Презентация, доклад на тему Компетентностно-ориентированные задания на уроках биологии

Содержание

Формированию компетенций у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий информационная – готовность к работе с информацией; коммуникативная – готовность к общению с другими людьми; самоорганизационная – готовность к решению проблем.      

Слайд 1









Компетентностно-ориентированные задания
на уроках биологии


МБОУ Спасская СОШ
учитель биологии Русскова Л.Н.
2014

год
Компетентностно-ориентированные задания на уроках биологии МБОУ Спасская СОШучитель биологии Русскова Л.Н.2014 год

Слайд 2 Формированию компетенций у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий
информационная

– готовность к работе с информацией;
коммуникативная – готовность к общению с другими людьми;
самоорганизационная – готовность к решению проблем.      

Ключевые компетентности

Формированию компетенций  у учащихся способствует использование на уроках компетентностно-ориентированных заданий   информационная –

Слайд 3Система компетентностно-ориентированных заданий
работа с документами

воссоздание реальной жизни


задания на догадку

поисковые задания

задания на соответствия

задания по сбору информации

задания в смысловом прогнозировании

Система  компетентностно-ориентированных заданий  работа с документами воссоздание реальной жизни задания на догадку поисковые задания задания

Слайд 4ПРОБЛЕМА ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОВЛАДЕВ НАБОРОМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРИ РЕШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ИЛИ ПРОБЛЕМНЫХ СИТУАЦИЙ

Задача
Научить обучающегося находить нужную информацию, выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное, применять знания, умения, навыки

ПРОБЛЕМА  ОБУЧАЮЩИЙСЯ, ОВЛАДЕВ НАБОРОМ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ, ИСПЫТЫВАЕТ ТРУДНОСТИ В ИХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИ РЕШЕНИИ КОНКРЕТНЫХ ЗАДАЧ ИЛИ

Слайд 5Цель КОЗ
Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных

действий
Цель КОЗОрганизация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных действий

Слайд 7Стимул
мотивирует ученика на выполнение задания
включает описание ситуации или другие условия задачи,

которые играют роль источника информации
Стимулмотивирует ученика на выполнение заданиявключает описание ситуации или другие условия задачи, которые играют роль источника информации

Слайд 8Задачная формулировка

понимается однозначно: ЧТО делать и КАК делать
точно указывает на деятельность

учащегося, необходимую для выполнения задания.
соответствует возрасту чтения
интересна обучающемуся
четко соотносится с модельным ответом

текст задания должен начинаться с глагола

Задачная формулировкапонимается однозначно: ЧТО делать и КАК делатьточно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. соответствует

Слайд 9Источник информации
содержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению задания

соответствует

возрасту

на одном источнике (наборе источников) может строиться несколько заданий.
Источник информациисодержит информацию, необходимую для успешной деятельности учащегося по выполнению заданиясоответствует возрастуна одном источнике (наборе источников) может

Слайд 10Инструмент проверки
модельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов

для задания открытого типа с заданной структурой ответа
ключ - эталон результата выполнения учащимся задания закрытого типа
бланк наблюдения - способ детализации критериев оценки процесса деятельности учащегося по выполнению задания.
Инструмент проверкимодельный ответ - перечень вероятных верных и частично верных ответов для задания открытого типа с заданной

Слайд 11Алгоритм конструирования компетентностно - ориентированных заданий
Определение аспектов компетентности, подлежащих формированию, оценке;
Формулирование

задачной формулировки на основе выбранного аспекта;
Поиск источников, позволяющих реализовать планируемую деятельность;
Формулирование стимула;
Создание ключей, модельных ответов, шкал.

Алгоритм конструирования компетентностно - ориентированных заданийОпределение аспектов компетентности, подлежащих формированию, оценке;Формулирование задачной формулировки на основе выбранного аспекта;Поиск

Слайд 12Алгоритм выполнения заданий:

Алгоритм выполнения заданий:

Слайд 13Примеры КОЗов по природоведению

Примеры КОЗов по природоведению

Слайд 14Примеры КОЗов по природоведению

Примеры КОЗов по природоведению

Слайд 15Примеры КОЗов по биологии

Примеры КОЗов по биологии

Слайд 16Примеры КОЗов по биологии

Примеры КОЗов по биологии

Слайд 17Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты

Слайд 18 заключение
Мы

учим детей не для школы, а для жизни. Не просто дать знания, а научить учиться - вот наша задача. Научить ориентироваться в непростом реальном мире можно, выполняя практические, жизненные задачи. А это и есть компетентностно - ориентированные задания.
заключение  Мы учим детей не для школы, а

Слайд 19
Плохой учитель преподносит истину, хороший –учит её находить.

А.Дистерверг

Плохой учитель преподносит истину, хороший –учит её находить.А.Дистерверг

Слайд 20


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть