Презентация, доклад на тему Конкурсный урок Деление клетки - митоз

Презентация на тему Конкурсный урок Деление клетки - митоз, предмет презентации: Биология. Этот материал в формате pptx (PowerPoint) содержит 43 слайдов, для просмотра воспользуйтесь проигрывателем. Презентацию на заданную тему можно скачать внизу страницы, поделившись ссылкой в социальных сетях! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них, все права принадлежат авторам презентаций и могут быть удалены по их требованию.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
ТЕМА УРОКА ?«Деление клетки-митоз».
Текст слайда:

ТЕМА УРОКА

?
«Деление клетки-митоз».


Слайд 2
Эпиграф“Всякая клетка из клетки”.  Рудольф Вирхов
Текст слайда:

Эпиграф

“Всякая клетка из клетки”.  Рудольф Вирхов


Слайд 3
Как происходит митоз? Основной вопрос:Цели и задачи урока:Цель урока: изучить митотический цикл и митоз, как один из видов
Текст слайда:

Как происходит митоз?

Основной вопрос:

Цели и задачи урока:
Цель урока: изучить митотический цикл и митоз, как один из видов деления клетки, показать биологическое значение митоза.
Задачи:
сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; рассмотреть механизм митоза;
2.Развивать умения применять знания в практической деятельности.
3. выявить биологическое значение митоза.


Слайд 4
Ожидаемые результаты:1. Предметные умения: уметь анализировать содержание терминов жизненный цикл клетки, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, цитокинез.2.
Текст слайда:

Ожидаемые результаты:


1. Предметные умения: уметь анализировать содержание терминов жизненный цикл клетки, интерфаза, профаза, метафаза, анафаза, телофаза, цитокинез.
2. Метапредметные:
а) общеучебные - владеть приемами работы с информацией, формулировать проблему; осваивать приемы поисковой деятельности, участвовать в групповой работе.
б) коммуникативные – владеть коммуникативными умениями, участвовать в дискуссии, строить монологическое высказывание, обмениваться мнениями в группах, находить ответы на вопросы, формулировать их
в) регулятивные – принимать учебную задачу, составлять вопросы к тексту.
3. Личностые: ответственное отношение к учению, труду; аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать и слышать другое мнение.


Слайд 5
Проверка домашнего задания
Текст слайда:

Проверка домашнего задания


Слайд 6
1 группа
Текст слайда:

1 группа


Слайд 7
2 группа – кроссворд
Текст слайда:

2 группа – кроссворд


Слайд 8
ЗКЛЕТАКВХПСДМИЬОЦЯРААТММТАОООООООЦЛЛЗЯДРУЛНРИИИИИНЫШ
Текст слайда:

З

К

Л

Е

Т

А

К

В

Х

П

С

Д

М

И

Ь

О

Ц

Я

Р

А

А

Т

М

М

Т

А

О

О

О

О

О

О

О

Ц

Л

Л

З

Я

Д

Р

У

Л

Н

Р

И

И

И

И

И

Н

Ы

Ш


Слайд 9
З ГРУППА – ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС1. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией (1 балл)Клетка является единицей
Текст слайда:

З ГРУППА – ПИСЬМЕННЫЙ ОПРОС

1. Какое из перечисленных положений согласуется с клеточной теорией (1 балл)
Клетка является единицей размножения
2. Авторами клеточной теории считаются(1 балл)
Т. Шлейден и М. Шванн   
3. Хромосомы находятся в (1 балл)
ядре
4.   Выпишите буквы, обозначающие элементы верного ответа: какие функции в организме выполняют жиры?
A, Б, Г (3 балла)



Слайд 10
Установите соответствиеБинарное делениеШизогонияСпоруляция (спорообразование)Фрагментация (регенерация)ПочкованиеВегетативное
Текст слайда:

Установите соответствие

Бинарное деление

Шизогония

Споруляция
(спорообразование)

Фрагментация
(регенерация)

Почкование

Вегетативное


Слайд 11
Какова этимология термина «Митоз» ?от греч. mitos — нитьнепрямое деление ядра клетки и её тела, в ходе
Текст слайда:

Какова этимология термина «Митоз» ?

от греч. mitos — нить

непрямое деление ядра клетки и её тела,
в ходе которого каждая из двух возникающих
клеток получает генетический материал,
идентичный исходной клетке


Слайд 12
Жизненный циклпромежуток времени от моментавозникновения клетки в результате деления до её 	гибели или до последующего деления.
Текст слайда:

Жизненный цикл

промежуток времени от момента
возникновения клетки в результате деления до её гибели или до последующего деления.


Слайд 13
Интерфаза - - стадия жизненного цикла клетки между двумя последовательными митотическими делениями. Основную часть жизни клетки находятся
Текст слайда:

Интерфаза -

- стадия жизненного цикла клетки между двумя последовательными митотическими делениями. Основную часть жизни клетки находятся в интерфазе


Слайд 14
Интерфаза: n – хромосомный набор, с – количество ДНК
Текст слайда:

Интерфаза:

n – хромосомный набор, с – количество ДНК


Слайд 15
Самый длительный (!) период интерфазы. Клетка готовится к удвоению хромосом: синтез РНК, различных белков; увеличивается
Текст слайда:

Самый длительный (!) период интерфазы. Клетка готовится к удвоению хромосом: синтез РНК, различных белков; увеличивается кол-во рибосом, поверхность ЭПС, число митохондрий. Клетка интенсивно растёт

Пресинтетический период:

G1

2n2c


Слайд 16
Синтетический период:S   Продолжается синтез РНК и белков, происходит удвоение хромосом (в основе репликация ДНК). После
Текст слайда:

Синтетический период:

S

Продолжается синтез РНК и белков, происходит удвоение хромосом (в основе репликация ДНК). После каждая хромосома оказывается удвоенной – состоящей из двух сестринских хроматид

2n4c!


Слайд 17
Постсинтетический период:G2   Клетка готовится к делению: синтезируются белки микротрубочек, которые во время митоза будут формировать
Текст слайда:

Постсинтетический период:

G2

Клетка готовится к делению: синтезируются белки микротрубочек, которые во время митоза будут формировать веретено деления, запасается энергия. Как правило, самый короткий период

2n4c


Слайд 18
?
Текст слайда:


?


Слайд 23
ЦитокенезДеление цитоплазмы клетки
Текст слайда:

Цитокенез

Деление цитоплазмы клетки


Слайд 24
при делении в плоскости экватора появляется борозда деления, которая, постепенно углубляясь, разделяет материнскую клетку на две дочерниеУ
Текст слайда:

при делении в плоскости экватора появляется борозда деления, которая, постепенно углубляясь, разделяет материнскую клетку на две дочерние

У животных:


Слайд 25
деление происходит путём образования клеточной пластинки, разделяющей цитоплазмуУ растений:
Текст слайда:

деление происходит путём образования клеточной пластинки, разделяющей цитоплазму

У растений:


Слайд 26
Игра
Текст слайда:

Игра


Слайд 27
Физминутка для глаз
Текст слайда:

Физминутка для глаз


Слайд 36
Будьте здоровы! !
Текст слайда:

Будьте здоровы!












!


Слайд 37
Закрепление 1. собрать модель митоза
Текст слайда:

Закрепление 1. собрать модель митоза


Слайд 39
2. Лабораторная работа « Митоз в корешке лука» Цель: сформулируйте самиХод работы:Изучить микропрепарат «митоз в корешке лука»Сделайте вывод
Текст слайда:

2. Лабораторная работа « Митоз в корешке лука»

 Цель: сформулируйте сами
Ход работы:
Изучить микропрепарат «митоз в корешке лука»
Сделайте вывод о роли митоза, его биологическом значении


Слайд 40
1. Какие основные процессы происходят в интерфазе? (рост клетки, синтез молекул РНК, АТФ, белков, редупликация ДНК, увеличение
Текст слайда:

1. Какие основные процессы происходят в интерфазе? (рост клетки, синтез молекул РНК, АТФ, белков, редупликация ДНК, увеличение числа органоидов цитоплазмы)
2. В каком периоде интерфазы происходит удвоение ДНК? (синтетическом).
ФАЗЫ МИТОЗА
Ребята! Сейчас вашему вниманию будет представлен ролик “МИТОЗ”. Вам необходимо внимательно его просмотреть, а затем выполнить задание.
ЗАДАНИЕ. Определите и запишите названия фазы соответствующей ее описанию.


Слайд 41
1.§5. 3 на стр. 167, ответить на вопросы 1-6 на стр. 174 устно 2. Зарисовать стадии митоза3.
Текст слайда:

1.§5. 3 на стр. 167, ответить на вопросы 1-6 на стр. 174 устно
2. Зарисовать стадии митоза
3. Написать сочинение на тему «Моё путешествие по делящейся клетке».

Домашнее задание:


Слайд 42
Рефлексия: (оцените по 5-балльной шкале) Вопросы: 1.Удовлетворены ли вы результатом своей деятельности на уроке?2. Доступен ли материал
Текст слайда:

Рефлексия: (оцените по 5-балльной шкале)

Вопросы:
1.Удовлетворены ли вы результатом своей деятельности на уроке?
2. Доступен ли материал урока?
3. Важны ли знания этого урока? 
4. Возникла ли атмосфера сотрудничества на уроке? 
5. Удовлетворены ли вы уроком? 


Слайд 43
Спасибо за урок! МОЛОДЦЫ!
Текст слайда:

Спасибо за урок!
МОЛОДЦЫ!


Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть