Презентация, доклад на тему История представлений о возникновении жизни.

Содержание

И Земля и жизнь созданы Высшим Разумом. Микроорганизмы занесены из космоса вместе с метеоритами, а далее – эволюция. Все организмы – путем эволюции, а человек – потомок инопланетян.Гипотезы абиогенеза живое может образоваться от неживого. Жизнь возникала

Слайд 1МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1.
Урок №6
Тема урока:
«История представлений о возникновении жизни »

Учитель

биологии:
Аделова Розалия Равилевна.
МБОУ-Старокулаткинская СОШ №1.Урок №6Тема урока: «История представлений о возникновении жизни »Учитель биологии: Аделова Розалия Равилевна.

Слайд 2И Земля и жизнь созданы Высшим Разумом.
Микроорганизмы занесены из космоса

вместе с метеоритами, а далее – эволюция.
Все организмы – путем эволюции, а человек – потомок инопланетян.

Гипотезы абиогенеза живое может образоваться от неживого.

Жизнь возникала неоднократно в результате самозарождения.
Живые организмы появились на Земле 3,5 млрд. лет назад в результате биохимической эволюции.

Гипотезы биогенеза
живое – только от живого.

Все многообразие гипотез о происхождении жизни можно свести к двум взаимоисключающим точкам зрения – живое может образоваться от неживого и живое – только от живого.

Основные гипотезы происхождения жизни на Земле

И Земля и жизнь созданы Высшим Разумом. Микроорганизмы занесены из космоса вместе с метеоритами, а далее –

Слайд 3 Древний мир.
Живое от неживого.

Самопроизвольное зарождение жизни.
Полна. Полна чудес могучая

природа.
А.С.Пушкин
Древний мир. Живое от неживого.Самопроизвольное зарождение жизни.Полна. Полна чудес могучая природа.

Слайд 4
Теории абиогенеза продержались много столетий. В начале

ХIII столетия люди, например, верили в то что из плодов некоторых деревьев появляются ягнята. Считалось, что есть деревья, из плодов которых, упавших на землю, образуются птицы, из упавших в воду – рыбы
Теории абиогенеза продержались много столетий. В начале ХIII столетия люди, например, верили в то

Слайд 5 Эмпедокл (греческий философ)

Приписывал деревьям способность нести яйца.

Эмпедокл  (греческий философ)  Приписывал деревьям способность нести яйца.

Слайд 6
Аристотель
(IV в.

до н.э.)

Вши из мяса.
Клопы из соков животных.
Черви из ила.


Церковь поддерживает идею Аристотеля.
Задание: Изучи систематику Аристотеля по В.П. Карпову
в файле «Античность»

Аристотель      (IV в. до н.э.) Вши из мяса.Клопы из

Слайд 7Бельгийский врач Ван Гельмонт предлагал следующие рецепты:
Для зарождения мышей: «Положи

в горшок зерна, заткни его грязной рубашкой и жди. Что случится? Через 21 день появятся мыши: они зародятся из испарений слежавшегося зерна и грязной рубашки.»
Бельгийский врач Ван Гельмонт предлагал следующие рецепты: Для зарождения мышей: «Положи в горшок зерна, заткни его грязной

Слайд 8 Теофраст

«Возьми известную человеческую

жидкость (мочу), оставь гнить ее сперва запечатанной в тыкве, потом в лошадином желудке сорок дней, пока не начнет жить, двигаться и копошиться, что легко заметить. То, что получилось, еще не похоже на человека, оно прозрачно и без тела. Но если потом ежедневно, в тайне и осторожно, с благоразумием, питать его человеческой кровью и сохранять в постоянной и равномерной теплоте лошадиного желудка, то произойдет настоящий живой ребенок, имеющий все члены, как дитя, родившееся от женщины, но только весьма маленького роста».
Теофраст«Возьми известную человеческую жидкость (мочу), оставь гнить ее сперва

Слайд 9В. Гарвей. (XVI век)
Провозглашает принцип «Все живое из яйца», но допускает возможность

самозарождения червей и насекомых.
В. Гарвей. (XVI век)Провозглашает принцип «Все живое из яйца», но допускает возможность самозарождения червей и насекомых.

Слайд 10Франческо Реди
1668 год. Реди взял четыре горшка с широким горлом, поместил

в один из них мертвую змею, в другой – немного рыбы, в третий – угрей, в четвертый – кусок телятины, плотно закрыл. Затем поместил то же самое в четыре других горшка, оставив их открытыми.
Франческо Реди1668 год. Реди взял четыре горшка с широким горлом, поместил в один из них мертвую змею,

Слайд 11Вскоре мясо и рыба в открытых сосудах зачервивели, и можно было

видеть, как мухи свободно залетают в сосуды и вылетают из них. В закрытых же горшках не оказалось ни одного червяка, хотя прошло много дней, после того как был начат опыт Реди: «Мухи не родятся из гниющего мяса. Черви не заводятся сами собой в гниющем мясе. Они выводятся из яичек, отложенных туда мухами.»
Это был блестящий эксперимент. Реди доказал невозможность самозарождения мух. Его данные подтверждали мысль о том, что «жизнь может возникнуть только из предшествующей жизни».
Вскоре мясо и рыба в открытых сосудах зачервивели, и можно было видеть, как мухи свободно залетают в

Слайд 12Д.Нидгема 1748г.
Эксперименты священника Д.Нидгема.
Он нагревал питательные растворы , и

в колбах наблюдал появление микроорганизмов, что , по его мнению, неопровержимо доказывало возможность зарождения
живого из неживого.
Д.Нидгема 1748г.  Эксперименты священника Д.Нидгема. Он нагревал питательные растворы , и в колбах наблюдал появление микроорганизмов,

Слайд 13Вопрос для повторения.
Каковы основы и сущность жизни по мнению древнегреческих философов?

Вопрос для повторения.Каковы основы и сущность жизни по мнению древнегреческих философов?

Слайд 14Домашнее задание.
Учить п.2.1.1 стр.31-33
Изучить файл «Античность»

Домашнее задание.Учить п.2.1.1 стр.31-33Изучить файл «Античность»

Слайд 15Список использованной литературы.
Поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И.

Сонина/ автор составитель Т.И. Чайка.- Волгоград; Учитель, 2007-205 с.
Биология. Эволюция органического мира. Подготовка к ЕГЭ: теория и тренировочные задания: учебно-методическое пособие/ А.А. Кириленко.- Ростов на Дону:Легион,2013.-224с.

Список использованной литературы.Поурочные планы по учебнику В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина/ автор составитель Т.И. Чайка.- Волгоград;

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть