Презентация, доклад на тему Использование ИКТ на уроках биологии

Содержание

Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.

Слайд 1Использование ИКТ на уроках биологии.
КГУ комплекс “Улкенбөкен
школа –детский сад”
Изгуттинова А.

А.
учитель биологии

Использование ИКТ  на уроках биологии. КГУ комплекс “Улкенбөкен школа –детский сад”Изгуттинова А. А.  учитель биологии

Слайд 2 Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации

познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и развивает мышление, память. Использование ИКТ становится неотъемлемой частью работы современного учителя.
Сегодня использование ИКТ очень актуально. ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся. ИКТ стимулирует и

Слайд 3 Целесообразность применения ИКТ для достижения педагогических целей:
1. Развитие личности обучающегося, подготовка

его к самостоятельной продуктивной деятельности в условиях современного информационного общества: развитие мышления, эстетическое воспитание, формирование умений принимать правильное решение или предлагать варианты в сложной ситуации, развитие умений осуществлять экспериментально-исследовательскую деятельность.
2. Реализация социального заказа, обусловленного информатизацией современного общества.
3. Интенсификация образовательного процесса во всех уровнях системы непрерывного образования:
повышение эффективности и качества образовательного процесса за счет реализации возможностей ИКТ;
активизация познавательной деятельности с использованием ИКТ;
углубление межпредметных связей за счет использования ИКТ;
реализация идей открытого образования на основе использования сетевых технологий.
Целесообразность применения ИКТ для достижения  педагогических целей: 1.	Развитие личности обучающегося, подготовка его к самостоятельной продуктивной деятельности

Слайд 4Модели использования ИКТ на уроках:
Выступление с опорой на мультимедиа презентацию;


Компьютерное тестирование;
Использование электронных сборников-тренажёров;
Работа с электронными энциклопедиями;
Модели использования  ИКТ на уроках: Выступление с опорой на мультимедиа презентацию; Компьютерное тестирование; Использование электронных сборников-тренажёров;

Слайд 5Можно выделить три основные формы работы с ИКТ:
Непосредственное применение в учебном

процессе.

Применение ИКТ для организации самостоятельной работы учащихся.

Применение информационных технологий для обеспечения позновательного досуга.
Можно выделить три основные формы работы с ИКТ:Непосредственное применение в учебном процессе.Применение ИКТ для организации самостоятельной работы

Слайд 6ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ НА ЗАНЯТИЯХ

ОСНОВНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИТ НА ЗАНЯТИЯХ

Слайд 7рисунки
схемы
диаграммы
чертежи
карты
фотографии
Наглядность на уроках биологии.

рисункисхемыдиаграммычертежикартыфотографииНаглядность на уроках биологии.

Слайд 8икт
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Электронные учебники.
ИНТЕРНЕТ
ресурсы.


иктПРЕЗЕНТАЦИЯЭлектронные учебники.ИНТЕРНЕТ ресурсы.

Слайд 9 Использование презентаций на уроках.
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в

сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации:
фотографии,
видеофильмы,
мультипликации и т.д .
Использование презентаций на уроках.		Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных

Слайд 10Использование мультимедийных презентаций на разных этапах уроков:
при объяснении нового в качестве

наглядного материала;
при самостоятельном изучении учебного материала учащимися;
при повторении, закреплении и контроле знаний;
при подготовке творческого домашнего задания.

Использование мультимедийных презентаций на разных этапах уроков:при объяснении нового в качестве наглядного материала;при самостоятельном изучении учебного материала

Слайд 11
Использование презентаций на уроках.

Использование презентаций на уроках.

Слайд 12Возможности учеников:
самостоятельно изучать новый материал;


без использования специальных приборов рассматривать и изучать биологические объекты, например: клетки тканей, системы органов и т. д.;
наблюдать за живыми существами в их естественной среде с помощью виртуальных экскурсий;
проводить исследовательскую и аналитическую работу путем создания рефератов и докладов с сопровождением в виде мультимедийной презентации;
развивать свои творческие способности.



Возможности учеников:  самостоятельно изучать новый материал;          без

Слайд 13

Видио фильмы

Видио фильмы

Слайд 14Работа с электронными энциклопедиями.
работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, с экономив

время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.)
Работа с электронными энциклопедиями. 		работа с электронными энциклопедиями даёт возможность, с экономив время, найти необходимую информацию в

Слайд 15Система тестового контроля знаний и умений.
Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий

промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками
Система тестового контроля знаний и умений.Компьютерное тестирование даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной

Слайд 16Информационные технологии в сочетании с другими технологиями.  
Интерактивные
технологии
Развитие
критического
мышления
Технология


сотрудничества
Информационные технологии в сочетании с другими технологиями.  Интерактивные технологииРазвитие критического мышленияТехнология сотрудничества

Слайд 17Традиционные методы обучения биологии
передача информации
(объяснение)
тренинг (закрепление)
аттестация (контроль)


Традиционные методы обучения биологии передача информации (объяснение) тренинг (закрепление) аттестация (контроль)

Слайд 18Преимущества современных компьютерных технологий
использовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой,

анализ, комментарием и удобным поиском фрагментов;
многократно повторять интеллектуальные процедуры, контролировать результаты их выполнения;
использовать интерактивные формы обучения, моделирующие элементы общения ученика с преподавателем
автоматизировать контроль и оценивание уровня знаний, систематизацию ошибок по нескольким параметрам и т.д.
Преимущества современных компьютерных технологийиспользовать видеофрагменты, звуковое сопровождение, анимации с их остановкой, анализ, комментарием и удобным поиском фрагментов;

Слайд 19Строение панциря черепахи.
Этап “Объяснение”.

Строение панциря черепахи. Этап “Объяснение”.

Слайд 20Этап “Объяснение”.
Видеофрагменты

Этап “Объяснение”. Видеофрагменты

Слайд 21Этап “Закрепление”.
Задания с выбором ответа. Например, 8 класс по теме:


«Строение органов дыхания»

**Тест 1. Из каких двух основных этапов состоит дыхательный процесс у человека?
Движение воздуха по дыхательным путям в легкие.
Газообмен в легких.
Транспорт газов кровью.
Газообмен в тканях.
Движение воздуха по дыхательным путям из легких.

**Тест 2. Органы, образующие дыхательные пути:
1. Носовые полости. 2. Носоглотка.
3. Гортань. 4. Трахея.
5. Бронхи. 6. Бронхиолы.
7. Альвеолы.








Этап “Закрепление”. Задания с выбором ответа. Например, 8 класс по теме: «Строение органов дыхания»**Тест 1. Из каких

Слайд 22Тест 1. За хранение наследственной информации отвечают:
Митохондрии. 5. Ядро.
Рибосомы. 6. Лизосомы.
Эндоплазматическая сеть. 7. Цитоплазма.
Клеточный

центр.

Тест 2. За синтез клеточных белков отвечают:
Митохондрии. 5. Ядро.
Рибосомы. 6. Лизосомы.
Эндоплазматическая сеть. 7. Цитоплазма.
Клеточный центр. 8. Хромосомы.

Тест 3. За расхождение хромосом при делении клетки отвечают:
Митохондрии. 5. Ядро.
Рибосомы. 6. Лизосомы.
Эндоплазматическая сеть. 7. Цитоплазма.
Клеточный центр. 8. Хромосомы.




Этап “Закрепление”.

Тест 1. За хранение наследственной информации отвечают:Митохондрии.				5. Ядро.Рибосомы.					6. Лизосомы.Эндоплазматическая сеть.			7. Цитоплазма.Клеточный центр.				Тест 2. За синтез клеточных белков

Слайд 23А
Б
В
Г
Д
Е
Ё
Ж
З
И
Й
К
Л
М
Н
О
П
Р
С
Т
У
Ф
Х
Ц
Ч
Ш
Щ
Ъ
Ы
Ь
Э
Ю
Я
о
л
н
е

а


о
к
а
п

и


м
а
а
к
и
н
н
и
ц
с
а
в
а
а
р
н
к
т
а
п
д
р
л
а
м
ь

а
е

г

р
п
д
а
о

л
о

ч
й
а




1
3
2
4
5
7
6
9
11
12
10
13
8

8. Родственник жирафа, обитающий только в Африке


АБВГДЕЁЖЗИЙКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЪЫЬЭЮЯолнеаокапимаакинницсаваарнктапдрламьаегрпдаолочйа132457691112101388. Родственник жирафа, обитающий только в Африке

Слайд 24Таким образом, использование информационно - коммуникационных технологий на уроках способствует развитию

познавательного интереса, делает урок более  наглядным, увлекательным, способствует повышению качества знаний учащихся по предмету, а также  готовит учащихся к будущей жизни в информационном обществе.
Таким образом, использование информационно - коммуникационных технологий на уроках способствует развитию познавательного интереса, делает урок более  наглядным,

Слайд 25
Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть