Презентация, доклад на тему Как обеспечить формирование универсальных учебных действий

Содержание

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования

Слайд 1МКОУ СОШ № 21 г.о. Нальчик
Как обеспечить
формирование
универсальных
учебных действий
31.08.2015

МКОУ СОШ № 21 г.о. НальчикКак обеспечить формирование универсальных учебных действий31.08.2015

Слайд 2 общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую

компетенцию образования как «научить учиться».

Цель образования

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель

Слайд 3
Задачи образования
Важнейшей задачей современной системы
образования является формирование совокупности
«универсальных

учебных действий»,
обеспечивающих «умение учиться», способность
личности к саморазвитию и самосовершенствованию
путем сознательного и активного присвоения нового
социального опыта, а не только освоение учащимися
конкретных предметных знаний и навыков в рамках
отдельных дисциплин.
Задачи образованияВажнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность

Слайд 4Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора

МГУ А.Г. Асмолова.

Методологической и теоретической основой УУД является
системно-деятельностный подход
Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых-психологов под руководством члена-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г. Асмолова.Методологической и теоретической основой

Слайд 5умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного

и активного присвоения нового социального опыта.



Понятие УУД

умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.Понятие

Слайд 6Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения.
Ставить учебные цели.
Искать

и использовать необходимые средства и способы достижения целей.
Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

Функции УУД

Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. Ставить учебные цели. Искать и использовать  необходимые средства и

Слайд 7
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные

Виды УУДЛичностныеРегулятивныеПознавательные Коммуникативные

Слайд 8внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.
Личностные УУД

внутренняя позиция;мотивация;нравственно-этическая оценка. Личностные УУД

Слайд 91. Прием новизны, который предполагает включение в содержание учебного материала интересных

сведений, фактов, исторических данных.

Приемы формирования личностных УУД

2. Прием динамичности, т.е. показ процессов, явлений в динамике.

3. Прием создания проблемной ситуации. В зависимости от содержания учебного материала, психолого-возрастных особенностей учащихся выделяют различные способы создания проблемной ситуации.

1. Прием новизны, который предполагает включение в содержание учебного материала интересных сведений, фактов, исторических данных. Приемы формирования

Слайд 10целеполагание;
планирование;
прогнозирование;
контроль;
коррекция;
оценка;
волевая саморегуляция.

Регулятивные УУД

целеполагание; планирование; прогнозирование;контроль;коррекция;оценка;волевая саморегуляция.Регулятивные УУД

Слайд 11
Формирование Регулятивных УУД
Для формирования регулятивных УУД можно использовать следующие виды заданий.



1.Поиск информации в предложенных источниках.

2. Взаимоконтроль.

3. «Ищу ошибки»

Формирование Регулятивных УУДДля формирования регулятивных УУД можно использовать следующие виды заданий. 1.Поиск информации в предложенных источниках.2. Взаимоконтроль.3.

Слайд 12Познавательные УУД
общеучебные
логические
постановка и решение проблем

Познавательные УУДобщеучебныелогическиепостановка и решение проблем

Слайд 13Выделение познавательной цели
Структурирование знаний
Поиск информации
Выбор способов решения задач
Контроль и оценка процесса
Смысловое

чтение

Речевое развитие

Решение проблем

знаково-символические действия

Общеучебные универсальные действия

моделирование

преобразование модели

Выделение познавательной целиСтруктурирование знанийПоиск информацииВыбор способов решения задачКонтроль и оценка процессаСмысловое чтениеРечевое развитиеРешение проблемзнаково-символические действия Общеучебные универсальные

Слайд 14Логические УУД
Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).
Синтез –

составление целого из частей.
Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации.
Подведение под понятие, выведение следствий.
Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Выдвижение гипотез и их обоснование.
Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).Синтез – составление целого из частей.Выбор оснований и

Слайд 15

формулирование проблемы
самостоятельное создание способов решения проблем
Постановка и решение проблем

формулирование проблемысамостоятельное создание способов решения проблемПостановка и решение проблем

Слайд 16Формирование познавательных УУД
Формирование познавательных УУД происходит через изучение учебного материала, в

основном за счет продуктивных заданий учебника.
В ходе усвоения учебного материала путем различных упражнений идет развитие логических действий: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение, проведение аналогий, установление причинно-следственных связей. Рассмотрим на конкретных примерах как можно развивать логические универсальные учебные действия учащихся, используя разные приемы.
Формирование познавательных УУДФормирование познавательных УУД происходит через изучение учебного материала, в основном за счет продуктивных заданий учебника.

Слайд 171.Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам,

разрядам в зависимости от их общих признаков.

2.Умение обобщать – это умение выражать основные результаты в общем положении, делать вывод, придавать общее значение чему-либо. Обобщение – мыслительный процесс, который приводит к нахождению общего в заданных предметах и явлениях.

3.Умение проводить аналогии – это умение находить сходство, в каком либо отношении между предметами, явлениями или понятиями.

5. Умение заполнения таблиц

4.Умение сравнивать – это умение устанавливать черты сходства (сопоставлять) и различия (противопоставлять).

6. Умение составлять схемы

1.Умение классифицировать – это умение распределять какие-либо объекты по классам, отделам, разрядам в зависимости от их общих

Слайд 18
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные УУД

УУДумение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникамиуправление поведением

Слайд 19Приемы формирования Коммуникативных УУД
Одной из форм формирования коммуникативных универсальных учебных действий

является работа учеников в группе она помогает созданию учебной мо­тивации, пробуждению в учениках познавательного интереса, стремления к успеху и одобрению, способности к самостоя­тельной оценке своей работы, формированию умения общать­ся и взаимодействовать с другими детьми.
Приемы формирования Коммуникативных УУД	Одной из форм формирования коммуникативных универсальных учебных действий является работа учеников в группе она

Слайд 20Эффективный метод
формирования УУД
ПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕ
УУД
ЛИЧНОСТНЫЕ (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика,

формирование интереса к чтению);

КОММУНИКАТИВНЫЕ (участие в диалоге);

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ (отвечали на вопросы учителя);

РЕГУЛЯТИВНЫЕ (работа по инструкции, которую сами выработали

Эффективный методформирования УУДПРОЕКТНОЕ ОБУЧЕНИЕУУДЛИЧНОСТНЫЕ (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к чтению);КОММУНИКАТИВНЫЕ (участие в

Слайд 21Выводы
УУД
Обеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать

и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты;
Создают условия развития личности и ее самореализации на основе «умения учиться» и сотрудничать со взрослыми и сверстниками.
Умение учиться во взрослой жизни обеспечивает личности готовность к непрерывному образованию, высокую социальную и профессиональную мобильность;
Развитие системы универсальных учебных действий в составе личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий осуществляется в рамках нормативно-возрастного развития личностной и познавательной сфер ребёнка.
Процесс обучения задаёт содержание и характеристики учебной деятельности ученика и тем самым определяет зону ближайшего развития универсальных учебных действий.
ВыводыУУДОбеспечивают учащемуся возможность самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы

Слайд 22Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его

желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка –

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть