Презентация, доклад на тему Использование лабораторно-экспериментального комплекса для формирования исследовательских компетенций старшеклассников

Содержание

ЛЭК лабораторный экспериментальный комплект (цифровые лаборатории AFS™) при организации профильных проб при подготовке к ЕГЭ при организации исследовательской деятельностина уроке при организации лабораторных работпри организации профильных проб

Слайд 1Использование лабораторно-экспериментального комплекса для формирования исследовательских компетенций старшеклассников
Пархоменко Надежда Степановна,
учитель

биологии МАОУ СОШ№10 (НОЦ)
Использование лабораторно-экспериментального комплекса для формирования исследовательских компетенций старшеклассников Пархоменко Надежда Степановна, учитель биологии МАОУ СОШ№10 (НОЦ)

Слайд 2ЛЭК лабораторный экспериментальный комплект (цифровые лаборатории AFS™)
при организации профильных проб




при подготовке к ЕГЭ

при организации исследовательской деятельности

на уроке
при организации лабораторных работ

при организации профильных проб

ЛЭК  лабораторный экспериментальный комплект (цифровые лаборатории AFS™) при организации профильных проб при подготовке к ЕГЭ при

Слайд 3ЛЭК - лабораторный экспериментальный комплект (цифровые лаборатории AFS™)
набор оборудования для

проведения лабораторных экспериментальных работ по учебному предмету
УИОД LabQuest Vernier - устройство измерения и обработки данных и датчика (влажности, температуры, кислотности, частоты сердечных сокращений, частоты дыхательных движений, содержания O2)

ЛЭК - лабораторный экспериментальный комплект (цифровые лаборатории AFS™) набор оборудования для проведения лабораторных экспериментальных работ по учебному

Слайд 4Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно

осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания.

Метапредметные результаты:умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все

Слайд 5 «Дыхание проросших и не проросших семян»

«Дыхание проросших и не проросших семян»

Слайд 6Лабораторная работа «Изучение интенсивности дыхания у теплокровных и холоднокровных животных»

Лабораторная работа  «Изучение интенсивности дыхания у теплокровных и холоднокровных животных»

Слайд 7 «Изучение влияния температуры на интенсивность дыхания холоднокровных животных нам примере

майских жуков»


«Изучение влияния температуры на интенсивность дыхания холоднокровных животных нам примере майских жуков»

Слайд 8«Изучение влияния интенсивности освещения на скорость фотосинтеза по количеству выделившегося

«Изучение влияния интенсивности освещения на скорость фотосинтеза по количеству выделившегося

Слайд 9Влияние спектрального состава света на интенсивность фотосинтеза

Влияние спектрального состава света на интенсивность фотосинтеза

Слайд 10Перечень тем лабораторных и исследовательских работ с использованием лабораторного экспериментального комплект

AFS™ и датчика содержания кислорода  


ВИЯНИЕ ФАКТОРОВ СРЕДЫ НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА
СРАВНЕНИЕ ФОТОСИНТЕЗА И ДЫХАНИЯ
ВЛИЯНИЕ СВЕТА НА СКОРОСТЬ ФОТОСИНТЕЗА
ИЗУЧЕНИЕ ИНТЕНСИВНОСТИ ДЫХАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛАБОРАТОРНЫХ МЫШЕЙ И ХОМЯЧКОВ
ИЗУЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ СЕМЯН
ДЫХАНИЕ РАСТЕНИЙ НОЧЬЮ
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА ИНТЕНСИВНОСТЬ ДЫХАНИЯ ХОЛОДНОКРОВНЫХ ЖИВОТНЫХ
ИЗУЧЕНИЕ ПОТРЕБЛЕНИЯ КИСЛОРОДА ЧЕЛОВЕКОМ ДО И ПОСЛЕ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ
ИЗУЧЕНИЕ ДЫХАНИЯ ВО ВРЕМЯ СНА
ТРАНСПИРАЦИЯ У РАСТЕНИЙ
ВЛИЯНИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ НА КЛЕТОЧНОЕ ДЫХАНИЕ
ДЫХАНИЕ ДРОЖЖЕЙ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
 

Перечень тем лабораторных и исследовательских работ  с использованием лабораторного экспериментального комплект AFS™ и датчика содержания кислорода

Слайд 11Определение антиоксидантов - антоцианов в плодах культурных растений и изучение их

свойств
Определение антиоксидантов - антоцианов   в плодах культурных растений и изучение их свойств

Слайд 12ВЛИЯНИЕ PН НА ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ЛИСТЬЕВ У РАСТЕНИЙ

ВЛИЯНИЕ PН НА ИЗМЕНЕНИЕ ОКРАСКИ ЛИСТЬЕВ У РАСТЕНИЙ

Слайд 13ОПРЕДЕЛЕНИЕ РН ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ
Норма: слабокислый субстрат
(рН 5,5-6,5)
Токсичный

субстрат (ниже 4 и выше 9)
Щелочная среда ( азалия)
Кислая среда ( пальмы)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ РН ГРУНТОВЫХ СМЕСЕЙ ДЛЯ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ Норма: слабокислый субстрат (рН 5,5-6,5)Токсичный субстрат (ниже 4 и выше

Слайд 14 Изучение активности ферментов
Фермент каталаза катализирует расщепление пероксида водорода (Н2О2)

с образованием молекул воды и кислорода. 2H2O2 = 2H2O + O2. Этот фермент находится в растительных и животных тканях. Активность фермента зависит от температуры, рН – среды, давление, площади поверхности реагирующих веществ.


Изучение активности ферментов Фермент каталаза катализирует расщепление пероксида водорода (Н2О2) с образованием молекул воды и кислорода.

Слайд 15Бланк отчета

Бланк отчета

Слайд 16Исследуемые образцы:
1 группа
Проба №1 - сырая капуста
Проба №2 - вареная капуста


2 группа
Проба № 3 – сырой картофель
Проба № 4 - вареный картофель
3 группа
Проба № 5 - сырая рыба
Проба № 6 – вареная рыба
4 группа
Проба № 7 – сырое мясо
Проба № 8 – вареное мясо
Исследуемые образцы:1 группаПроба №1 - сырая капустаПроба №2 - вареная капуста 2 группаПроба № 3 – сырой

Слайд 18Таблица, отражающая количество кислорода до и после опыта

Таблица, отражающая количество кислорода до и после опыта

Слайд 19Интеграция биологии и физики Расчет молярного объема:

Интеграция биологии и физики Расчет молярного объема:

Слайд 20Расчет скорости протекания реакции (часть II)

Расчет скорости протекания реакции (часть II)

Слайд 21Сырой картофель
Скорость протекания реакции:
ω1=17.72% ; ω2=23.79%

Uр. ср.= 0.000026(1-ω1)/(1-ω2)*ω2- ω1 = 0.000026(1-0.1772)/(1-0.2379)*0.2379-0.1772= 2.07*10-6 моль/с


Сырой картофельСкорость протекания реакции:   ω1=17.72% ; ω2=23.79%   Uр. ср.= 0.000026(1-ω1)/(1-ω2)*ω2- ω1 = 0.000026(1-0.1772)/(1-0.2379)*0.2379-0.1772=

Слайд 22Вареное мясо, рыба, картофель, капуста
Массовая доля кислорода не изменяется, значит реакция

не идет
Вареное мясо, рыба, картофель, капустаМассовая доля кислорода не изменяется, значит реакция не идет

Слайд 23Сырая рыба
Скорость протекания реакции:
ω1=17.64% ; ω2=29.72%
Uр.ср.= 0.000026(1-ω1)/(1-ω2)*ω2- ω1 = 0.000026(1-0.1764)/(1-0.2972)*0.2972-0.1764= 4.47*10-6

моль/с
Сырая рыбаСкорость протекания реакции:ω1=17.64% ; ω2=29.72%Uр.ср.= 0.000026(1-ω1)/(1-ω2)*ω2- ω1 = 0.000026(1-0.1764)/(1-0.2972)*0.2972-0.1764= 4.47*10-6 моль/с

Слайд 24Проба № 3 - вареная рыба
Массовая доля кислорода не изменяется, значит

реакция не идет


Проба № 3 - вареная рыбаМассовая доля кислорода не изменяется, значит реакция не идет

Слайд 25Сделайте вывод об активности и содержании фермента каталазы, ответив на следующие

вопросы:

В каких тканях – растительных или животных – активнее ферменты?
В каких тканях – сырых или вареных – активнее ферменты? Как вы объясните результат?
Какие факторы влияют на активность ферментов?

Сделайте вывод об активности и содержании фермента каталазы, ответив на следующие вопросы:  В каких тканях –

Слайд 26Домашнее задание: ответьте на вопросы ЕГЭ части С:
1. Что из себя

представляют ферменты?
2. Каково значение ферментов? Назовите области применения ферментов.
3. Подумайте, почему пероксид водорода используют для дезинфекции ран, ссадин и полости рта?
4. В чем заключается специфичность действия ферментов?
5. Лучше замораживать или варить компоты из ягод?
Чем опасны высокие температуры при заболеваниях?


Домашнее задание: ответьте на вопросы ЕГЭ части С: 1. Что из себя представляют ферменты?2. Каково значение ферментов?

Слайд 27Влияние спектрального состава света на скорость выделения кислорода при фотосинтезе на

примере фиалки узамбарской
Влияние спектрального состава света на скорость выделения кислорода при фотосинтезе на примере фиалки узамбарской

Слайд 28Эффективность фотосинтеза при освещении красным светом
ω1= 15.58 % ; ω2=

16. 55%
Uр. = (VM*(ω2- ω1)/t)/100% = (22.4*(16,65%-15,58%)/14400)/100%=16.64*10-6 моль/л*с
Эффективность фотосинтеза при освещении красным светом ω1= 15.58 % ; ω2= 16. 55%Uр. = (VM*(ω2- ω1)/t)/100% =

Слайд 29Эффективность фотосинтеза при освещении зеленым светом
ω1=15.63 %; ω2=16.04%
Uр. = (VM*(ω2- ω1)/t)/100%

= (22.4*(16,63%-16.04%)/14400)/100%=6,38*10-6 моль/л*с
Эффективность фотосинтеза при освещении зеленым светомω1=15.63 %; ω2=16.04%Uр. = (VM*(ω2- ω1)/t)/100% = (22.4*(16,63%-16.04%)/14400)/100%=6,38*10-6 моль/л*с

Слайд 30Сравнение интенсивности дыхания и фотосинтеза

Сравнение интенсивности дыхания и фотосинтеза

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть