Слайд 1Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
«Скажи мне
- и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай сделать - и я пойму
Почему выбрала эту тему?
Обновилась вся система образования. И нам, учителям, нужно было адаптироваться к новым условиям: корректировать содержание образования, совершенствовать учебно-образовательный процесс.
Цель: Воспитать личность с активной жизненной позицией, достаточно высоким уровнем знаний, которые личность способна применить в жизни.
Своими приоритетными задачами я считаю:
- Формирование готовности к интерактивному обучению;
- Развитие навыков взаимодействия в учебно-воспитатель-ных ситуациях;
- Внедрение в преподавание своего предмета таких
интерактивных методов обучения, которые формируют и
развивают коммуникативные способности учащихся.
Слайд 3Будущие граждане должны уметь:
Сотрудничать
Работать на равных и в то же время
главенствовать и руководить
Уважать людей самого разного происхождения
Проявлять личную инициативу
Отстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями.
Слайд 4«Скажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай сделать - и я пойму
Понятие «интерактивные методы» можно перевести как методы взаимодействия участников между собой, а обучение, осуществляемое с помощью данных методов, можно считать интерактивным, то есть, построенном на взаимодействии.
Под интерактивными методами обучения мы будем понимать систему правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
Слайд 5Пассивный метод .
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 6Активный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 7Интерактивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик
Слайд 8Классификационные параметры
Философская основа - гуманистическая;
Методологический подход- коммуникативный;
Ведущие факторы развития-
социогенные;
Научная концепция освоения опыта-ассоциативно-рефлекторная;
Вид социально-педагогической деятельности- сопровождение;
Тип управления учебно-воспитательным процессом-взаимообучение;
Преобладающие методы- диалогические;
Организационные формы- дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры,имитационные и другие.
Преобладающие средства- вербальные,аудиовизуальные,электронные;
Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий-итерактивный,демократический, сотрудничество.
Слайд 9 Игра-путь к познанию самого себя, своих возможностей «своих пределов»
Через игру
формируются компетенции:
Коммуникативная;
Социальная;
Продуктивная;
Автономизационная.
Игры
По дидактическим задачам игры следует разделить на:
Обучающие.
Контролирующие.
Обобщающие.
Слайд 11Примеры используемых игр
Обучающие игры – «Переводчик», «Отгадай термин», «Миграция»
Контролирующие игры –
«Путешествие капельки воды», «Мое дерево», «Взаимоопрос», «Имитационная игра»,
урок –суд «Охрана вод Мирового океана»
Обобщающие игры – «стенка на стенку», «Угадай кто я», «Мозговой штурм», «Что? Где? Когда?»
Соревновательные игры – «Воронья охота», «Спортивные игры», «Игры на природе»
Слайд 12Возможности использования интерактивных методов подтверждаются проведением следующих уроков:
Урок-исследование «Горы суши» (6
кл.), «Тихий океан» (7 кл.);
Географический КВН «Самое, самое…» (7 кл.);
Выполнение проектных заданий в группах «Горные породы и минералы» (6 кл.);
Дискуссии и диспуты по проблеме охраны окружающей среды (8 кл.);
Имитационно - игровое моделирование социальных проблем и коллизий, принятие учащимися ситуации игры и игровой роли «Глобальные проблемы человечества» (11 кл.);
Лекция с проблемным изложением «Атмосфера и её строение» (6 кл.).
Слайд 13Виды творческих заданий:
Экологический проект «Моё дерево» (5 кл.);
Групповой проект «Книга рекордов
России» (8 кл.);
Рекламный проект «Ярмарка регионов России» (9 кл.);
Участие учащихся в семинаре «Глобальная экология как разветвлённая система современных научных направлений» (11 кл.);
Экологический турнир «Человек и природа» (5 кл.);
Составлений заданий-загадок «Животные разных материков» (7 кл.).
Слайд 16Результаты моей деятельности
Повышение уровня сформированности учебных навыков в классе (5 кл.
– 60%, 6 кл. – 76,6%);
Учащиеся на достаточно высоком уровне умеют: извлекать информацию, упорядочивать знания, критически мыслить, сотрудничать в паре, овладевают навыками самостоятельной работы;
Удаётся включить в активную познавательную деятельность слабоуспевающих учеников, повысить их интерес к предмету.
Слайд 17Уровень учебно-коммуникативных умений
Слайд 18Выводы.
Тот факт, что знания становятся более глубокими и прочными, подтверждают
и показатели учебных достижений. Качество обучения в среднем составляет от 60% до 70% (до использования 40-50%).
Слайд 20Мечтала в детстве горы покорять,
Разведать, где руда, где золото, где уголь.
И
вот с указкой, стоя у доски,
Я много лет уж путешествую по миру!
Мне подвластны тундра, юг, тайга и море.
И я нашла ту драгоценную руду,
Я открываю мир волшебный детям,
Переплываю с ними океан,
Им открываю столько новых стран…
Что может быть прекраснее на свете,
Чем сердце, отданное детям.