Презентация, доклад на тему Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий на уроках биологии

Содержание

«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования» Никола Тесла

Слайд 1Использование информационно-коммуникационных технологий как средство формирования универсальных учебных действий на

уроках биологии Учитель биологии МОУ Катуаровская СОШ Скребенкова Л. И. п. Некрасовский, 2015 г
Использование  информационно-коммуникационных технологий как средство формирования   универсальных учебных действий на уроках

Слайд 2«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то

его пришлось бы сейчас изобрести, специально для целей образования»
Никола Тесла
«Если бы компьютер не был бы до сих пор создан, то его пришлось бы сейчас изобрести, специально

Слайд 3Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности
Познавательные – поиск и преобразование

информации, установление связей и отношений
Личностные - ценностно-смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма)
Коммуникативные - ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности

Универсальные учебные действия (УУД)

Регулятивные - обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – поиск и преобразование информации, установление связей и отношенийЛичностные -

Слайд 4Задачи:
Повысить мотивацию обучения;
Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;
Стимулировать самостоятельность учащихся

при подготовке к урокам;
Повышать качество образования;
Совершенствовать формы и методы организации учебного процесса



Развитие потенциала современного урока средствами ИКТ

Задачи:Повысить мотивацию обучения;Развивать познавательную активность и творческие способности учащихся;Стимулировать самостоятельность учащихся при подготовке к урокам;Повышать качество образования;Совершенствовать

Слайд 5"ICT в образовании" это информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) используемые в образовании. Информационные

технологии обучения – это все технологии, использующие специальные технические средства (компьютер, аудио, кино, видео) ,т.е. компьютерную и информационную технику.

Слайд 6как активация познавательной деятельности
современные технологии
Наглядность
Индивидуализация и дифференциация
Навыки самоконтроля
ИКТ – компетенции (

создание презентаций к урокам, учебных фильмов)

ИКТ-

как активация познавательной деятельностисовременные технологииНаглядностьИндивидуализация и дифференциацияНавыки самоконтроляИКТ – компетенции ( создание презентаций к урокам, учебных фильмов)ИКТ-

Слайд 7Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента


контроля
общения
обучения

Компьютерные информационные технологии выступают в роли инструмента контроля общения обучения

Слайд 8Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеров
Электронная литература

и словари
Поиск и взаимодействие в сети Интернет
Участие в дистанционных олимпиадах и конкурсах
Создание проектов, мультимедийных презентаций



ИКТ на уроках биологии- это

Работа с готовыми обучающими программами, использование электронных учебников и тренажеровЭлектронная литература и словариПоиск и взаимодействие в сети

Слайд 9Довольно часто в процессе урока возникают ситуации, при которых просто необходимо

воспользоваться справочной информацией из «живого Интернета»
Довольно часто в процессе урока возникают ситуации, при которых просто необходимо воспользоваться справочной информацией из «живого Интернета»

Слайд 10Помогает использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельно
Помогает значительно увеличить количество дидактического

материала
Помогает создать базу наглядных пособий

Интернет

Помогает использовать иллюстративно-информационный материал, найденный учащимися самостоятельноПомогает значительно увеличить количество дидактического материалаПомогает создать базу наглядных пособийИнтернет

Слайд 11повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке;
увеличение объёма использования наглядности

на уроке;
экономия времени учителя при подготовке к уроку.

Дидактический материал, представленный в компьютерном варианте решает задачи:

повышение производительности труда учащихся и учителя на уроке;увеличение объёма использования наглядности на уроке;экономия времени учителя при подготовке

Слайд 12Повышает наглядность и доступность учебного материала;
формирует и развивает навыки самообразования школьника;
обеспечивает

усвоение знаний не на репродуктивном, а на творческом уровне

Самостоятельное создание презентации Power Point

Повышает наглядность и доступность учебного материала;формирует и развивает навыки самообразования школьника;обеспечивает усвоение знаний не на репродуктивном, а

Слайд 13Презентация в автоматическом режиме
- сопровождение школьной лекции на уроке погружения в

новую тему, сообщения учителя или ученика при введении нового материала;
Презентации – проекты учащихся
созданные ими самостоятельно к уроку или на уроке;
Презентация - сборник учебно -методического материала (УММ)
- к изучению большой темы, раздела курса, который можно использовать по частям на разных уроках в разных классах.


Презентация в автоматическом режиме- сопровождение школьной лекции на уроке погружения в новую тему, сообщения учителя или ученика

Слайд 14Знакомство с дополнительным материалом на рекомендованном Интернет-ресурсе ;
Заполнение предложенных преподавателем

таблиц
Самостоятельный поиск материала по предложенной теме
Подготовка индивидуального (группового) проекта


Варианты домашних заданий

Знакомство с дополнительным материалом на рекомендованном Интернет-ресурсе ; Заполнение предложенных преподавателем таблицСамостоятельный поиск материала по предложенной теме

Слайд 15повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по

поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности учащихся на уроке);
осуществление индивидуального подхода в обучении (работа самостоятельно с оптимальной для себя скоростью);
расширение объёма предъявляемой учебной информации;
обеспечение гибкости управления учебным процессом (отслеживание процесса и результата своей работы);
улучшение организации урока (дидактический материал всегда имеется в достаточном количестве)

Итоги использования компьютерных технологий таковы

повышение эффективности обучения (развитие интеллекта школьников и навыков самостоятельной работы по поиску информации; разнообразие форм учебной деятельности

Слайд 16повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы;
включение учащихся

в коллективную деятельность в парах, в группах;
повышение интереса ребенка к изучению предмета и к учению в целом, улучшение качества образования,
активизация творческого потенциала ученика и учителя,
включение школьников и педагогов в современное пространство информационного общества,
самореализация и саморазвитие личности ученика


Итоги использования компьютерных технологий таковы

повышение качества контроля знаний учащихся и разнообразие его формы; включение учащихся в коллективную деятельность в парах, в

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть