Презентация, доклад на тему Картотека осенних наблюдений на прогулке в старшей группе.

СентябрьКарточка №1Наблюдение за деревьями.Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышлениеСловарная работа: активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина,

Слайд 1Картотека наблюдений на прогулке осенью
Старшая группа

Картотека наблюдений на прогулке осеньюСтаршая группа

Слайд 2Сентябрь
Карточка №1
Наблюдение за деревьями.
Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить

различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Уточнить приметы осени, её признаки. Развивать логическое мышление
Словарная работа: активизация: рябина, береза, осина, тополь, ягоды, семена, плоды, сладкая. Обогащение: хина, хитрая, пошутить, не дозрела.
Художественное слово: «Рябина» И. Токмакова.
Красную ягодку мне дала рябина
Думал я, что сладкая, а она как хина.
Толи эта ягодка просто не дозрела,
Толь рябина хитрая пошутить хотела?
Беседа по содержанию стихотворения.
Исследовательская деятельность: рассматривание листьев разного цвета с одного дерева (обратить внимание на то, как лист постепенно меняет цвет)
Карточка №2
Наблюдение за дождем
Цель: Пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.
Словарная работа,активизация: дождь, лужи, тучи, зонт;
обогащение: моросит, барабанит, проливной, затяжной, грибной.
Художественное слово: «Дождик»
Дождик, дождик, капелька,
Водяная сабелька,
Лужу резал, лужу резал,
И устал, и перестал. И. Токмакова.
Беседа по содержанию стихотворения.
Исследовательская деятельность: Исследование свойств воды: вода жидкая, прозрачная, без запаха, она льётся, пропитывает предметы, (испаряется на солнце и от ветра
СентябрьКарточка №1Наблюдение за деревьями.Цель: Напомнить о деревьях, растущих на участке. Учить различать их по внешнему виду ствола,

Слайд 3Карточка №3 Наблюдение за туманом Цель: Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о

разных агрегатных состояниях воды, развивать любознательность. Закрепить названия осенних месяцев. Обогащение словаря: туман, пенек, куст, опыт, испарение, впитать, высушить. Наблюдаем за утренним туманом: во время тумана предметы становятся, плохо видны. - На что похож туман? (на пар, дым, облако) -Что такое туман? (дыхание земли). Земля, почва, растения дышат накопленным теплом, а холодный воздух опускается на землю. Они смешиваются и получается туман – мельчайшие частицы воды. Их очень – очень много, они быстро двигаются, и воздух становится не прозрачным. Кто - то ночью утащил лес. Был он вечером, а утром - исчез! Не осталось не пенька, ни куста, только белая кругом пустота. И. Такмакова

Карточка №4
Наблюдение за птицами
Цель: Расширять знания детей об особенностях внешнего вида и повадках птиц, приспособление к среде обитания. Уточнить понятия «перелетные и зимующие».
Словарная работа: активизация: птицы, кормушка, обогащение: перелетные, зимующие, оперение, повадки, экологическая тропа, объект, клин, косяк.
Художественное слово: Птицы на юг улетают
Гуси, грачи, журавли,
Вот уж последняя стая,
Крыльями машет в дали.
Беседа по содержанию стихотворения.
Исследовательская деятельность: «солнце высушивает предметы и песок»

Карточка №3 Наблюдение за туманом Цель: Продолжать знакомить с природным явлением, напомнить о разных агрегатных состояниях воды,

Слайд 4Октябрь
Карточка №5
Знакомство с октябрем.
Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение

представлений об особенностях осеннего месяца – октября.
Обогащение словаря: сентябрь, октябрь, ноябрь, предзимье, пороша, листобой, грязник, ветродуй, хлебник.
-Наблюдение ода?
- Сколько месяцев длится осень?
-Какой 1-ый месяц?
-А 2-ой месяц – октябрь. Октябрь – предзимье, первый суровый месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег. Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком. А вот имена, который дал русский народ октябрю: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.
Октябрь крадется по дорожкам,
ступает тихо солнцу вслед. Грибы и ягоды в лукошке.
И сентябрю он шлет привет! В багряном бархатном кафтане,
из листьев шляпа набекрень,
Он целый месяц будет с нами,
встречать рассвет, и ночь, и день.
Он волю, осени исполнит - раскрасит поле, луг и лес. И красотою мир наполнит!
И пригласит в страну чудес.
ОктябрьКарточка №5Знакомство с октябрем.Цель: Формирование понятия детей о смене времен года; уточнение представлений об особенностях осеннего месяца –

Слайд 5 Карточка №6 Наблюдение за листопадом. Цель: Углубить и обобщить знания детей о деревьях,

о характерных признаках изменения природы. Учить устанавливать связи между условиями жизни и средой обитания, развивать доказательную речь. Словарная работа: активизация: листопад, облетают, кружат; обогащение: шуршат Художественное слово: «Парк». Разноцветный парк, Разноцветный сад Листопад начался, Начался листопад Под ногами у ребят Листья весело шуршат М. Авдеева Беседа по содержанию стихотворения Исследовательская деятельность: Определить, на каких деревьях листья начинают быстрей желтеть? Карточка №7 Наблюдение за транспортом Цель: Закреплять название улиц села, продолжать знакомить с разными видами транспорта, напомнить о его частях. воспитывать уважение к труду водителя, закрепить ПДД. Словарная работа: активизация: шина, дорога, кузов, мотор, кабина, груз, дрова, пешеходный переход; обогащение: шины шуршат, водитель, проезжая часть, двухстороннее движение. Художественное слово: Шуршат по дорогам веселые шины Спешат по дорогам машины, машины А в кузове важные, срочные грузы: Кирпич и железо, дрова и арбузы. Работа шофера трудна и важна А как она людям повсюду нужна. Беседа по содержанию прогулки. Исследовательская деятельность: рассматривание радужных разводов в лужах после проезда по ним машины
Карточка №6

Слайд 6Ноябрь
Карточка №8
Наблюдение за ветром
Цель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая

– неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности объяснить значение ветра, учить определять его силу, направление.
Словарная работа: активизация: листопад, листья. опадают, осень, сентябрь, природа, север, юг; обогащение: сильный, задувает, пронизывающий, ветреная.
Методический прием: Наблюдение за листопадом, за тем, как осыпаются семена с травы, кустарников; за сохнувшим бельем на веревке, за высыхающими лужами.
Художественное слово: «Одинокий пастух»– релаксация
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок.
Мы вдыхаем его чистый и
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
Будем ее друзьями,
Будем ее любить и защищать. Д Лолей
Исследовательская деятельность: при помощи султанчиков, лент, шарика определить направление и силу ветра.
НоябрьКарточка №8Наблюдение за ветромЦель: Развивать наблюдательность и интерес к природе, закрепить понятия «живая – неживая» природа. При помощи исследовательской деятельности

Слайд 7 Карточка №9 Наблюдение за инеем. Цель: Научить чувствовать детей предвестники зимы, учить различать

снег от инея, устанавливать связи, Наблюдать за замерзанием луж, их таянием при нагревании солнцем. Словарная работа, активизация: травы, лужи, утро; обогащение: серебро, блюдца, иней, заморозки, блещут, заря. Художественное слово: В сентябре, в сентябре Утром травы в серебре. Как серебряные блюдца Блещут лужи на заре. Беседа по содержанию стихотворения. Исследовательская деятельность: определить опытным путем скорость таяние льда на лужах в тени и на солнце. Карточка №10 Наблюдение за гроздями рябины Цель: Развивать наблюдательность, закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, учить объяснять их предназначение, способы приготовления отваров. Поддерживать и развивать желание узнавать о деревьях больше. Словарная работа: активизация: рябина, дерево, осень, листопад; обогащение: гроздья, лекарственное растение, витамины, отвар, целебный. Методические приемы: загадка, беседа внешнем виде и пользе дерева. Стройная и прекрасная, На ней ягодка красная. Исследовательская деятельность: выкапывание цветов с клумбы для выращивания в группе. Учить детей устанавливать связи между похолоданием и отмиранием растений.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть