Презентация, доклад на тему Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Содержание

Моделирование уроков на основе здоровьесберегающих технологий

Слайд 1
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучениум отдельных

предметов №103

СИДОРОВА
ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНА
учитель химии и биологии
высшей категории
кандидат химических наук
 
Нижегородский район
город Нижний Новгород

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с углубленным изучениум отдельных предметов №103 СИДОРОВА ЕЛЕНА НИКОЛАЕВНАучитель

Слайд 2Моделирование уроков на основе здоровьесберегающих технологий

Моделирование уроков на основе здоровьесберегающих технологий

Слайд 3«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть

Человеком – Умным, Красивым и Здоровым»
И. Кант

«Я введу тебя в мир того, каким надо быть, чтобы быть Человеком – Умным, Красивым и Здоровым»И.

Слайд 4Здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не

только отсутствие болезней и физических недостатков
Здоровье – полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а не только отсутствие болезней и физических недостатков

Слайд 5Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за

период обучения в школе, сформировать у него необходимые умения, знания и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у

Слайд 6Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на три подгруппы:

организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру

учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующие предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезадаптационных состояний;

психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;

учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на три подгруппы:организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в

Слайд 7Методические приемы работы на уроке
защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения)

компенсаторно-нейтрализующие

(физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, самомассаж, психогимнастика, тренинг – позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации)

стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др)

информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам)
Методические приемы работы на уроке защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения)компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и

Слайд 8Что же это такое – здоровьесберегающий урок?
Основные требования к качественному уроку

в условиях здоровьесберегающей педагогики:

построение урока с использованием достижений передовой педагогической практики с учетом здоровьесбережения;
реализация на уроке в оптимальном соотношении принципов и методов как общедидактических, так и специфических;
обеспечение условий для продуктивной познавательной деятельности учащихся с учетом их состояния здоровья, особенностей развития, интересов, наклонностей и потребностей;
установление межпредметных связей, осознаваемых учащимися, осуществление связи с ранее изученными знаниями и умениями;
активизация развития всех сфер личности учащихся;
логичность и эмоциональность всех этапов учебно-воспитательной деятельности;
эффективное использование педагогических средств здоровьесберегающих технологий;
формирование практически необходимых знаний, умений и навыков, рациональных приемов мышления и деятельности;
обеспечение вариативного использования правил здорового образа жизни в зависимости от конкретных условий проведения урока;
формирование умения учиться, заботясь о своем здоровье;
тщательная диагностика, прогнозирование, проектирование, планирование и контроль каждого урока с учетом особенностей развития учащихся.

По моему мнению, такой урок должен обеспечивать ученику и учителю сохранение запаса их жизненных сил от начала до конца урока

Что же это такое – здоровьесберегающий урок?Основные требования к качественному уроку в условиях здоровьесберегающей педагогики:построение урока с

Слайд 9Здоровьесберегающие уроки я разделяю на следующие виды:
I

вид:

информационно-просветительский
«Урок здоровья»

II вид:

урок, в который включены элементы здоровьесбережения:
минутки здоровья,
упражнения на снятие стресса, утомления,
по развитию внимания, памяти, логического мышления и т.д

III вид: здоровьесберегающий урок -


это урок, на котором учитель:
формирует у учащихся интерес к своему предмету;
устанавливает с ними доверительные, партнерские отношения;
продумывает урок максимального умственного, психического, физического, нравственного комфорта;
оптимально использует индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения;
каждый ученик понимает значимость данного урока для будущего и творчески работает на нем, используя свои способности.


Здоровьесберегающие уроки я разделяю      на следующие виды:I вид:информационно-просветительский «Урок здоровья» II вид:

Слайд 10Цель данной работы - формировать у учащихся в процессе обучения установки

здорового образа жизни, включающие ответственное отношение к общественному и личному здоровью с помощью здоровьесберегающих образовательных технологий.

Активное использование здоровьесберегающих технологий расширяет знания учащихся о здоровье, факторах, на него влияющих, способах его укрепления и сохранения, развивает умения и навыки по овладению простейшими приемами исследования здоровья, самонаблюдению.

Цель данной работы - формировать у учащихся в процессе обучения установки здорового образа жизни, включающие ответственное отношение

Слайд 11 Примерное тематическое планирование

Примерное тематическое планирование

Слайд 12Тема «Анализаторы»
Урок «Анализаторы и их функции. Зрительный анализатор»
Урок «Восприятие зрительных

раздражений.
Нарушения зрения»

Урок «Анализаторы слуха и равновесия»

Урок «Кожно-мышечная чувствительность, обоняние, вкус»

Урок «Чувствительность анализаторов, их взаимодействие и взаимозаменяемость»

Зарядка для глаз

Физкультминутки

Релаксация











Тема «Анализаторы»Урок «Анализаторы и их функции. Зрительный анализатор» Урок «Восприятие зрительных раздражений. Нарушения зрения» Урок «Анализаторы слуха

Слайд 13Тема «Дыхание»
Урок «Дыхание.
Строение органов дыхания»
Урок «Строение легких. Голосообразование»
Урок «Газообмен

в легких и тканях.
Дыхательные движения и их регуляция»

Урок «Гигиена органов дыхания. Влияние курения на дыхательную систему »

Урок «Заболевания органов дыхания, их предупреждение»

Физкультминутки

Массаж биологически активных точек











Тема «Дыхание»Урок «Дыхание. Строение органов дыхания» Урок «Строение легких. Голосообразование»Урок «Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения

Слайд 14Результаты использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности
Результаты тестирования достижений учащихся

по теме «Анализаторы»


ЭК КК
Качество: в ЭК - 70%, В КК – 50%. Успеваемость: в ЭК – 100%, в КК – 85%

Результаты тестирования достижений учащихся по теме «Дыхание»

ЭК КК
Качество: в ЭК - 80%, В КК – 60%. Успеваемость: в ЭК – 100%, в КК – 90%

Результаты использования здоровьесберегающих технологий в педагогической деятельности Результаты тестирования достижений учащихся по теме «Анализаторы»

Слайд 15 Повысился уровень качества знаний по предмету (с 49% до 58%)

Результаты ЕГЭ по школе выше районных показателей.

Рост призовых мест в научно-практических конференциях, олимпиадах, НОУ (школьных, региональных, областных)

Поступление в ВУЗы по специальности «биология» (15 человек - за последние 3 года)

Результаты психолого-педагогического
мониторинга

Повысился уровень качества знаний по предмету (с 49% до 58%) Результаты ЕГЭ по школе выше районных

Слайд 16Для внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо: 
1.       Изменение

мировоззрения учителя, его отношения к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьесбережения.
2.       Изменение отношения учителя к учащимся. Учитель должен полностью принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять, каковы его способности.
3.       Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления, которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем.
4.       Повышение профессионального уровня учителя: прошла курсы ИКТ и в совершенстве владею методикой проведения таких уроков в соответствии с САНПиН, выступление на педсовете и городских семинарах (обобщение опыта)в 2010 г. по здоровьесберегающим технологиям на форуме городских школ здоровья, владею методикой экспериментальной работы, мониторинговой деятельности.
Для внедрения в педагогическую практику идей здорового образа жизни необходимо: 1.       Изменение мировоззрения учителя, его отношения к себе,

Слайд 17И если детей люблю я, и в детях – моё отраженье, В

долгу я у них не буду, ведь я им дала ученье.
И если детей  люблю я, и в детях –  моё отраженье, В долгу я у

Слайд 18Литература
Дереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М: ВАКО, 2004.-

152с.
Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и психогигиене общения. М.: 1987.
Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.- М: ВАКО, 2004.- 296с.
Методическое сопровождение здоровьесберегающих технологий в школе/ Павлова М.А., Гришанова О.С., Серякина А.В. - Саратов: Министерство образования Саратовской области, ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2009.- 36с.
Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методология анализа, формы, методы, опыт применения/ под.ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина.- М, 2002
Педагогика и психология здоровья/под.ред. Н.К.Смирнова.- М:АПКиПРО, 2003
Петров П.К. Методика преподавания гимнастики в школе. – М: Гуманитарный издательский центр «Владос», 1998
Пирогова Н.И, Старикова О.А, Здоровьесберегающие технологии на уроках биологии и химии// Материалы курсов повышения квалификации.- М: Первое сентября.- 2007
Сонин Н.И., Сапин М.Р. Программа к учебнику «Биология 8 класс. Человек» М: Дрофа, 2005, 2206,2007.
Родионов В.А. Физическое развитие и психическое здоровье//Человек, Культура. Здоровье.- М: Генезис, 1997
Санитарные правила и нормы в организации деятельности образовательных учреждений/ сост. О.В. Нестерова. - Волгоград: Учитель, 2005. - 164с.
Селевко Г.К. Современные образовательные технологии.- М, 1999
Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и школы.- М: АРКТИ, 2003.- 272с.
ЛитератураДереклеева Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья.- М: ВАКО, 2004.- 152с.Добрович А.Б. Воспитателю о психологии и

Слайд 19
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть