Презентация, доклад на тему История изучения клетки

Содержание

Содержание раздела «Клетка»История изучения клетки. Клеточная теория.Строение эукариотической клетки.Строение эукариотической клетки.Строение эукариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Ядро.Строение прокариотической клетки.Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Химический состав клетки. Органические вещества клетки. Неклеточные формы жизни.Урок-практикум.Зачёт по теме

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5 г. Королев
Раздел

2. Клетка.
Тема урока.
История изучения клетки.
Клеточная теория.

Урок биологии в 9 классе
Учитель: Навроцкая В.Х.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 г. КоролевРаздел 2. Клетка.Тема урока. История изучения клетки.Клеточная

Слайд 2Содержание раздела «Клетка»
История изучения клетки. Клеточная теория.
Строение эукариотической клетки.
Строение эукариотической клетки.Строение

эукариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Ядро.
Строение прокариотической клетки.

Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки.
Химический состав клетки. Органические вещества клетки.

Неклеточные формы жизни.
Урок-практикум.
Зачёт по теме «Клетка»

Содержание раздела «Клетка»История изучения клетки. Клеточная теория.Строение эукариотической клетки.Строение эукариотической клетки.Строение эукариотической клетки. Строение эукариотической клетки. Ядро.Строение

Слайд 3Цели урока
Иметь представление об
истории развития знаний о клетке.
2. Уметь формулировать

и объяснять положения клеточной теории и делать выводы о ее роли в формировании современной естественнонаучной картины мира.
Цели урокаИметь представление об истории развития знаний о клетке.2. Уметь формулировать и объяснять положения клеточной теории и

Слайд 4План урока.
1. Развитие знаний о клетке.
2. Клеточная теория М. Шлейдена и

Т. Шванна.
3. Основные положения современной клеточной теории.
4. Выводы. Домашнее задание.
5.Закрепление знаний.
6. Рефлексия.

План урока.1. Развитие знаний о клетке.2. Клеточная теория М. Шлейдена и Т. Шванна.3. Основные положения современной клеточной

Слайд 5Вопросы.
Что изображено на рисунках? Какая наука изучает клетки?
Докажите, что клетка универсальная

единица живого.
С помощью какого научного прибора была открыта клетка?
Какие еще методы изучения клетки вам известны?
Кем и когда была открыта клетка?
Кем и когда впервые была сформулирована клеточная теория?
Вопросы.Что изображено на рисунках? Какая наука изучает клетки?Докажите, что клетка универсальная единица живого.С помощью какого научного прибора

Слайд 6Развитие знаний о клетке.
Задание. Используя материалы презентации и текста учебника составьте
таблицу.


Развитие знаний о клетке.Задание. Используя материалы презентации и текста учебника составьтетаблицу.

Слайд 71665 год  
Опубликовал труд "Микрография", где изложил результаты своих исследований. Рассматривая

тонкий срез пробки под микроскопом, он обнаружил существование множества мелких ячеек и назвал их "клетками". Так возник этот термин.

1635-1703
Роберт Гук

1665 год  Опубликовал труд

Слайд 8Антони ван Левенгук
1680 год
Описал с большой точностью, наблюдаемые под микроскопом

микроорганизмы.
Он назвал их "микроскопическими животными", однако не отмечал их клеточного строения.

(1632 - 1723)

Антони ван Левенгук1680 год Описал с большой точностью, наблюдаемые под микроскопом микроорганизмы. Он назвал их

Слайд 91827 год
Открыл яйцеклетку млекопитающих. Сформулировал положение, что клетка не только

единица строения, но и единица развития живых организмов.

(1792 – 1876)
Карл Максимович Бэр

1827 год Открыл яйцеклетку млекопитающих. Сформулировал положение, что клетка не только единица строения, но и единица развития

Слайд 101838 год
Сделал первые шаги к
раскрытию
и пониманию роли ядра.
(1804

– 1881)
Маттиас Шлейден

1838 год Сделал первые шаги к раскрытию и пониманию роли ядра.(1804 – 1881)Маттиас Шлейден

Слайд 111839 год
Используя свои собственные данные и результаты
М. Шлейдена, обобщил

знания о клетке и сформулировал клеточную теорию. Основное положение этой теории: клетка является элементарной единицей строения всех растительных и животных организмов.

(1810 – 1882)
Теодор Шванн

1839 год Используя свои собственные данные и результаты М. Шлейдена, обобщил знания о клетке и сформулировал клеточную

Слайд 121858 год
Впервые описал ядро в растительной клетке.
(1773 – 1858)

Роберт Броун
1858 год Впервые описал ядро в растительной клетке. (1773 – 1858) Роберт Броун

Слайд 13Клеточная теория Шванна - Шлейдена
1. Всем животным и растениям свойственно клеточное

строение.
2. Растут и развиваются растения и животные путем возникновения новых клеток.
3. Клетка является самой маленькой единицей живого, а целый организм – совокупность клеток.
Клеточная теория  Шванна - Шлейдена1. Всем животным и растениям свойственно клеточное строение.2. Растут и развиваются растения

Слайд 14Современная клеточная теория
1) Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации

растений и животных.
2) Клетки растений и животных сходны по строению и развиваются аналогично (путем деления исходной клетки).
3) Клетки у всех организмов имеют мембранное строение.
4) Ядро клетки представляет ее главный регуляторный органоид.
5) Клеточное строение живых организмов — свидетельство единства их происхождения.
Современная клеточная теория1) Клетка представляет собой основу структурной и функциональной организации растений и животных.2) Клетки растений и

Слайд 15Рудольф Вирхов
1855 год

Обосновал принцип преемственности клеток
("каждая клетка из клетки").

(1821

– 1902)
Рудольф Вирхов1855 год Обосновал принцип преемственности клеток (

Слайд 16Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Основной метод изучения клетки – использование микроскопа светового или электронного.

Слайд 17Современные методы
изучения клетки
дифференциальное центрифугирование;

рентгеноструктурный анализ;

цито - и гистохимия

Современные методы изучения клеткидифференциальное центрифугирование; рентгеноструктурный анализ;цито - и гистохимия

Слайд 18Вопрос
Охарактеризуйте значение
клеточной теории для развития биологии.

ВопросОхарактеризуйте значение клеточной теории для развития биологии.

Слайд 19 1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:
а) «клеткам присуще мембранное строение»;
б)

«клетки всех живых существ имеют ядра»;
в) «клетки бактерий и вирусов сходны по строению и функциям»;
г)«клетки всех живых существ делятся».

Проверка знаний.

2. Положение не соответствует клеточной теории:

а) «клетка – элементарная единица жизни»;
б) клетки многоклеточных организмов объединены в ткани по сходству строения и функций»;
в) «клетки образуются путем слияния яйцеклетки и сперматозоида»»;
г) «клетки всех живых существ сходны по строению и функциям».

3. Создателями клеточной теории являются:

а) Ч. Дарвин и А. Уоллес;
б) Г. Мендель и Т. Морган;
в) Р. Гук и Н. Грю;
г) Т. Шванн и М. Шлейден.

1. Современной клеточной теории соответствует следующее положение:а) «клеткам присуще мембранное строение»;б) «клетки всех живых существ

Слайд 20 4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие

клеточной теории в XIX и XX столетии:

а) с развитием микроскопии;
б) с развитием философии;
в) с развитием физики и химии;
г) с развитием всех указанных направлений.

Закрепление знаний.

5. О единстве органического мира свидетельствует

а) связь организмов со средой;
б) сходство живой и неживой природы;
в) наличие разных уровней организации живой природы;
г) клеточное строение организмов всех царств живой природы.

4. С какой из областей знания в большей мере связано развитие клеточной теории в XIX и

Слайд 21Домашнее задание


п. 2.1 изучить;
в.5 стр. 28 выполнить
в тетради.

Домашнее заданиеп. 2.1 изучить;в.5 стр. 28 выполнитьв тетради.

Слайд 22Рефлексия
Что нового вы узнали на уроке?
По каким вопросам темы вы

расширили бы свои знания?
Над какими вопросами вам еще
необходимо поработать?
РефлексияЧто нового вы узнали на уроке?По каким вопросам темы вы   расширили бы свои знания?Над какими

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть