Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Редкий человек - левша

Содержание

На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. Левшой

Слайд 1

Х ОТКРЫТАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЭВРИКА»

СЕКЦИЯ
ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ

ЧЕЛОВЕКА

Выполнила:
Баскакова Анастасия Сергеевна, ученица 11 «а» класса
Руководитель: Жур
Татьяна Анатольевна, учитель биологии

Редкий человек - левша

г. НОВОСИБИРСК, 2015

Х ОТКРЫТАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ШКОЛЬНИКОВ «ЭВРИКА»СЕКЦИЯЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ЧЕЛОВЕКАВыполнила:Баскакова Анастасия Сергеевна, ученица 11 «а»

Слайд 2 На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными

особенностями, например, левши, вызывали интерес и удивление. Однако отношение к левшам, как и другим «белым воронам» зачастую было настороженным, а иногда и резко отрицательным. Левшой человек уже рождается. Природа создала нас ассиметричными. Наш мозг сам выбирает, какая рука будет доминирующей. Если больше развито правое полушарие мозга, то активной становится левая рука, и напротив, если больше развито левое полушарие, то главной рукой будет правая. У правшей образное, «двигательное» полушарие находится справа, а логическое — слева. У левши — наоборот. И всё же, леворукость – это патология или норма? Является ли леворукость причиной замедленного развития? И как леворукие приспособились в нашем мире? На эти вопросы я постараюсь ответить в своей научной работе.
На протяжении всей эволюции люди, отличавшиеся от большинства какими-то индивидуальными особенностями, например, левши, вызывали интерес и

Слайд 3
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Леворукость не является причиной замедленного развития.

ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ Леворукость не является причиной замедленного развития.

Слайд 4ЦЕЛЬ ИСССЛЕДОВАНИЯ
Изучить проблему леворукости и доказать, что леворукость является индивидуальным вариантом

нормы.
ЦЕЛЬ ИСССЛЕДОВАНИЯИзучить проблему леворукости и доказать, что леворукость является индивидуальным вариантом нормы.

Слайд 5ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Рассмотреть современные подходы к исследованию феномена праволушарности человека;
Установить

закономерности развития леворуких людей;
Проанализировать особенности взаимодействия правополушарных людей в обществе;
Выявить особенности и степень влияния правополушарности на развития леворуких детей, их социальную адаптацию .
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:  Рассмотреть современные подходы к исследованию феномена праволушарности человека; Установить закономерности развития леворуких людей; Проанализировать

Слайд 6
Обозначая человека, предпочитающего действовать левой рукой, его обычно называют левшой.

Но если быть строгими в определениях, это не совсем точно. Левшество, в отличие от леворукости, - это предпочтение не только руки, но и ноги, глаза, уха и даже чувствительности левой половины тела. Просто в обычной жизни большинство людей редко обращает внимание на то, какую ногу, ухо или глаз предпочитает человек.
Обозначая человека, предпочитающего действовать левой рукой, его обычно называют левшой. Но если быть строгими в определениях,

Слайд 7 Левши обычно склонны фантазировать, имеют музыкальный слух и хорошую память.

Кроме того, они чувствительны, оригинальны, отлично ориентируются в пространстве и образно мыслят. Так происходит потому, что у левшей правое полушарие головного мозга развито больше, чем левое.
Левши обычно склонны фантазировать, имеют музыкальный слух и хорошую память. Кроме того, они чувствительны, оригинальны, отлично

Слайд 8Диаграмма «Активность правополушарных учащихся»



Диаграмма «Активность правополушарных учащихся»

Слайд 9Диаграмма «Успеваемость»


Диаграмма «Успеваемость»

Слайд 10Диаграмма «Половая принадлежность»


Диаграмма «Половая принадлежность»

Слайд 11Диаграмма «Творческое развитие»


Диаграмма «Творческое развитие»

Слайд 12Диаграмма «Развитие полушарий»


Диаграмма «Развитие полушарий»

Слайд 13 «Леворукость родственников, обследованных правополушарных учеников»

«Леворукость родственников, обследованных правополушарных учеников»

Слайд 14«Сестры-близнецы Аня и Вика Юрковы, ученицы 8 «а» класса»

«Сестры-близнецы Аня и Вика Юрковы, ученицы  8 «а» класса»

Слайд 15Обследование правополушарных и левополушарных детей дошкольной группы детского сада «Гармония»
Вывод: На

качество работы не влияет, какой рукой она выполнена, все дети работают в соответствии своего возраста.
Обследование правополушарных и левополушарных детей дошкольной группы детского сада «Гармония»Вывод: На качество работы не влияет, какой рукой

Слайд 17Доказательство развития правополушарности (леворукости) и определение ведущей руки
Вывод: Проведенные тесты

наглядно показывают, что у правополушарных ведущая рука левая, а у левополушарных – правая. Но можно отметить, что некоторые из левшей иногда при выполнении некоторых действий используют правую руку, а это значит, что они не являются «чистыми» левшами и проявляют свойства амбидектра
Доказательство развития правополушарности (леворукости) и определение ведущей руки Вывод: Проведенные тесты наглядно показывают, что у правополушарных ведущая

Слайд 18Анкетирование учителей
Как вы считаете, кто лучше учится?

Анкетирование учителейКак вы считаете, кто лучше учится?

Слайд 19Кто по вашему мнению более активный на уроках физкультуры?

Кто по вашему мнению более активный на уроках физкультуры?

Слайд 20Кто лучше рисует?

Кто лучше рисует?

Слайд 21Кто быстрее находит общий язык со сверстниками?

Кто быстрее находит общий язык со сверстниками?

Слайд 22Леворукость не является маркером ни каких-то особых способностей, ни свойственных только

леворуким проблем. Это особый феномен мозга, адаптации психических и физических процессов, который, несомненно, накладывает отпечаток на социализацию личности ребенка. Но это не в коем случае не признак недоразвития и слабой общественной позиции ребенка.
Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой - леворукие. По нашим данным, их около 25 %. А в нашей школе обучается 32 человека – 7 %, от общего числа учеников.
Леворукие не хуже праворуких, просто они другие. Леворукость не есть болезнь конструкции индивида и поэтому неуместно лечить или переучивать леворуких.

Заключение

Леворукость не является маркером ни каких-то особых способностей, ни свойственных только леворуким проблем. Это особый феномен мозга,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть