Презентация, доклад на тему Использование возможностей цифровой лаборатории в преподавании предметов естественнонаучного цикла

Содержание

Мастер – класс «Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности  педагога» Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа на различных этапах урока и проектно- исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Слайд 1 Использование возможностей цифровой лаборатории в преподавании предметов естественнонаучного цикла
Дюбо Светлана Ивановна
учитель

биологии и химии
МБОУ К-Е СОШ № 5

ноябрь 2013г.

«Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает»
Г. Зиммель

Использование возможностей цифровой лаборатории в преподавании предметов естественнонаучного циклаДюбо Светлана Ивановнаучитель биологии и химии МБОУ К-Е

Слайд 2Мастер – класс «Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной

деятельности  педагога»


Цель: показать возможности использования цифрового микроскопа на различных этапах урока и проектно- исследовательской деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Мастер – класс  «Возможности использования цифрового микроскопа в урочной и внеурочной деятельности  педагога»  Цель: показать

Слайд 3Преимущества цифрового микроскопа
Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе

учащихся одновременно, т.к. информация может быть выведена на монитор компьютера ;
Изучать объект в динамике, например, одним из преимуществ микроскопа является возможность проведения видеосъемки для отображения промежуточных стадий длительных опытов, когда нет возможности показать превращения в режиме реального времени, например, процесс прорастания семян. Также его можно использовать для демонстрации движений различных объектов. С помощью цифрового микроскопа можно получить видеозаписи живых объектов.
Создавать презентационные фото и видеоматериалы по изучаемой теме; сделать подписи к рисункам и фотографиям;
Использовать изображения объектов на бумажных носителях.
Преимущества цифрового микроскопа Изучать исследуемый объект ни одному ученику, а группе учащихся одновременно, т.к. информация может быть

Слайд 4
Применение цифрового микроскопа для контроля знаний.

Применение цифрового микроскопа для контроля знаний.

Слайд 5Проверка знаний
1
2
3

Проверка знаний123

Слайд 6Применение цифрового микроскопа в процессе изучения нового материала
ТИПЫ ЖИЛКОВАНИЯ ЛИСТЬЕВ

Применение цифрового микроскопа в процессе изучения нового материалаТИПЫ ЖИЛКОВАНИЯ ЛИСТЬЕВ

Слайд 7Л/Р «Изучение клеток кожицы лука»

Л/Р «Изучение клеток кожицы лука»

Слайд 8
Практическая работа "Строение плесневых грибов".
Цель работы: познакомить учащихся с характерными признаками

строения плесневых грибов.
Оборудование:
цифровой микроскоп
микропрепарат "Плесень мукор";
компьютер
Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Рассматриваем гриб при малом и большом увеличении
3. Делаем фотографию гриба при малом и большом увеличении
4. Сохранить рисунок в своей папке под названием "Мукор ", 
5. Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.

Практическая работа

Слайд 9Плесень мукор
1.

Плесень мукор 1.

Слайд 10
Практическая работа «Особенности строения и жизни моллюсков".
Цель работы: познакомить учащихся с

характерными особенностями строения и жизни моллюсков.
Оборудование:
цифровой микроскоп, чашки Петри с раковинами и живыми моллюсками, компьютер
Инструктивная карточка. 1. Включаем компьютер и запускаем программу работы с цифровым микроскопом. 2. Рассмотрите объект при малом и большом увеличении. Отметьте форму и окраску моллюсков. Зарисуйте и подпишите увиденное.
3.Обратите внимание на характер перемещения моллюсков по стеклу и бумаге. Какой след на них остается?
4. Делаем фотографию моллюска при увеличении, снимаем видео. 5. Сохранить рисунок и видео в своей папке под названием «Моллюски»
6.Представьте результаты своей работы всему классу, с помощью цифрового микроскопа.

Применение цифрового микроскопа
на этапе закрепления знаний

Практическая работа «Особенности строения и жизни моллюсков

Слайд 11Л/р «Сравнение растительной и животной клеток»

Л/р «Сравнение растительной и животной клеток»

Слайд 12Отчет о проделанной работе может быть представлен в нескольких формах
Первый вариант:

ученики распечатывают фотографии с подписями объектов, вклеивают их в лабораторный журнал, отвечают на вопросы к выводу.
Второй вариант: ребята сохраняют результаты работы на компьютере в своей именной папке, а учитель к следующему уроку проверяет правильность выполнения подписей и ответов на вопросы.
Третий вариант (комбинированный): выводы сдаются в письменной форме, а рисунки сохраняются на компьютере.
Отчет о проделанной работе может быть представлен в нескольких формахПервый вариант: ученики распечатывают фотографии с подписями объектов,

Слайд 13Используя цифровые микроскопы появляется возможность:
более качественно, интересно провести лабораторную работу и

достичь желаемых результатов (снимки с цифровых микроскопов наглядны, доступны для каждого учащегося);
повысить интерес к биологической науке, исследовательской деятельности;
решить вопрос с недостатком раздаточного материала (микропрепаратов) при проведении лабораторных работ;
изменить традиционный подход при выполнении лабораторных работ.
переходу от репродуктивной передачи знаний к творческой, систематизации и углубления знаний.

Используя цифровые микроскопы появляется возможность:более качественно, интересно провести лабораторную работу и достичь желаемых результатов  (снимки с

Слайд 14
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Слайд 15Интернет ресурсы:
http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/elektronnyy-mikroskop
http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=использование%20цифрового%20микроскопа%20на%20уроках%20биологии&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4eP
http://lib2.podelise.ru/docs/92891/index-2865.html
http://www.myshared.ru/slide/9958/
http://www.proshkolu.ru/user/marina2071/file/2278775/

Интернет ресурсы:http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/elektronnyy-mikroskophttp://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Byandsearch%3Bweb%3B%3B&text=использование%20цифрового%20микроскопа%20на%20уроках%20биологии&uuid=&state=AiuY0DBWFJ4ePhttp://lib2.podelise.ru/docs/92891/index-2865.htmlhttp://www.myshared.ru/slide/9958/http://www.proshkolu.ru/user/marina2071/file/2278775/

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть