Презентация, доклад на тему Использование тестовых заданий на уроках.

Тест - стандартное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умениях и навыках обучающегося. Достоинства:Одновременно занят и продуктивно работает весь класс.Быстрота получения результата обученности. Экономия времени на контроле.При проверке определяются пробелы в знаниях.Учитель перестаёт быть источником

Слайд 1 Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Пожарского муниципального района Приморского края


Использование тестовых заданий на уроках.

Выполнила:
Учитель
биологии
МОБУ СОШ № 4
Анненкова О.М.

Лучегорск
2016

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» Пожарского муниципального района Приморского края

Слайд 2Тест - стандартное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях,

умениях и навыках обучающегося. 
Достоинства:

Одновременно занят и продуктивно работает весь класс.
Быстрота получения результата обученности.
Экономия времени на контроле.
При проверке определяются пробелы в знаниях.
Учитель перестаёт быть источником отрицательных эмоций при оценивании знаний.
Готовит к ОГЭ и ЕГЭ

Тест - стандартное задание, по результатам выполнения которого судят о знаниях, умениях и навыках обучающегося. Достоинства:Одновременно занят и

Слайд 3Недостатки:
Не все характеристики усвоения можно получить с помощью тестов;
Учащийся не имеет

возможности связно, логически и доказательно выражать свои мысли;
Возможность списать ответы;
Возможность угадывания;
Не учитываются психолого-педагогические особенности обучения;
Процесс тестирования трудоёмок;
Недостатки обработки результатов.

Недостатки:Не все характеристики усвоения можно получить с помощью тестов;Учащийся не имеет возможности связно, логически и доказательно выражать

Слайд 4Уровень I ТЕСТ НА ОПОЗНАНИЕ
Ученик должен ответить на предложенный

вопрос
"да" или "нет".

1.Водоросли низшие растения? (да)
2. Они могут быть одно – и многоклеточными? (да)
3. Водоросли имеют органы? (нет)
4. Все органические вещества хорошо растворяются в воде. (нет)
5. Жиры являются источником энергии и воды (да)

Пример:

Уровень I  ТЕСТ НА ОПОЗНАНИЕ Ученик должен ответить на предложенный вопрос

Слайд 5Уровень I ТЕСТ НА РАЗЛИЧИЕ
Дает возможность контролировать знание

обучающимся фактического материала как важного, так и второстепенного.
Тест состоит из собственно задания и наборов ответов на него.
Пример:

1. Растения делятся на низшие и высшие:
а) по размерам;
б) по наличию органов;
в) по наличию цветка.

2. Клеточная стенка растений образована:
а) целлюлозой;
б) целлюлозой и жирами;
в) белками.

Уровень I   ТЕСТ НА РАЗЛИЧИЕ Дает возможность контролировать знание обучающимся фактического материала как важного, так

Слайд 6Выбрать несколько правильных ответов из предложенных.


Пример:

Все микробы – бактерии.
Все заболевания человека

вызываются бактериями.
Скопления бактерий называются колониями.
Бактерии видны только в микроскоп.
Клетки бактерий имеют ядро.
Бактерии размножаются делением клетки.
Бактерии- древние обитатели нашей планеты.

Уровень I ТЕСТ НА РАЗЛИЧИЕ

Выбрать несколько правильных ответов из предложенных.Пример:Все микробы – бактерии.Все заболевания человека вызываются бактериями.Скопления бактерий называются колониями.Бактерии видны

Слайд 7Уровень I ТЕСТ НА КЛАССИФИКАЦИЮ

 




Тесты этого вида состоят из двух следующих

друг за другом частей, между пунктами которых следует установить соответствие.

Пример:


Установите соответствие между тканями высших растений и их функциями (соедините стрелками)

Ткани  Функции
А. Покровная 1. Рост организма
Б. Образовательная 2. Запасание питательных веществ
В. Проводящая 3. Выделение веществ
Г. Механическая 4. Защита
Д. Секреторная 5. Опора
Е. Основная 6. Транспорт питательных веществ, воды.

Уровень I ТЕСТ НА КЛАССИФИКАЦИЮ   Тесты этого вида состоят из двух следующих друг за другом частей,

Слайд 8Уровень II ТЕСТ «НА ПОДСТАНОВКУ»
Вставьте пропущенные слова в текст.

Пример:

На стебле располагаются почки, ___________________, а также цветки и ______________________. Для всех этих органов стебель является _________________________. Значит, стебель выполняет _________________ функцию. Органические вещества образуются в ______________________в процессе ______________________, поступают к ___________________, к ___________________________________и _______________________ и _________________________. Вода и _______________________________ всасываются из почвы . И через __________________ поступают ко всем ________________________. Значит, стебель выполняет ________________________ функцию. Молодые стебли травянистых растений ____________________ цвета, так как в их клетках имеются _____________________________, а значит в них происходит процесс _____________________________. Поэтому стебель выполняет _______________________________________функцию.
Уровень II   ТЕСТ «НА ПОДСТАНОВКУ»Вставьте пропущенные слова в текст. Пример:На стебле располагаются почки, ___________________, а

Слайд 9Уровень II ТЕСТ КОНСТРУКТИВНЫЙ

 Учащиеся самостоятельно конструируют ответ

Пример:

Перечислите кости, относящиеся

к поясу верхних конечностей.
а) б)

Перечислите отделы позвоночника.
а) б) в) г) д)

3. Дайте определение ……

4. Что входит в состав……
Уровень II   ТЕСТ КОНСТРУКТИВНЫЙ Учащиеся самостоятельно конструируют ответПример:Перечислите кости, относящиеся к поясу верхних конечностей.

Слайд 10Уровень II ТЕСТ - ТИПОВАЯ ЗАДАЧА

Окраска семян гороха может

быть жёлтой (доминантный признак) и зелёной (рецессивный признак). Определить генотип и фенотип потомства первого поколения, если скрещиваются чистосортные растения гороха садового, имеющего семена жёлтой и зелёной окраски.

Применение известного алгоритма решения задачи.

Пример:

Уровень II   ТЕСТ - ТИПОВАЯ ЗАДАЧАОкраска семян гороха может быть жёлтой (доминантный признак) и зелёной

Слайд 11Уровень II ТЕСТ - ПРОЦЕСС

Задания на установление правильной последовательности

предназначены для оценки уровня владения последовательностью действий, этапов, процессов. 

Пример:

Установите последовательность расположения слоев на распиле дерева, начиная с наружного:

А) луб; Б) камбий; В) сердцевина; Г) древесина; Д) пробка

Ответ: ДАБГВ

Уровень II   ТЕСТ - ПРОЦЕСС Задания на установление правильной последовательности предназначены для оценки уровня владения последовательностью

Слайд 12Укажите свойство кварцевой лампы, которое используется при лечении больных рахитом детей.

Объясните его действие.
При закладке на хранение клубней картофеля их масса к весне уменьшается. Объясните, почему?
(процесс дыхания ведет к уменьшению массы, испарение воды.

Уровень III ТЕСТ – НЕТИПОВАЯ ЗАДАЧА

В задании важно выделить два вопроса, на которые требуется ответ, именно эти ответы занесены в критерии проверки.

Пример:

Укажите свойство кварцевой лампы, которое используется при лечении больных рахитом детей. Объясните его действие.При закладке на хранение

Слайд 13Уровень IV ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО СПОСОБА
Проверка

качества регулировки и усвоения и применение знаний на практике

Биологические модели воспроизводят на лабораторных животных определённые состояния или заболевания, встречающиеся у человека или животных. Это позволяет изучать в эксперименте механизмы возникновения данного состояния или заболевания, его течение и исход, воздействовать на его протекание. Примеры таких моделей — искусственно вызванные генетические нарушения, процессы, состояния. Для создания модели применяют разные способы воздействия на генетический аппарат, заражение микробами, введение токсинов, удаление отдельных органов... Биологические модели широко используются в генетике, физиологии, фармакологии.

Уровень IV   ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ, СОЗДАНИЕ СОБСТВЕННОГО СПОСОБАПроверка качества регулировки и усвоения и применение

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть