Слайд 1Каталог комнатных растений
в учебном кабинете: сочетание пользы и эстетики.
Творческий проект
Разработчик: Лиманская Яна Сергеевна, ученица 7 класса
Наставник: Уряшева Елена Николаевна, учитель биологии
Слайд 2Актуальность
Каждое комнатное растение по своему интересно, своеобразно и главное уникально. У
каждого рас- тения свои требования к условиям выращивания. Так как они попали к нам с разных материков, где они обитают в естественных условиях в разных природных зонах. К тому же кабинет биологии это наш классный кабинет. В нём много разных расте- ний и наш класс ухаживает за ними. И даже от профессионала нельзя требовать, помнить все требования растений к условиям существования. Будет очень удобно если я создам каталог растений кабинета биологии. Потому, что нам не надо будет ходить к учителю и спрашивать о том сколько нужно света тому или иному растению, воды и т. п. Мы заглянем в каталог и там будет всё написано.
Слайд 3Цели и задачи
Цель: Создать каталог комнатных растений в
учебном кабинете биологии.
Задачи:
1. Познакомиться с историей возникновения комнатного цветоводства.
2. Выявить условия необходимые для выращивания каждого вида комнатных растений.
3. Сфотографировать растения кабинета биологии.
4. Составить паспорт для каждого вида комнатных растений.
5. Составить мини паспорта для каждого вида комнатных растений.
Слайд 4История комнатного цветоводства
В России первые «оранжерейные палаты» были построены в конце
17 века в Набережных садах Кремля. Известно также, что богатые коллекции имелись во многих домах Московской знати, при монастырях выращивались сады и собирались богатейшие уникальные коллекции. Выращивались олеандры, цитрусовые, ананасы, агавы, розы, персики, лавры, алоэ. Примерно тогда же становятся популярными пальмы и похожие на пальмы юкки, драцены и цикасы. Уже в начале XIX века в домах можно найти королевскую бегонию (народное название одного из ее сортов "Ухо Наполеона" сохранилось именно с1812 года).
Слайд 5История комнатного цветоводства
Официально отечественное комнатное цветоводство ведет свое начало с Петра
I, который наряду с другими новшествами, интересовался ботаникой, выписывал из Европы диковинные растения. По его указу в 1714 году создается Аптекарский огород, где начинают выращивать лекарственные растения для нужд строящейся столицы, армии. Там же организуются оранжереи, в которых появляется все больше новых, невиданных на севере растений. Среди них – молочаи, опунции, цереусы, алоэ. Аптекарский огород становится Медико-ботаническим садом, а позднее, в 1823 году – Императорским ботаническим садом. В конце 19 века произошел настоящий бум в выращивании комнатных растений, – в богатых домах - дворянских, купеческих - выращивали пальмы, фикусы, бедняки могли позволить себе герани, бальзамины.
Слайд 6История комнатного цветоводства
В период революции и начальный советский период было не
до цветов, мода на комнатные растения пришла в упадок. Лишь в 30-х г. г. началось небольшое возрождение интереса на фоне научно-воспитательной деятельности. Самыми популярными растениями советского периода, кроме дедовских фикусов и гераней, были традесканции, аспарагусы, плющи и бегонии. Выращивали лимоны и мандарины из косточек, в учреждениях стояли монстеры. В 70-80е пришла мода на кактусы, декабристы. Современное цветоводство поставило выращивание цветочных культур на широкую производственную ногу. В теплицах и в открытом грунте применяются научно просчитанные автоматические режимы полива и подкормки растений, другие новейшие технологии, включая клонирование цветов. Не изменилось лишь значение цветов в истории человеческой цивилизации: они были и остаются символом гармонии Природы, благополучия жизни и стремления человека к красоте.
Слайд 7Требования растений к условиям содержания
Солнечный свет – один из наиболее важных
для жизни растений экологических показателей. Он поглощается хлорофиллом – зеленым пигментом хлоропласта – и используется при построении первичного органического вещества.
Полив. Вода нужна любому живому организму, это универсальный растворитель, именно с водой происходит перемещение всех веществ, протекают разные реакции, связанные с выработкой и использованием энергии, как у животных, так и у растений.
Слайд 8Требования растений к условиям содержания
Удобре́ния — вещества, применяемые для улучшения питания
растений, свойств почвы, повышения урожаев.
Пересадка – замена почвы без сохранения земляного кома.
Требования к почве.
Важным элементом полноценного роста комнатных растений является использование правильного субстрата. Одним из компонентов почвы является перегной – вещество, которое образуется в процессе разложения органики.
Способность к размножению - основное свойство и главный атрибут жизни. Естественно, размножаются и растения. И это их важное качество очень активно используется любителями комнатного цветоводства.
Слайд 9Образцы паспорта комнатного растения
Слайд 11Заключение
Я задала себе вопрос: довольна ли я результатами своей работы. Нравится
ли мне каталог комнатных растений, и стану ли я его использовать. После непродолжительного использования, я осталась довольна: в каталоге очень легко найти любое комнатное растение, всё понятно, всё хорошо расписано, быстро запоминаются названия комнатных растений, есть фотографии по которым можно понять о каком растении идёт речь. При этом он всегда доступен ученикам и может служить не только каталогом, но и справочником.
Цель моего творческого проекта достигнута, задачи в ходе работы выполнены полностью.
Мне кажется, что полученные навыки по созданию каталога, обязательно пригодятся в жизни. Можно вставлять паспорта если появится новое комнатное растение и можно легко их удалять из каталога если растение погибнет.
Мне очень понравилось создавать каталог комнатных растений кабинета биологии. Я не думала, что из таких доступных, обычных и недорогих материалов можно создать такой красивый каталог и пользоваться им.
Этот каталог- я обязательно подарю своему классу. Надеюсь, что одноклассникам будет полезно и приятно пользоваться таким подарком, ухаживая за комнатными растениями в кабинете биологии.