Презентация, доклад на тему Использование ИКТ и ЭОР на уроках биологии

Содержание

Биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР и ИКТ. Поскольку иллюстрации в учебнике малочисленны, встает вопрос о необходимости поиска и создания наглядных пособий для иллюстрации изучаемого материала. Большую помощь в

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
И КТ и ЭОР НА УРОКАХ БИОЛОГИИ



Тулинова Ирина Анатольевна
Учитель биологии
МОУ «СОШ № 20»


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И КТ и ЭОР НА УРОКАХ   БИОЛОГИИ Тулинова Ирина АнатольевнаУчитель биологии МОУ «СОШ

Слайд 2 Биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного

применения ЭОР и ИКТ. Поскольку иллюстрации в учебнике малочисленны, встает вопрос о необходимости поиска и создания наглядных пособий для иллюстрации изучаемого материала. Большую помощь в решении данной проблемы оказывают цифровые ресурсы, готовые, а также создаваемые учителями и обучающимися
Биология – один из наиболее благодатных предметов для эффективного применения ЭОР и ИКТ. Поскольку иллюстрации

Слайд 3На своих уроках я применяю:

презентации
эор
фильмы
Тестовые программы
Электронные наглядные пособия

На своих уроках я применяю:презентацииэорфильмыТестовые программыЭлектронные наглядные пособия

Слайд 4Мультимедийные технологии могут быть использованы
ГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение) -

наука о наследственности и изменчивости организмов

.

Для объявлевния темы, целей урока

Мультимедийные технологии могут быть использованыГЕНЕТИКА ( греч. Genesis – происхождение) - наука о наследственности и изменчивости организмов.Для

Слайд 5ЗАДАЧИ УРОКА:
Познакомиться с наукой «генетика», ее историей и достижениями.
Определить цели

и задачи генетики в современном мире.
Показать роль генетических знаний в решении глобальных проблем человечества.
Формировать умения самостоятельно находить информацию в СМИ и использовать ее в учебной деятельности
ЗАДАЧИ  УРОКА:Познакомиться с наукой «генетика», ее историей и достижениями.Определить цели и задачи генетики в современном мире.Показать

Слайд 6Каково значение опорных систем в жизни растений и животных?
I вариант

- функции опорных систем животных.
II вариант - функции опорных систем растений.

Проверка выполнения домашнего задания.

Всесторонняя проверка знаний


Каково значение опорных систем в жизни растений и животных? I вариант  - функции опорных систем животных.II

Слайд 7Какие типы скелета вы знаете?
Задание: распределите предложенных вам животных на

группы в зависимости от типа их скелета

Какие типы скелета вы знаете? Задание: распределите предложенных вам животных на группы в зависимости от типа их

Слайд 8Тест. Выбери правильный ответ
1. Функция, которую не выполняет скелет:
а) защитная

б) двигательная в) опорная г) выделительная

2. Скелета нет:
а) у волка б) у карася в) у обыкновенной амебы г) у сверчка

3. Скелет есть:
а) у паука – крестовика б) у слизня в) у пиявки г) у гриба лисички

4. Наружный скелет имеет:
а) гусь б) крокодил в) речной рак г) бурый медведь

5. Внутренний скелет имеет:
а) таракан б) сверчок в) медоносная пчела г) крот

6. Ткань, образующая скелет растения:
а) покровная б) образовательная в) механическая г) проводящая

Тест.  Выбери правильный ответ1. Функция, которую не выполняет скелет: а) защитная    б) двигательная

Слайд 9Усвоение новых знаний

Усвоение новых знаний

Слайд 10Какую стадию эмбрионального развития животных представляет двуслойный зародыш, состоящий из эктодермы

и энтодермы?

А – гаструлу
Б – бластулу
В – нейрулу
Г - органогенеза

Какую стадию эмбрионального развития животных представляет двуслойный зародыш, состоящий из эктодермы и энтодермы?А – гаструлуБ – бластулуВ

Слайд 11Подведение итогов урока
Вывод
Таким образом, в результате бесполого размножения воспроизводится большое

количество генетически идентичных организмов. По наследственным задаткам они практически полностью копируют родительский организм.
Подведение итогов урокаВыводТаким образом, в результате бесполого размножения воспроизводится большое  количество  генетически  идентичных

Слайд 12Информация о домашнем задании
3.8 отвечать на вопросы
Опережающее задание:
Подготовить презентацию

на тему: «Влияние никотина, алкоголя и наркотических средств на развитие зародыша человека»

Информация о домашнем задании3.8 отвечать на вопросы  Опережающее задание:Подготовить презентацию на тему: «Влияние никотина, алкоголя и

Слайд 13Кроме этого ИКТ позволяют демонстрировать:
отсканированные иллюстрации книг, карты и др.,
схемы

и таблицы,
тесты, кроссворды для проверки знаний,
видеоматериалы на темы «Жизнь животных», «Экологические проблемы» и др.,
аудиозаписи «Голоса животных»
музыкальное сопровождение при демонстрации фото- и видео коллекций.
фотографии животных, растений, известных людей и др.,

Кроме этого ИКТ позволяют демонстрировать: отсканированные иллюстрации книг, карты и др., схемы и таблицы, тесты, кроссворды для

Слайд 14 В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют

не только насытить обучающегося большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации.
В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить обучающегося большим количеством

Слайд 15Мультимедийные презентации
позволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных

исчерпывающей
структурированной информацией.
сокращает время обучения, благодаря свойствам интерактивности электронных учебных приложений.
позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти.
использование презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Мультимедийные презентациипозволяют представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей   структурированной информацией. сокращает

Слайд 16Использование ресурсов
сети Интернет
Нельзя не сказать о значении Интернета для самообразования

учителя и использования богатейших ресурсов сети для подготовки к урокам. Причём не стоит отказываться от посещения англоязычных сайтов, так как на них могут быть очень интересные иллюстрации, которые можно сохранить и использовать при создании мультимедийных презентаций.
Использование ресурсов сети ИнтернетНельзя не сказать о значении Интернета для самообразования учителя и использования богатейших ресурсов сети

Слайд 17Программы на CD-дисках






обучающие
тренинговые
электронные учебники
электронные справочники
экзаменаторы

Программы на CD-дискахобучающиетренинговыеэлектронные учебникиэлектронные справочникиэкзаменаторы

Слайд 18«Анатомия человека»

«Анатомия человека»

Слайд 19
«Открытая биология»

«Открытая биология»

Слайд 20«Уроки биологии 6-7 класс»

«Уроки биологии 6-7 класс»

Слайд 21«Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум»

«Биология 6-11 класс. Лабораторный практикум»

Слайд 22«CD-диски к УМК Сонина»

«CD-диски к УМК Сонина»

Слайд 23Электронные пособия и тесты

Электронные пособия и тесты

Слайд 24Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов,

предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе, представленные в электронном (цифровом) виде и функционирующие на базе средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Мультимедийность – это возможность одновременного
 воспроизведения на экране компьютера и в звуке некоторой совокупности объектов, представленных различными способами

Моделирование – имитационное моделирование с аудиовизуальным отражением изменений сущности, вида, качеств объектов и процессов. Электронный образовательный ресурс вместо описания в символьных абстракциях сможет дать адекватное представление фрагмента реального или воображаемого мира

Интерактивность 
выражается в использовании активно-деятельностных 
форм обучения.

Электронные образовательные ресурсы (цифровые образовательные ресурсы) – специальным образом сформированные блоки разнообразных информационных ресурсов, предназначенные для использования в учебном (образовательном) процессе,

Слайд 25Существует ряд преимуществ использования ЭОР перед медиатекой (библиотекой компакт-дисков):
Электронное издание на

CD, как и любое тиражное издание, не имеет возможности постоянного обновления информации

При использовании ЭОР открываются очень важные возможности непосредственной связи с пользователями электронных учебных материалов

Отсутствует необходимость обеспечения медиатеки определенным количеством учебных CD-дисков с ограниченным числом экземпляров

Существует ряд преимуществ использования ЭОР перед медиатекой (библиотекой компакт-дисков): Электронное издание на CD, как и любое тиражное

Слайд 26ЭОР нового поколения представляют собой  открытые образовательные модульные системы (ОМС). Каждому тематическому элементу предмета

соответствуют три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

И - тип – модуль получения информации

П - тип – модуль выполнения практических заданий

К-тип – модуль контроля усвоения материала

ЭОР нового поколения представляют собой  открытые образовательные модульные системы (ОМС). Каждому тематическому элементу предмета соответствуют три типа электронных учебных

Слайд 27ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
контроль знаний учащихся;

самообразование как учащихся, так

и педагогов

иллюстративное сопровождение элементами ЭОР процесса объяснениянового материала для повышения наглядности и изобразительности

увеличение доли практических занятий за счет проведения лабораторных практикумов с применением компьютерного моделирования объектов и процессов

обучение с помощью автоматизированных систем (информационных, моделирующих и обучающих

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭОР В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ контроль знаний учащихся;самообразование как учащихся, так и педагоговиллюстративное сопровождение элементами ЭОР

Слайд 28
В настоящее время группа ключевых образовательных интернет-проектов федерального уровня объединена в Федеральную

систему информационно-образовательных ресурсов (ФСИОР).
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов.
http://school-collection.edu.ru http://school-collection.edu.ru; http://fcior.edu.ru
В настоящее время группа ключевых образовательных интернет-проектов федерального уровня объединена в Федеральную систему информационно-образовательных ресурсов (ФСИОР).Единая коллекция цифровых образовательных

Слайд 29СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть