Презентация, доклад на тему Клетка как этап эволюции живого в истории Земли

Содержание

Задачи урока: сформировать понятие об основных этапах эволюции клеточной формы жизни;расширить и углубить знания о клеточном уровне живой материи;развивать логическое мышление

Слайд 111 класс
Клетка как этап эволюции живого в истории Земли
Автор: Шишкина Н.И.

учитель биологии
МОАУ «Гимназия имени Александра Грина» г. Кирова
11 классКлетка как этап эволюции живого в истории ЗемлиАвтор: Шишкина Н.И. учитель биологии МОАУ «Гимназия имени Александра

Слайд 2Задачи урока:
сформировать понятие об основных этапах эволюции клеточной формы жизни;
расширить

и углубить знания о клеточном уровне живой материи;
развивать логическое мышление
Задачи урока: сформировать понятие об основных этапах эволюции клеточной формы жизни;расширить и углубить знания о клеточном уровне

Слайд 3Четыре стадии Верне Гранта в истории Земли
1)атомная эволюция, в процессе которых

происходили ядерные реакции, приводившие к образованию водорода, а затем к построению из него других атомов
2)химическая эволюция, в процессе которой атомы объединялись с образованием сложных химических веществ, в том числе неживых органических молекул
3)органическая эволюция, к которой относится все события, начиная от возникновения жизни и до появления высших животных
4)культурная эволюция, то есть накопление и передача из поколения в поколение культурного наследия
Четыре стадии Верне Гранта в истории Земли1)атомная эволюция, в процессе которых происходили ядерные реакции, приводившие к образованию

Слайд 4Возникновение фотосинтеза и хемосинтеза у примитивных прокариот – ароморфозы  в развитии

жизни на ранних этапах эволюции организмов 

Фотосинтез — процесс образования органических веществ из углекислого газа и воды на свету при участии фотосинтетических пигментов.
Хемосинтез — способ автотрофного питания, при котором источником энергии для синтеза органических веществ из CO2 служат реакции окисления неорганических соединений

Возникновение фотосинтеза и хемосинтеза у примитивных прокариот – ароморфозы  в развитии жизни на ранних этапах эволюции организмов Фотосинтез —

Слайд 5Жизнь на Земле возникла 3,5 млдр лет назад

Жизнь на Земле возникла 3,5 млдр лет назад

Слайд 6Химический состав первичной атмосферы и ее свойства

Химический состав первичной атмосферы и ее свойства

Слайд 7Возникновение многоклеточности – важнейший шаг в  эволюции эукариотических клеток

Возникновение многоклеточности – важнейший шаг в  эволюции эукариотических клеток

Слайд 8Возникновение многоклеточности – важнейший шаг в  эволюции эукариотических клеток
Многоклеточность дала мощный

толчок к увеличению разнообразия живых существ и их развитию. 
Она сделала возможным специализацию живых клеток в пределах одного организма, включая возникновение отдельных тканей и органов.
Первые многоклеточные животные, вероятно, появились в придонных слоях мирового океана в конце протерозоя.
Возникновение многоклеточности – важнейший шаг в  эволюции эукариотических клеток	Многоклеточность дала мощный толчок к увеличению разнообразия живых существ

Слайд 9Возникновение митоза и его роль в точном разделении и распределении хромосом
Мито́з  —

непрямое деление клетки, наиболее распространённый способ репродукции эукариотических клеток. Биологическое значение митоза состоит в строго одинаковом распределении хромосом между дочерними ядрами, что обеспечивает образование генетически идентичных дочерних клеток и сохраняет преемственность в ряду клеточных поколений.
Возникновение митоза и его роль в точном разделении и распределении хромосом	Мито́з  — непрямое деление клетки, наиболее распространённый способ репродукции эукариотических клеток. 	Биологическое

Слайд 10Задание: используя текст учебника, найдите ответы на вопросы:
Почему у коацерватов появилась

способность к самовоспроизведению?


( Благодаря включению в состав коацерватов молекул нуклеиновых кислот.)

Задание: используя текст учебника, найдите ответы на вопросы:Почему у коацерватов появилась способность к самовоспроизведению? ( Благодаря включению в

Слайд 11Вопрос 2
Какой способ питания был у первых существ? Почему? 






(Способ питания –

гетеротрофный, так как в водах первичного океана было много готовых органических веществ.)

Вопрос 2Какой способ питания был у первых существ? Почему? (Способ питания – гетеротрофный, так как в водах первичного

Слайд 12Вопрос 3
С чем была связана необходимость появления автотрофных организмов? 



(Численность живых организмов

увеличивалась, и, следовательно, конкуренция обострялась. У некоторых организмов возникла способность к синтезу органических веществ из неорганических. С использованием энергии Солнца (фотосинтез) или энергии химической реакции (хемосинтез) возникли автотрофы.)

Вопрос 3С чем была связана необходимость появления автотрофных организмов? (Численность живых организмов увеличивалась, и, следовательно, конкуренция обострялась. У

Слайд 13Вопрос 4
Почему первые живые организмы были анаэробными? 



(вероятно, в водной среде ещё

отсутствовал кислород.)

Вопрос 4Почему первые живые организмы были анаэробными? (вероятно, в водной среде ещё отсутствовал кислород.)

Слайд 14Вопрос 5
Почему возникло аэробное дыхание? 

(Аэробное дыхание возникло потому, что появление фотосинтеза

привело к накоплению в атмосфере кислорода.)

Вопрос 5Почему возникло аэробное дыхание? (Аэробное дыхание возникло потому, что появление фотосинтеза привело к накоплению в атмосфере кислорода.)

Слайд 15Клеточная форма организации живого, возникнув однажды в виде живой элементарной системы

(биосистемы), стала основой всего дальнейшего развития органического мира.
Эволюция бактерий, цианобактерий (сине-зеленых водорослей), различных водорослей и простейших целиком происходила за счет структурных, функциональных и биохимических преобразований клетки.
В ходе эволюции было достигнуто поразительное разнообразие клеточных форм, однако общий план строения клетки не претерпел принципиальных изменений.
В процессе эволюции на основе одноклеточных форм жизни зародилась многоклеточность и возникла специализация клеток.

Итог урока

Клеточная форма организации живого, возникнув однажды в виде живой элементарной системы (биосистемы), стала основой всего дальнейшего развития

Слайд 16ресурсы
Интернет картинки
Биология: Учебник для учащихся 11 класса образовательных учреждений: Базовый уровень

/ под ред. проф. Пономаревой И. Н. – М. Вентана-Граф,2008, - 240с.
ресурсыИнтернет картинкиБиология: Учебник для учащихся 11 класса образовательных учреждений: Базовый уровень / под ред. проф. Пономаревой И.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть