Презентация, доклад на тему Использование на уроках биологии педагогических приёмов создания ситуации успеха ученика

«Люди, как растения, которые не растут удачно, если за ними нет хорошего ухода» и я согласна с французским философом.

Слайд 1Использование на уроках биологии педагогических приёмов создания ситуации  успеха ученика

Использование на уроках биологии педагогических приёмов создания ситуации  успеха ученика

Слайд 2«Люди, как растения, которые не растут удачно, если за ними нет

хорошего ухода» и я согласна с французским философом.
«Люди, как растения, которые не растут удачно, если за ними нет хорошего ухода»  и я согласна

Слайд 3Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику

ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достижения, осознать свои возможности, поверить в себя. На своих уроках стремлюсь развивать способности обучающихся, развивать природный дар растущего человека, для этого организую такую атмосферу на уроке, где каждый ученик мог бы самореализоваться в соответствии со своими способностями. Все способности человека развиваются в процессе деятельности.

..

Главный смысл деятельности учителя состоит в том, чтобы создать каждому воспитаннику ситуацию успеха, дать возможность пережить радость достижения,

Слайд 4Основой работы по развитию познавательной активности является:
- многократное повторение учениками изучаемого

материала, постоянный возврат к нему, что является необходимым условием для полного усвоения и понимания изученного;
-включение в каждый урок пусть небольшой, но самостоятельной работы обучающихся;
-ни одного урока без опроса или взаимоопроса, что является необходимым условием для развития речи, памяти;
-учить не всех, а каждого, т.е. личностно-ориентированный подход позволяет каждому ученику проявить себя с положительной стороны и утвердиться, как личность.

Основой работы по развитию познавательной активности является:- многократное повторение учениками изучаемого материала, постоянный возврат к нему, что

Слайд 51. Успех урока во многом зависит от удачной формулировки проблемы урока и

от умения учителя направить рассуждения ребят в нужное русло.

Проблемные вопросы по теме: “Цветок плод”.
-Если наиболее заметная часть цветка венчик, то почему это не главная часть цветка?
-Если из цветка образуется плод, то почему он образуется не из каждого цветка?
-Если не будет пустоцветов у огурцов, то будет ли урожай?
-Если опыление – необходимое условие для образования плодов и семян, то почему не всегда образуются плоды?
-Мед бывает липовый, гречишный, а почему нет картофельного меда?
-Если соцветия приспособлены к опылению, то почему одни пахучие, яркие, а другие неяркие и непахучие?

1. Успех урока во многом зависит от удачной формулировки проблемы урока и от умения учителя направить рассуждения ребят

Слайд 62. Один из приемов, который я использую при формировании интереса — ознакомление

уч-ся с историей биологических открытий. Рассказывая историю любого открытия в биологии, заставляю детей мысленно перенестись в далекое прошлое, вникнуть в разрешение учеными проблемы и предлагаю, как бы повторить, если это возможно, научный поиск.

Например: Изучение материала по теме ”Лист”.
Дети с интересом слушают рассказ об опыте Пристли, открывшего свойство растений исправлять воздух. Какие опыты по изучению тайны листа провел К. А. Тимирязев, как эти опыты помогли выяснить значение зеленого листа для жизни растений, животных, людей.

2. Один из приемов, который я использую при формировании интереса — ознакомление уч-ся с историей биологических открытий.

Слайд 73. В каждом уроке присутствует установка на успех.
Каждый ученик во время урока

добивается пусть небольшого результата, делает шаг от предыдущего успеха к следующему.
Подобные уроки содержат игровые моменты, такие желаемые для моих учеников.

Примером игры - творческой дискуссии может служить игра на уроке биологии в 9 и11 классах «Гипотезы происхождения жизни». Тематика урока связана с изучением нового материала о многообразии гипотез возникновения жизни. Задача занятия – ознакомить в ходе дискуссии с гипотезами происхождения жизни. Ребятам заранее предлагается литературные источники, освещающие ту или иную гипотезу. Класс разбивается на небольшие группы по 6 – 8 человек. Каждая группа получает исходные сведения и перечень вопросов, находят аргументы в пользу выбранной гипотезы. На уроке каждая группа выступает в качестве экспертной научной комиссии на заседании учёного совета, она стремиться отстоять свой взгляд на проблему, используя собранные аргументы, иллюстративный материал, а также навыки ведения дискуссии и публичного выступления.
3. В каждом уроке присутствует установка на успех. Каждый ученик во время урока добивается пусть небольшого результата, делает

Слайд 84. изучение биологии через литературные произведения
Так, некоторые литературные произведения, которые изучаются

в школе на уроках и в рамках внеклассного чтения, одновременно могут быть использованы при обсуждении различных вопросов изучаемой темы на уроках биологии. В частности, в ряде классических произведений описываются клинические случаи некоторых заболеваний, являющихся в то же время предметом для изучения в курсе анатомии и физиологии человека в 8-м классе

4. изучение биологии через литературные произведения Так, некоторые литературные произведения, которые изучаются в школе на уроках и

Слайд 9Например: рассказ Ю.Григоровича "Гуттаперчевый мальчик" не только раскрывает трудную жизнь детей до революции,

но и служит прекрасной иллюстрацией к теме "Железы внутренней секреции", так как причиной столь необычной гибкости героя этого рассказа является, по всей видимости, нарушение работы паращитовидных желез, при котором происходит усиление выработки кальцитонина, снижающего выработку кальция. Этот элемент "вымывается" из костей, которые в результате становятся непрочными, затем хрупкими, ломкими. На ранних же стадиях заболевания существенно возрастает подвижность суставов, что дает возможность больным принимать различные неестественные позы, "закручивать" ноги и руки. Именно это и мог делать "гуттаперчевый мальчик", обеспечивая таким образом успех своих выступлений.
Например: рассказ Ю.Григоровича

Слайд 10Стоит сказать: "Отгадай загадку", как весь класс настораживается, внимательно слушает, дети

старательно отгадывают загадки, вдумываясь в их содержание. Необходимо подбирать загадки содержательные, поучительные, помогающие вскрыть суть явления. Их можно использовать при закреплении, при изучении нового материала, на обобщающих уроках. Так к загадкам о растениях, относящихся к разным семействам цветковых, предлагаю следующие вопросы: К какому семейству относится растение? К какому классу? Назовите общие признаки класса, семейства. Что вы знаете об этом растении?

5. Привлекают внимание уч-ся, оживляют уроки также загадки, пословицы, поговорки.

Стоит сказать:

Слайд 11Домашние задания, как правило, носят творческий характер: сочинить сказку или составить

кроссворд, ребус, дописать сочинение, т.е. создается ситуация выбора. До урока дети делятся впечатлениями и просят давать такие задания чаще.
Домашние задания, как правило, носят творческий характер:  сочинить сказку или составить кроссворд, ребус, дописать сочинение, т.е.

Слайд 12Сотрудничество устанавливает отношения доверия, позволяет найти “ключик” к самым сложным характерам.

А ведь откровенность и доброжелательность нужны всем нам, и педагогам, и учащимся. Я призываю своих учеников: мир таков, каким мы его видим, давайте же учиться замечать хорошее, давайте говорить друг другу комплименты.

Успех в учении - это залог успеха в жизни.

Сотрудничество устанавливает отношения доверия, позволяет найти “ключик” к самым сложным характерам. А ведь откровенность и доброжелательность нужны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть