Презентация, доклад на тему Исследовательская работа Экологическое состояние пришкольной территории

Содержание

Земля человека всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом? И человек собирался в путь… По полям. По тропам, по

Слайд 1Учащаяся 7 класса:
Мешкова Мария
Руководитель: Орехова Н. В.
с.

Рудовка
2018 г.

Исследовательская работа «Экологическое состояние пришкольной территории»

Учащаяся 7 класса:    Мешкова МарияРуководитель: Орехова Н. В.с. Рудовка2018 г.Исследовательская работа   «Экологическое

Слайд 2Земля человека всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим,

беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом? И человек собирался в путь… По полям. По тропам, по безымянным дорогам шел землепроходец, меняя ладью на лошадь, обдирая ноги о камни, пока не дохнет ему в лицо соленой пеной голубой океан. Стоял человек на краю Земли седой, состарившийся, опираясь на кремневую пищаль с растрескивающейся рукоятью, и огромной казалась ему Земля! И слаб, и мал был человек перед силой природы!
Со временим человек научился покорять природу. Он прокладывал каналы. Осушал болота, создавал химические препараты которые избавят от всех насекомых, открывал новые месторождения, вырубал тайгу…. Родился лозунг «Человек покоряй природу!»
Но не в покорении нуждается природа, а в глубоком познании её законов.
«Люди обеспокоены, и есть чем»

Введение.

Земля человека всегда увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что

Слайд 3Изучение экологического состояния пришкольной территории, выявление экологических проблем, связанных с месторасположением школы.

Цель

моего исследования:
Изучение экологического состояния пришкольной территории, выявление экологических проблем, связанных с месторасположением школы.Цель моего исследования:

Слайд 4 познакомиться с основами законодательства РК по вопросам охраны природы, конституционными экологическими правами

и обязанностями граждан РК;
выявить нарушения экологического состояния пришкольной территории и разработать мероприятия по ее охране;
ознакомиться с методами проведения социологических исследований;
освоить способы стимулирования активности школьников в процессе принятия решений по улучшению экологической ситуации вокруг школы.

Я поставили перед собой следующие задачи:

 познакомиться с основами законодательства РК по вопросам охраны природы, конституционными экологическими правами и обязанностями граждан РК;выявить нарушения экологического

Слайд 5Объект нашего исследования - пришкольная территория Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ».

Это не типовая школа на 500 учащихся, построена в 1975 году. Она находится на территории Рудовского сельского совета.

Погружение в проблему

Объект нашего исследования - пришкольная территория Рудовского филиала МБОУ «Пичаевская СОШ». Это не типовая школа на 500

Слайд 6По моему мнению, основным источником загрязнения пришкольной территории является дорога ,

газовая котельная, близлежащие магазин и жилые дома с печным и газовым топлением (особенно в отопительные сезоны).

Гипотеза моего исследования

По моему мнению, основным источником загрязнения пришкольной территории является дорога , газовая котельная, близлежащие магазин и жилые

Слайд 8Выявление проблемы (поиск противоречий - в чем проблема?);
анализ её (выяснение причин

и прогнозирование - что происходит?);
выявление вариантов решения (формулировались различные способы решения проблемы - что и каким образом можно и нужно изменить);
выбор решения (что нужно сделать?)

Этапы реализации исследовательской работы

Выявление проблемы (поиск противоречий - в чем проблема?);анализ её (выяснение причин и прогнозирование - что происходит?);выявление вариантов

Слайд 9Мы проанализировали большое количество литературы, связанной с данной проблемой, и пришли к

выводу, что автомобильный транспорт, дорога, вредные выбросы отопительных труб, антисанитарное состояние возле домов и магазина сильнейшие загрязнители окружающей среды.

Основная часть

Мы проанализировали большое количество литературы, связанной с данной проблемой, и пришли к выводу, что автомобильный транспорт, дорога, вредные выбросы

Слайд 10. Влияние автомобильного транспорта

. Влияние автомобильного транспорта

Слайд 11Роль зеленых насаждений

Роль зеленых насаждений

Слайд 12Я определила, на каком расстоянии находиться автомобильная дорога, магазины, газовая котельная

и жилые дома и выявили, что автомобильная дорога вплотную прилегает к территории школы, газовая котельная - находится на расстоянии 120 м., жилые дома - на расстоянии 150м.
Следовательно, расположение газовой котельной и жилых домов соответствует санитарно-гигиеническим требованиям. А близость автомобильной дороги отрицательно сказывается на экологическом состоянии пришкольной территории.
На территорию школы большая часть загрязняющих веществ поступает в атмосферу из выхлопных труб автомобилей.

Исследования экологического состояния пришкольной территории

Я определила, на каком расстоянии находиться автомобильная дорога, магазины, газовая котельная и жилые дома и выявили, что

Слайд 13Исходя из данных представленных нам Администрацией Рудовского сельского совета количество населения

нашего села составляет 1175 человек, автомобилей(грузовые, легковые, трактора) 374, получается, что автомобиль имеет каждый третий житель. Для того, чтобы выехать или въехать на территорию населенного пункта каждый автомобиль должен проехать мимо школьной территории. Мы подсчитали, какое количество автомобилей проезжает по дороге около школы в среднем за 1 час . Оно составило в среднем 11 автомобилей в 1 час . Многие родители утром привозят своих детей в школу на автомобиле. В результате подсчетов выявили, что в среднем за сутки выделяется в атмосферу 500 г угарного газа, 110г оксидов азота, 110г соединения свинца. Этого количества больше чем достаточно для ухудшения экологической обстановки пришкольной территории.

Исходя из данных представленных нам Администрацией Рудовского сельского совета количество населения нашего села составляет 1175 человек, автомобилей(грузовые,

Слайд 14В сентябре 2016 года учащиеся школы на уроках биологии, изучали степень

запыленности воздуха в различных местах пришкольной территории: со стороны школьного сада и со стороны автомобильной дороги. Для этого они собирали в указанных местах листья растений и прикладывали к их поверхности клеящуюся прозрачную пленку. Затем сняли пленку и той стороной, где отпечатался контур листа вместе со слоем пыли, прикрепили ее на лист белой бумаги. Сравнили степень запыленности листьев разных мест, и увидели, что загрязненность со стороны дороги намного больше, чем со стороны школьного сада.

Определение степени запыленности

В сентябре 2016 года учащиеся школы на уроках биологии, изучали степень запыленности воздуха в различных местах пришкольной

Слайд 15На территории школы произрастает 3 хвойных дерева и 7 лиственных дерева (тополя,

березы). Школьный сад насчитывает - 108плодовых деревьев(груши -3, вишни -2, яблони-103)
Аллея защищающая игровую площадку насчитывает 50 берез .

Мы подсчитали количество деревьев произрастающих на территории школьного двора.

На территории школы произрастает 3 хвойных дерева и 7 лиственных дерева (тополя, березы). Школьный сад насчитывает - 108плодовых

Слайд 17На территории школы заложена аллея выпускников.

На территории школы заложена аллея выпускников.

Слайд 18Было проведено определение видового состава деревьев, используемых в озеленении школьной территории, оценено

жизненное состояние деревьев визуальным методом по наличию различных повреждений. В видовом составе защитной полосы преобладают лиственные деревья. Такие как березы, фруктовые деревья, липы, тополя. По жизненному состоянию большинство деревьев находится в неудовлетворительном состоянии. Сохнут ветви, преждевременно опадают листья.

Определение видового состава

Было проведено определение видового состава деревьев, используемых в озеленении школьной территории, оценено жизненное состояние деревьев визуальным методом по

Слайд 19 Газоны прилегающие к территории школы

Газоны прилегающие к территории школы

Слайд 20Провести «День Земли» с высадкой новых деревьев;
продолжить традицию по увеличению количества

деревьев в аллее выпускников;
использовать для озеленения не только саженцы древесных пород, но и кустарники;
обратиться к жителям села с призывом бережно относиться к окружающей их природе;
обратиться к владельцам автомобилей с просьбой по возможности использовать более качественный бензин;
содержать газоны и цветники вокруг школы в хорошем состоянии.
 

Для улучшения экологического состояния пришкольной территории  запланировали следующие мероприятия:

Провести «День Земли» с высадкой новых деревьев;продолжить традицию по увеличению количества деревьев в аллее выпускников;использовать для озеленения

Слайд 21Конституция РК
Семенова Н. «Здоровье здорового человека. Практическая экологияXXI века»
Анисимов А.В. «Прикладная экология

и экономика природопользования»
Коробкин В. И., Перед ел ьский Л. В.«Экология»
 

Литература

Конституция РКСеменова Н. «Здоровье здорового человека. Практическая экологияXXI века»Анисимов А.В. «Прикладная экология и экономика природопользования»Коробкин В. И., Перед

Слайд 22Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть