образовательном процессе.
В результате проверки получают основания для прогноза о ходе определенного отрезка учебного процесса: достаточно ли сформированы конкретные знания, умения и навыки для усвоения последующей порции учебного материала ( раздела, темы ).
Результаты прогноза используют для создания модели дальнейшего поведения учащегося, допускающего сегодня ошибки данного типа или имеющего определенные проблемы в системе приемов познавательной деятельности. Прогноз помогает получить верные выводы для дальнейшего планирования и осуществления учебного процесса.

Функции контроля:    Прогностическая функция служит получению опережающей информации в образовательном процессе.

Слайд 21Функции контроля:
Развивающая функция состоит в стимулировании познавательной

активности учащихся, в развитии их творческих способностей.
Контроль обладает исключительными возможностями в развитии учащихся. В процессе контроля развиваются речь, память, внимание, воображение, воля и мышление учащихся. Контроль оказывает большое влияние на развитие и проявление таких качеств личности, как способности, склонности, интересы, потребности.

Функции контроля:    Развивающая функция состоит в стимулировании познавательной активности учащихся, в развитии их творческих

Слайд 22Функции контроля:
Ориентирующая функция заключается в получении информации

о степени достижения цели обучения отдельным учащимся и группой в целом – насколько усвоен и как глубоко изучен учебный материал.
Контроль ориентирует учащихся в их затруднениях и достижениях.
Вскрывая пробелы, ошибки и недочеты учащихся, он указывает им направления приложения сил по совершенствованию знаний и умений. Контроль помогает учащемуся лучше узнать самого себя, оценить свои знания и возможности.

Функции контроля:    Ориентирующая функция заключается в получении информации о степени достижения цели обучения отдельным

Слайд 23Функции контроля:
Воспитывающая функция состоит в воспитании у

учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины, аккуратности.
Проверка побуждает более серьезно и регулярно контролировать себя при выполнении заданий. Она является условием воспитания твердой воли, настойчивости, привычки к регулярному труду.

Функции контроля:    Воспитывающая функция состоит в воспитании у учащихся ответственного отношения к учению, дисциплины,

Слайд 24Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются

в её оценке. Оценка - это определение степени полученных знаний, умений и навыков в виде устного высказывания.
Количественным выражением оценки является отметка. Отметка – это условное выражение количественной оценки знаний, умений и навыков обучаемых в цифрах или баллах.
Термины оценка и отметка не являются синонимами, так как отметка это такое же средство оценки результатов как грамота, благодарность, похвала



Оценка и учёт результатов учебной деятельности Результаты контроля учебно-познавательной деятельности учащихся выражаются в её оценке. Оценка -

Слайд 25Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Основываясь на данных контроля, оценка должна

учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности ученика, характеризовать полноту и качество усвоения знаний, сознательность их усвоения, наличие общеучебных и специфических для данного предмета умений и навыков. Оценка должна быть гласной и достаточно мотивированной. Как и контроль, оценка учебной деятельности учащихся имеет большое образовательное и воспитательное значение.




Оценка и учёт результатов учебной деятельностиОсновываясь на данных контроля, оценка должна учитывать результативность всех видов учебно-познавательной деятельности

Слайд 26Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Образовательная роль оценки состоит в объективной

информации о результатах учебной работы.
Воспитательная роль заключается в осознании учениками способов совершенствования различных видов учебной деятельности и путей повышения эффективности учения.





Оценка и учёт результатов учебной деятельностиОбразовательная роль оценки состоит в объективной информации о результатах учебной работы. Воспитательная

Слайд 27Оценка и учёт результатов учебной деятельности
Правильно установленная и выраженная оценка учебной

деятельности учащихся служит важным стимулом формирования и развития познавательных интересов, положительных качеств личности: трудолюбия, активности, самостоятельности, ответственности за выполнение своих обязанностей, умения преодолевать трудности. И наоборот, ошибка в оценке вызывает обычно серьезные осложнения в обучении, воспитании и развитии учащихся, отрицательно влияя на результативность учебно-воспитательного процесса.




Оценка и учёт результатов учебной деятельностиПравильно установленная и выраженная оценка учебной деятельности учащихся служит важным стимулом формирования

Слайд 28Оценка и учёт результатов учебной деятельности
В России оценка знаний, формально, осуществляется

по пятибалльной шкале, а в реальности по четырёхбалльной.
Критерии оценки:
«2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике
«3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью
«4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности
«5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление



Оценка и учёт результатов учебной деятельностиВ России оценка знаний, формально, осуществляется по пятибалльной шкале, а в реальности

Слайд 29Это интересно…
В школах Украины, Молдавии введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается

школьник, который учится на «10», «11» и «12».
Во Франции учатся по 20-балльной шкале. При этом высшая оценка, как правило – 18 баллов.
В финской школе к традиционным числовым методам оценивания (7-балльная шкала оценок – от 4-х до 10).
Большинство колледжей и средних школ в США используют буквенную систему для оценки успеваемости. В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал". Каждая оценка, кроме F, может быть с плюсом или минусом, означающими "промежуточный" уровень. Например, B+ это очень хорошо, но не отлично.
В Великобритании, например, вообще принята не отметочная, а словесная оценка работы ученика, что позволяет дать более полную и развернутую характеристику школьника. Именно это в последующем помогает не совершать ребенку ошибок.


Это интересно…В школах Украины, Молдавии введена 12-балльная система оценивания. Отличником считается школьник, который учится на «10», «11»

Слайд 30Список используемой литературы
Педагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/

Под ред. П. И. Пидкасистого. М., 2002.
Подласый И.П. Педагогика: Учебник для вузов: В 2-х кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. М., 2002.
Педагогика: Учеб. пособие для вузов / А. В. Сластенин и др. 4-е изд. М., 2012.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Сластенина: М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012.



Список используемой литературыПедагогика: Учебник для студ. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. М.,

Слайд 31Вопросы для самопроверки:
В чем сущность диагностики обучения?
Перечислите виды контроля
Перечислите методы контроля
Перечислите

формы контроля
Перечислите функции контроля
Чем отличается оценка от отметки?




Вопросы для самопроверки:В чем сущность диагностики обучения?Перечислите виды контроляПеречислите методы контроляПеречислите формы контроляПеречислите функции контроляЧем отличается оценка

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть