Презентация, доклад на тему Компетентностный подход в обучении биологии

Содержание

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (ГОСО) 1. Общие положения компетентность – уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника, тип образовательного результата;ключевые компетентности – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, применяемых в жизненных

Слайд 1 Компетентностный подход в обучении биологии


Компетентностный подход в обучении биологии

Слайд 2Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (ГОСО)
1. Общие

положения
компетентность – уровень воспитания, развития, образованности, состоявшееся личное качество дошкольника, тип образовательного результата;
ключевые компетентности – совокупность знаний, умений, навыков, способностей, применяемых в жизненных ситуациях, позволяющих решать различные проблемы в повседневной, профессиональной или социальной жизни;
компетентностный подход – самостоятельная организация учебно-воспитательного процесса, подбор педагогических приемов и методов в соответствии с требованиями стандарта;
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного воспитания и обучения (ГОСО)   1. Общие положения компетентность – уровень воспитания,

Слайд 3

Ключевые компетенции
ии
Общекультурные
у
ииииииииии







Информационные
Ценностно-
смысловые
Общекультурные
Учебно-
познавательные
Коммуникативные
Социально-
трудовые
Компетенции
личностного совершенствования

Ключевые компетенцииииОбщекультурныеуииииииииииИнформационныеЦенностно-смысловыеОбщекультурныеУчебно-познавательныеКоммуникативныеСоциально-трудовыеКомпетенции личностного совершенствования

Слайд 4Цель компетентностного подхода
Учиться знать
Учиться делать
Учиться жить
Учиться быть

Цель компетентностного подходаУчиться знатьУчиться делатьУчиться житьУчиться быть

Слайд 5Метод проектов
Мини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока.
Краткосрочные проекты требуют

выделения 4-6 уроков
Недельные проекты выполняются в ходе проектной недели.
Долгосрочные (годичные) проекты
Метод проектовМини-проекты могут укладываться в один урок или часть урока. Краткосрочные проекты требуют выделения 4-6 уроковНедельные проекты выполняются в ходе

Слайд 6Диалоговое обучение помогает
Ученику

Мне, как учителю

Проявить свои способности
Развивать предметную речь
Использовать имеющиеся знания на практике
Добывать новые знания
Анализировать и оценивать свою деятельность
Развивать самопознание, саморазвитие, самоконтроль

Понять, на какой стадии находятся ученики

Развивать самостоятельность учеников

Поддерживать социальную вовлеченность в процессе обучения

Диалоговое обучение помогаетУченику

Слайд 71 Доказательства эволюции

Работа в группе

1 Доказательства эволюцииРабота в группе

Слайд 112 Труд и происхождение человека

Работа в группе

2 Труд и происхождение человека Работа в группе

Слайд 163 Стадии анропосоциогенеза

Приём «Джигсо»

3 Стадии анропосоциогенезаПриём «Джигсо»

Слайд 214 Человеческие расы
Работа в парах, создание презентаций учениками

4 Человеческие расыРабота в парах, создание презентаций учениками

Слайд 24Информационно- коммуникационные технологии

Техника в школе может быть
представлена

в виде:
• ТВ-вещания
• Интернета/WWW
• Сотовых телефонов
• Компьютеров/ноутбуков
Информационно- коммуникационные технологии Техника в школе может быть  представлена в виде:

Слайд 25
СССС

Электронные
учебники



Интернет-ресурсы
Наглядное
пособие
Создание
презентаций

ССССЭлектронные учебникиИнтернет-ресурсыНаглядноепособиеСоздание презентаций

Слайд 26Рефлекия Лестница успеха

Рефлекия Лестница успеха

Слайд 27Рефлексия ЗХУ

Рефлексия ЗХУ

Слайд 28

При составлении поурочного планирования выдвигаю цели позволяющие развивать компетентности. Так, например:
1. Информационные

(отбор учебного материла из различных источников информации, умение вести дискуссии и диалог, умение активно вести рассуждения в вопросно-ответных ситуациях и др.)
2. Ценностно-смысловые (умение ставить цели своей познавательной деятельности, умение рефлексировать содержание и результаты своей деятельности и др.);
3. Учебно-познавательные (умение систематизировать информацию, умение выполнять практические задания, умение работать с тестами, умение находить ошибки, умение задавать вопросы и др.)
При составлении поурочного планирования выдвигаю цели позволяющие развивать компетентности. Так, например:1.	Информационные (отбор учебного материла из различных источников

Слайд 29Вывод
Компетентностный подход позволяет направить педагогическую деятельность на вовлечение ученика в активную,

осознанную деятельность, на развитие информационных, коммуникативных, учебно-познавательных компетенций и раскрытие личностного потенциала ученика, формирование оценки и самоконтроля учеников и рефлексии учителя.
Вывод Компетентностный подход позволяет направить педагогическую деятельность на вовлечение ученика в активную, осознанную деятельность, на развитие информационных,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть