Презентация, доклад на тему Использование метода проектов в обучении биологии

Содержание

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я научусь. Китайская пословица

Слайд 1Использование метода проектов в обучении биологии
Шевцова Елена Александровна
учитель биологии
МБОУ школы

№8

г.Кулебаки, 2016

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа №8

Использование метода проектов в обучении биологииШевцова Елена Александровнаучитель биологии МБОУ школы №8г.Кулебаки, 2016Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениешкола №8

Слайд 2
Скажи мне - и я забуду,
покажи мне - и я

запомню,
вовлеки меня - и я научусь.


Китайская пословица

Скажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню, вовлеки меня - и я

Слайд 3Основоположником метода проектов является




американский философ-идеалист

Джон Дьюи (1859-1952)



Человек, по-настоящему мыслящий,
черпает из своих ошибок не меньше
познаний, чем из своих успехов.
Дж. Дьюи

Основоположником метода проектов является американский философ-идеалист       Джон Дьюи (1859-1952)Человек, по-настоящему мыслящий,черпает

Слайд 4В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х

г.г.


П.П. Блонский – философ, педагог-психолог

С.Т. Шацкий – педагог

В России метод проектов получил широкое распространение в Трудовой школе 20-х г.г.П.П. Блонский – философ, педагог-психологС.Т. Шацкий

Слайд 5Ученики и последователи Дж. Дьюи- развивали основную идею метода проектов -

организацию деятельности ребенка в социальной среде с целью расширения и обогащения жизненного опыта учащихся.
Ученики и последователи Дж. Дьюи- развивали основную идею метода проектов - организацию деятельности ребенка в социальной среде

Слайд 6« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне

надо и где и как я могу эти знания применить…»
« Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я

Слайд 7Проект
(«брошенный вперед» -лат.)
1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем,

а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления.
2) Метод обучения, основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении. В отличие от проектирования, проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.
Проект («брошенный вперед» -лат.) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей,

Слайд 8Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе,

в соответствии со своими устремлениями и возможностями, освоить необходимые знания и навыки, способствуя зарождению интереса к последующей деятельности.

Метод проектов позволяет каждому обучающемуся найти и выбрать дело по душе, в соответствии со своими устремлениями и

Слайд 9Преимущества этой технологии: -энтузиазм в работе; -заинтересованность детей; -связь с реальной жизнью; -научная

пытливость; -умение работать в группе; -самоконтроль, дисциплинированность; -лучшая закреплённость знаний.
Преимущества этой технологии: -энтузиазм в работе;  -заинтересованность детей;  -связь с реальной жизнью; -научная пытливость; -умение

Слайд 10Современная личность должна… -Творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи -Уметь работать

в команде и обладать навыками общения -Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них -Эффективно использовать знания реальной жизни -Владеть компьютерной грамотностью
Современная личность должна…  -Творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи  -Уметь работать в команде

Слайд 11Проектная технология отвечает современному заказу общества

Проектная технология отвечает современному заказу общества

Слайд 12Проектная деятельность
- форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой

учебного проекта.   
Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.   

Слайд 13Типы учебных проектов
Исследовательские

Творческие

Информационные

Социально значимые

Игровые

Типы учебных проектовИсследовательские Творческие Информационные Социально значимые Игровые

Слайд 14по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной,

ознакомительно-ориентировочный);

по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный);

по характеру контактов (в пределах одного класса/ школы/ города);

по количеству участников (индвидуальный/ парный/ групповой/ коллективный);

по продолжительности (краткосрочный/ длительный).

Классификации проектов

по характеру доминирующей в проекте деятельности (поисковый, исследовательский, творческий, ролевой, прикладной, ознакомительно-ориентировочный); по предметно-содержательной области (монопроект/ межпредметный);

Слайд 15Типы проектов
По
масштабу
Групповые

Общешкольные

Региональные

Международные
По
продолжи-
тельности
Краткосрочные

Средней
продолжитель-
ности

Долгосрочные
По
характеру
деятельности

Исследовательские

Прикладные

Информационные

Творческие

По
предметной
содержательной
области
Предметные

Межпредметные

Системные
По
характеру
управления
Непосредствен
ные

Сетевые

Типы проектовПомасштабуГрупповыеОбщешкольныеРегиональныеМеждународныеПо продолжи-тельностиКраткосрочныеСредней продолжитель-ностиДолгосрочныеПо характеру деятельностиИсследовательскиеПрикладныеИнформационныеТворческиеПо предметной содержательной областиПредметныеМежпредметныеСистемныеПо характеру управленияНепосредственныеСетевые

Слайд 16Проект и реферат не одно и то же!!!
Вот принципиальные отличия
Реферат
Основан

преимущественно на логических и описательных методах
Результат- текст
Исходит из конкретного учебного вопроса
Преимущественно индивидуальная деятельность
Не требует изменения форм образовательного процесса
Не выходит за рамки образовательного пространства школы, класса
Ориентирован преимущественно на работу с текстами

Проект
Опирается на систему методов и их интеграцию
Результат макет, сайт, газета, спектакль, реклама и пр.
Исходит из проблемного и основополагающих вопросов
Преимущественно коллективная деятельность
Опирается на новые формы организации образовательного процесса
Предполагает выход в социальное и культурное пространство
Ориентирован на работу с различными источниками информации

Проект и реферат не одно и то же!!! Вот принципиальные отличияРефератОснован преимущественно на логических и описательных методахРезультат-

Слайд 17Проект – это 6 «П»

ПРОЕКТ
Поиск
информации
Продукт
Презентация
Портфолио
Проблема
Проектирование

Проект – это 6 «П» ПРОЕКТПоиск информацииПродуктПрезентацияПортфолиоПроблемаПроектирование

Слайд 181 этап

Подготовительный
2 этап
Практический (конструкторский,
технологический, создание
продукта)
3 этап
Заключительный (анализ полученных результатов,
выводы,

оформление проекта, защита

1 этапПодготовительный 2 этапПрактический (конструкторский, технологический, создание продукта) 3 этапЗаключительный (анализ полученных результатов, выводы, оформление проекта, защита

Слайд 19Результатом проекта могут быть…
Сообщение
Доклад
Отчет
Исследовательская работа
Макет
Модель
Действующая модель
Программа деятельности и система действий по

ее выполнению
Газета пр.
Результатом проекта могут быть…СообщениеДокладОтчетИсследовательская работаМакетМодельДействующая модельПрограмма деятельности и система действий по ее выполнениюГазета пр.

Слайд 20Методические рекомендации к содержательной части проекта
Проект должен быть ориентирован на действующую

программу и учебный план;
Содержание проекта должно быть изложено логично, доступным и понятным языком;
Соблюдение авторских прав, ссылки на источник информации;
Использование большого количества первоисточников;
Методические рекомендации  к содержательной части проектаПроект должен быть ориентирован на действующую программу и учебный план; Содержание

Слайд 21Методические рекомендации к содержательной части проекта
Оригинальные элементы мультимедиа;
Элементы дизайна должны соответствовать

содержанию проекта, эстетике оформления;
Должна быть видна роль каждого разработчика проекта;
Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок, точность информации;


Методические рекомендации  к содержательной части проектаОригинальные элементы мультимедиа;Элементы дизайна должны соответствовать содержанию проекта, эстетике оформления;Должна быть

Слайд 22Методические рекомендации к содержательной части проекта
Использование в проекте научной терминологии;
Содержание проекта;
Название

темы проекта;
Актуальность проекта, проблема;
Основополагающий и проблемные вопросы;
Цели и задачи проекта;
Гипотеза решения проблемы;
Методические рекомендации  к содержательной части проектаИспользование в проекте научной терминологии;Содержание проекта;Название темы проекта;Актуальность проекта, проблема;Основополагающий и

Слайд 23Методические рекомендации к содержательной части проекта
Форма представления результатов проекта;
Информационные ресурсы;
Сведения об

авторе/рах/ проекта;
Проблемы, с которыми столкнулись авторы в ходе работы над проектом, как решали их, чему научились;
Краткая аннотация проекта /для старшеклассников/;
Лист самооценки /для старшеклассников/

Методические рекомендации  к содержательной части проектаФорма представления результатов проекта;Информационные ресурсы;Сведения об авторе/рах/ проекта;Проблемы, с которыми столкнулись

Слайд 24УМК «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»

УМК «ИННОВАЦИОННАЯ ШКОЛА»

Слайд 25Инновационная школа
ЦЕЛЬ УМК «Инновационная школа»
обеспечить в

учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и информационное поле для развития личности школьника в соответствии с его индивидуальными особенностями
ОСОБЕННОСТЬ УМК
в сочетании достоинств системы развивающего обучения и традиционной школы.

Инновационная школа   ЦЕЛЬ УМК «Инновационная школа»   обеспечить в учебно-воспитательном процессе содержательное, организационное и

Слайд 26УМК «Биология» 5 – 9 классы
Структурные

компоненты УМК:
Программы
Рабочие программы
Рабочие тетради для учащихся.
Методические рекомендации для учителя.
Тетради для лабораторных работ.
Методические рекомендации к проведению лабораторных работ.
Мультимедийные приложения.



УМК «Биология» 5 – 9 классы      Структурные компоненты УМК:ПрограммыРабочие программыРабочие тетради для

Слайд 27УМК «Биология» 5 – 9 классы (ФГОС 2015)





Линия «Ракурс»

УМК «Биология» 5 – 9 классы  (ФГОС 2015) Линия «Ракурс»

Слайд 28Проектная деятельность биология 5 класс
Ми
Мини- проект набор карточек для игры «Угадай

науку»
Проектная деятельность биология 5 классМиМини- проект набор карточек для игры «Угадай науку»

Слайд 29Мини- проекты

Мини- проекты

Слайд 30Мини – проект Письмо ученым-биологам

Мини – проект Письмо ученым-биологам

Слайд 32Мини-проект «Модель животной клетки»

Мини-проект «Модель животной клетки»

Слайд 34Мини-проект «Модель растительной клетки»

Мини-проект «Модель растительной клетки»

Слайд 36Мини-проект «Модель Бактериальной клетки»

Мини-проект «Модель Бактериальной клетки»

Слайд 37Биология 6 класс
Проект «Как сберечь деревья»

Биология 6 классПроект «Как сберечь деревья»

Слайд 38Экологические проекты

Экологические проекты

Слайд 39Буклет «Здоров по собственному желанию»

Буклет «Здоров по собственному желанию»

Слайд 40Что измерять?
Активность
Сообразительность
Нестандартность мышления
Неуемная фантазия
Поразительное воображение
Концентрация внимания
Эрудиция
Наблюдательность
Самостоятельность

Что измерять?АктивностьСообразительностьНестандартность мышленияНеуемная фантазияПоразительное воображениеКонцентрация вниманияЭрудицияНаблюдательностьСамостоятельность

Слайд 41Как измерять?
Используй бальную шкалу и измеряй творческие способности детей

Как измерять?Используй бальную шкалу и измеряй творческие способности детей

Слайд 42Измерение развития творческих способностей
0-25 баллов – развито слабо, почти

не проявляется;

26-50 баллов – проявляется не в полной мере, с неохотой;

51-75 баллов – развито и проявляется практически в полной мере, но с неохотой;

76-100 баллов – развито сильно, ярко выражено, применяется самостоятельно.
Измерение развития  творческих способностей0-25   баллов – развито слабо, почти не проявляется;26-50  баллов –

Слайд 44
Проекты ''Intel''- Обучение для будущего

2015 -2016год

Проекты ''Intel''- Обучение для будущего 2015 -2016год

Слайд 45Проекты «ГлобалЛаб» -
Обучение для будущего
2015 -2016год

Проекты «ГлобалЛаб» - Обучение для будущего 2015 -2016год

Слайд 47
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть