Презентация, доклад на тему Использование приёмов знаково-символических УУД на уроках биологии в рамках реализации ФГОС

Содержание

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий».Н. РерихМесто познавательных УУДСовокупность требований к реализацииМетапредметныеПредметныеОсвоенные УУДОпыт познанияФГОСООП

Слайд 1Мастер-класс «Использование приёмов знаково-символических универсальных учебных действий на уроках биологии в рамках

реализации ФГОС»

Подготовили:
Учитель МБОУ СОШ № 27
г. Белгорода
Гостищева Э.Р.;
Учитель МБОУ СОШ № 41
г. Белгорода
Разинькова Е.А.



Мастер-класс  «Использование приёмов  знаково-символических  универсальных учебных действий  на уроках биологии  в рамках

Слайд 2«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий».
Н. Рерих
Место познавательных

УУД


Совокупность требований к реализации

Метапредметные

Предметные

Освоенные УУД

Опыт познания

ФГОС


ООП

«Новый мир имеет новые условия и требует новых действий».Н. РерихМесто познавательных УУДСовокупность требований к реализацииМетапредметныеПредметныеОсвоенные УУДОпыт познанияФГОСООП

Слайд 3Познавательные УУД направлены на:
умение строить высказывания;
формировать проблему;
рефлексию деятельности;
структурирование знаний;
поиск информации;
смысловое чтение;
моделирование.

Познавательные УУД направлены на:умение строить высказывания;формировать проблему;рефлексию деятельности;структурирование знаний;поиск информации;смысловое чтение;моделирование.

Слайд 4ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ УУД ОБЕСПЕЧИВАЮТ
универсальные действия, конкретные способы преобразования учебного материала
представляют действия моделирования
Функции

«Чем

глубже и тоньше познание окружающего мира, тем большим количеством знаков и символов наполняется сознание ребенка и тем проще ему оперировать самыми отвлеченными символами» Лебедева С.А.






Отображение учебного материала
(в виде пространственно-графическом или
знаково-символическом)

Выделение существенного

Отрыв от конкретных ситуативных значений

ЗНАКОВО-СИМВОЛИЧЕСКИЕ УУД ОБЕСПЕЧИВАЮТуниверсальные действия, конкретные способы преобразования учебного материалапредставляют действия моделированияФункции«Чем глубже и тоньше познание окружающего мира,

Слайд 5Этапы учебного моделирования при работе с текстом

Этапы учебного моделирования при работе с текстом

Слайд 6Практическая работа № 1
Решение задач по теме «Генетика» с использованием

знаковой системы

У томатов ген, обеспечивающий красный цвет плодов, доминирует над геном желтой окраски. Какие по цвету плоды окажутся у растений, полученных от скрещивания гетерозиготных красноплодных растений с желтоплодными? Каковы их генотипы?
Решение задачи
Ген, отвечающий за красный цвет плодов доминантный, обозначим А, ген желтой окраски плодов рецессивный, обозначим – а. Задача на моногибридное скрещивание, т.к. в условии растения отличаются 1 парой взаимоисключающих признаков (цвет плодов). Одна из родительских особей гетерозиготна, следовательно, эта особь несет гены одной аллельной пары в разном состоянии, один ген является доминантным, другой – рецессивным (Аа). Такая особь дает два типа гамет (А, а). Вторая особь желтоплодная, у нее оба гена находятся в одинаковом состоянии (аа), значит, особь гомозиготна и дает один тип гамет (а).

Практическая работа № 1 	Решение задач по теме «Генетика» с использованием знаковой системы	У томатов ген, обеспечивающий красный

Слайд 7Зная генотипы родителей, запишем решение задачи и ответим на поставленный вопрос.
А

– красные плоды
а – желтые плоды
Р – родители
Г – гаметы
F1– первое поколение
х – знак скрещивания
Р Аа х аа
красн. желт.
Г А, а а
F1Аа; аа
красн. желт.
Ответ: гибриды F1 демонстрируют расщепление по фенотипу в соотношении 1:1 – 50% красноплодных, 50% желтоплодных томатов. По генотипу расщепление в соотношении 1:1 – 50% гетерозиготных особей (Аа), 50% гомозиготных особей (аа).

Зная генотипы родителей, запишем решение задачи и ответим на поставленный вопрос.А – красные плодыа – желтые плодыР

Слайд 8Практическая работа № 2
Задание: преобразовать текст в графическую форму (работа с

учебником).
Тема: Нервная регуляция функций организма.

Единица нервной системы – нейрон
Шаг 1: 1) по рисунку стр. 54 описать строение нейрона;
2) составить схему строения нейрона, подписать все части
Практическая работа № 2Задание: преобразовать текст в графическую форму (работа с учебником).Тема: Нервная регуляция функций организма.Единица нервной

Слайд 9Практическая работа № 2
Шаг 2: Классификация нервной системы
Задание: слушая объяснение учителя,

заполните схему

Нервная система

ОТДЕЛ

ОТДЕЛ

Нервная система

Вегетативная

?

?

?

?

?

?

Практическая работа № 2Шаг 2: Классификация нервной системыЗадание: слушая объяснение учителя, заполните схемуНервная системаОТДЕЛОТДЕЛНервная системаВегетативная??????

Слайд 10Практическая работа № 2
Шаг 3. Основной принцип работы нервной системы
Задание: на

основе описания составить схему рефлекторной дуги
ГМ

К

Практическая работа № 2Шаг 3. Основной принцип работы нервной системыЗадание: на основе описания составить схему рефлекторной дугиГМК

Слайд 11Практическая работа № 3
Задание: Переставь и добавь вместо пропусков буквы в

словах так, чтобы получились названия частей клетки:
1)ЗАТОМАПЦИЛ (ЦИТОПЛАЗМА)
2) КОУЛЬВА (ВАКУОЛЬ)
3) ...ОПЛА… (ХЛОРОПЛАСТЫ)
4) .Д.О (ЯДРО)

Практическая работа № 3Задание: Переставь и добавь вместо пропусков буквы в словах так, чтобы получились названия частей

Слайд 12Практическая работа№4.

Практическая работа№4.

Слайд 13При использовании знаково-символических УУД рекомендуется учесть:
начинать обучение, в рамках метода моделирования,

необходимо с первых уроков;
учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы с учетом дифференцировки заданий.
При использовании  знаково-символических УУД  рекомендуется учесть:начинать обучение, в рамках метода моделирования, необходимо с первых уроков;учитель

Слайд 14Выводы Целенаправленное и систематическое обучение знаково-символическим моделированием:
существенно меняет отношение учащихся к учебному

процессу

делает учебную деятельность осмысленной и более продуктивной

приближает к методам научного познания, обеспечивает их интеллектуальное развитие

обеспечивает такую ключевую компетенцию образования как “научить учиться”.

позволяет использовать приёмы технологии развивающего обучения
 

оптимизирует процесс формирования
универсальных учебных действий
 







Выводы Целенаправленное и систематическое обучение знаково-символическим моделированием: существенно меняет отношение учащихся к учебному процессуделает учебную деятельность осмысленной

Слайд 15ИТОГ МАСТЕР-КЛАССА
Сформулируйте итог с использованием знаков

ИТОГ МАСТЕР-КЛАССАСформулируйте итог с использованием знаков

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть