Презентация, доклад на тему Использование приемов технологии РКМЧП на уроках биологии (из опыта работы)

Содержание

Стадия вызова«Люди с желанием и эффективно делают то, что сами хотят делать, а не то, что им приказывают»Задачи:Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной темеПробуждение интереса к изучаемой темеПобуждение ученика к активной деятельности

Слайд 1Использование технологии «РКМЧП» на уроках биологии (из опыта работы)
Борзунова Н.А.
МКОУ «Баткатская СОШ»

Использование технологии «РКМЧП» на уроках биологии (из опыта работы) Борзунова Н.А.МКОУ «Баткатская СОШ»

Слайд 2Стадия вызова
«Люди с желанием и эффективно делают то, что сами хотят

делать, а не то, что им приказывают»
Задачи:
Актуализация и обобщение имеющихся у учащихся знаний по данной теме
Пробуждение интереса к изучаемой теме
Побуждение ученика к активной деятельности


Стадия вызова«Люди с желанием и эффективно делают то, что сами хотят делать, а не то, что им

Слайд 3«Проблемные вопросы, задачи, ситуации»
Сердце - удивительный и надежный мотор, насос, который

работает в течении жизни, без остановки и «ремонта». Объясните,в чём причина такой неутомимости и работоспособности сердца, его мыщц.
Почему пища (молоко или куриный бульон), введенная щприцем прямо в кровь, вызывает гибель человека, а пройдя через пищеварительную систему, становится безопасной и усваивается клетками?
Хозяйка на дачном участке оборвала зеленые листья капусты на корм кроликам. Правильно ли она поступила и почему?
Цветки гороха и яблони, когда они находились в фазе бутона, были накрыты марлевыми мешочками. После цветения у гороха образовались плоды, а у яблони – нет. Почему?
Одиннадцатиклассница А. на улице встретилась со старой школьной подругой М., которую не видела 3 года. Она шла на согнутых ногах, шаркающей походкой. Грустное выражение лица, голова опущена, плечи сведены, спина сгорблена, пальто висит мешком…. Узнать её сразу было невозможно. Почему? В чем причина?
«Проблемные вопросы, задачи, ситуации»Сердце - удивительный и надежный мотор, насос, который работает в течении жизни, без остановки

Слайд 4Приём «Кластер»
Значение

покрытосеменных
Пища для человека
Корм для животных
Очищают воздух
Дают кислород
Декоративное
Лекарственные
Убежище и жилище для животных
Ассоциация – «Селекция»
Приём «Кластер»         Значение покрытосеменныхПища для человека

Слайд 5Приём «Верите ли вы, что….»
… кожу называют «зеркалом здоровья и болезни».

секрет потовых желёз не имеет запаха.
… кожа формирует роговые образования: ногти и волосы.
… кожа – сложный орган со многими функциями.
… этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.
… кожа тесно связана с нервной системой.
… в коже происходит образование витамина Д.
… 2% кислорода в организм поступает через кожу.
… молочные железы – это изменённые потовые железы.
Приём «Верите ли вы, что….»… кожу называют «зеркалом здоровья и болезни».… секрет потовых желёз не имеет запаха.…

Слайд 6Приём «верных и неверных утверждений»
У самки птицы развивается один левый

яичник.
Оплодотворение происходит в яичнике.
Желток подвешен на двух белковых канатиках.
Источником питательных веществ служит белок.
На остром конце яйца образуется воздушная камера.
В скорлупе имеются поры, через которые осуществляется газообмен.
Толстая надскорлуповая оболочка защищает яйцо от механических повреждений.
Развитие зародыша начинается в яйцеводе и продолжается с момента насиживания.
Во время первого вдоха птенец вдыхает воздух воздушной камеры.
Выводковые птенцы появляются из яиц с открытыми глазами, способны самостоятельно двигаться.
Птенцовые(гнездовые) птенцы выходят из яйца беспомощными и нуждаются в заботе.
Приём «верных и неверных утверждений» У самки птицы развивается один левый яичник.Оплодотворение происходит в яичнике.Желток подвешен на

Слайд 7 Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Прием «Тонкие и толстые вопросы»

Слайд 8Стадия осмысления
«Если хочешь запомнить, забудешь. Если хочешь понять, запомнишь»

Задачи:
Активное получение информации;

Осмысление новой информации;

Соотнесение новой информации со своими знаниями
Стадия осмысления«Если хочешь запомнить, забудешь. Если хочешь понять, запомнишь»

Слайд 9Приём «Восстанови текст»
Каждое растение имеет множество корней. Корень, развившийся из зародышевого

корешка семени, называется……….Корни, отрастающие от стебля и листьев, называются………..От главного и придаточного корней отходят корни…….. Все корни одного растения образуют……………..Различают
два типа корневых систем……. и ………Корневую систему в которой хорошо развит главный корень, называют ………. корневой системой. Если главный корень недостаточно развит или рано отмирает – это …………. корневая система.
Неорганические соединения придают кости ………. Органические соединения …… и ……….. Сочетание……. неорганических соединений с …… и …… органических обеспечивает большую ……… кости.
Приём «Восстанови текст»Каждое растение имеет множество корней. Корень, развившийся из зародышевого корешка семени, называется……….Корни, отрастающие от стебля

Слайд 10Дополните предложения
Лобная кость относится к ……, пяточная – к ……, а

плечевая – к …..
Рост кости в толщину происходит благодаря ….., а рост кости в длину – за счет замещения …… в зонах роста.
Захват микробов лейкоцитами и их уничтожение И.И.Мечников назвал …. Введение вакцины вырабатывает … иммунитет, а введение лечебной сыворотки создает ……. иммунитет.
Крахмал ферментами слюны разлагается до …. Белки ферментами желудочного сока (пепсином) и поджелудочной железы разлагается до ……….
Коронка зуба покрыта …., под ней расположен ……, а внутри зуба находится……..
Ответ организма на раздражение при участие и контроле центральной нервной системы называется ……..
Изображение в близоруком глазу фокусируется…… сетчатки, а дальнозоркость…… неё.
Дополните предложенияЛобная кость относится к ……, пяточная – к ……, а плечевая – к …..Рост кости в

Слайд 11Концептуальная таблица

Концептуальная таблица

Слайд 12Найди ошибки
1. Фотосинтез происходит в хлоропластах растительных клеток. 2. В световой

фазе осуществляется распад молекулы углекислого газа под влиянием света. 3. Молекулярный кислород образуется в темновую фазу. 4. В темновой фазе процессы синтеза сопровождаются образованием молекул АТФ. 5. В ходе процесса фотосинтеза из углекислого газа и воды образуется глюкоза.
1.Тело ракообразных животных разделяется на голову, туловище и брюшко. 2. Роль наружного скелета выполняет покров из целлюлозы. 3. В захвате и удержании добычи принимают участие ногочелюсти. 4. Ходильные конечности расположены на брюшке. 5. Передвижение речного рака в воде связано с хвостовым плавником.
Найди ошибки1. Фотосинтез происходит в хлоропластах растительных клеток. 2. В световой фазе осуществляется распад молекулы углекислого газа

Слайд 13«Исправление логических цепочек»
гусеница – дерево - ястреб – синица
Лисица обыкновенная –

животные – хордовые – волчьи – млекопитающие – лисица – хищные
Глотка – желудок – рот – тонкая кишка – пищевод- двенадцатиперстная кишка – прямая кишка – толстая кишка – АО.
Зрительная зона коры больших полушарий- колбочки и палочки - зрительный нерв

«Исправление логических цепочек»гусеница – дерево - ястреб – синицаЛисица обыкновенная – животные – хордовые – волчьи –

Слайд 14Стадия размышления и рефлексии
«Образование – это то, что останется, когда забудется

всё заученное»
Задачи:
Целостное осмысление, обобщение полученной информации;
Анализ процесса изучения материала, собственных мыслительных операций;
Выявление ещё непознанного;
Поиск тем и проблем для дальнейшей работы (новый вызов)
Стадия размышления и рефлексии«Образование – это то, что останется, когда забудется всё заученное»Задачи:Целостное осмысление, обобщение полученной информации;Анализ

Слайд 15Синквейн
1. Жизнь
2. Многогранная, сложная
3. возникает, существует, прекращается
4. основной объект изучения биологии
5.

загадка
1. Покрытосеменные
2. красивые, ароматные
3. цветут, привлекают, опыляются
4. Украшают нашу жизнь.
5. Восхищение
1. Листопад
2. багряный, золотой
3.падают, летят, кружатся
4. «Лес точно терем расписной»
5. Осень
1. Лист
2. Простой и сложный
3.Поглощает, выделяет, испаряет.
4.Создает органические вещества.
5.Фотосинтез.

Синквейн1. Жизнь2. Многогранная, сложная3. возникает, существует, прекращается4. основной объект изучения биологии5. загадка

Слайд 16Задания со сменой установки
На доске написаны слова коала, тигр, крот,

ушан, белка, кит, лошадь. Учащиеся в течение
30 секунд видят их, затем доска закрывается и
учитель предлагает ответить на вопросы.
Сколько всего животных?
На каком месте стоит животное, которое относится к отряду Грызуны?
На каком месте стоит животное, способное к полету?
Название какого животного записано после тигра?
Название какого животного стоит первым?
Какое животное вынашивает своих детенышей в сумке?
Какое животное ошибочно называют рыбой?
Задания со сменой установкиНа доске написаны слова коала, тигр, крот,

Слайд 17Опрос-итог
В конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии: Что главное? Что

новое? Что интересное? Чему научились?
Опрос-итогВ конце урока задаются вопросы, побуждающие к рефлексии: Что главное? Что новое? Что интересное? Чему научились?

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть