Презентация, доклад на тему Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся.

Содержание

Почему выбрала эту тему?Обновилась вся система образования. И нам, учителям, нужно было адаптироваться к новым условиям: корректировать содержание образования, совершенствовать

Слайд 1Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся.
«Скажи мне

- и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму
Интерактивные методы в обучении как средство формирования ключевых компетенций учащихся.«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне

Слайд 2

Почему выбрала эту тему?
Обновилась вся система образования. И нам, учителям, нужно было адаптироваться к новым условиям: корректировать содержание образования, совершенствовать учебно-образовательный процесс.
 
Цель: Воспитать личность с активной жизненной позицией, достаточно высоким уровнем знаний, которые личность способна применить в жизни.
 
Своими приоритетными задачами я считаю:
 
- Формирование готовности к интерактивному обучению;

- Развитие навыков взаимодействия в учебно-воспитатель-ных ситуациях;
 
- Внедрение в преподавание своего предмета таких
интерактивных методов обучения, которые формируют и
развивают коммуникативные способности учащихся.

Почему

Слайд 3Будущие граждане должны уметь:
 
Сотрудничать
Работать на равных и в то же время

главенствовать и руководить
Уважать людей самого разного происхождения
Проявлять личную инициативу
Отстаивать свои принципы и в то же время умело увязывать «вечные» ценности с быстро меняющимися ситуациями.

Будущие граждане должны уметь:  СотрудничатьРаботать на равных и в то же время главенствовать и руководитьУважать людей самого

Слайд 4«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню,

Дай сделать - и я пойму

Понятие «интерактивные методы» можно перевести как методы взаимодействия участников между собой, а обучение, осуществляемое с помощью данных методов, можно считать интерактивным, то есть, построенном на взаимодействии.
Под интерактивными методами обучения мы будем понимать систему правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.


«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню,

Слайд 5Пассивный метод .
Учитель



Ученик
Ученик
Ученик

Пассивный метод .УчительУченикУченикУченик

Слайд 6Активный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Активный методУчительУченикУченикУченик

Слайд 7Интерактивный метод
Учитель
Ученик
Ученик
Ученик

Интерактивный методУчительУченикУченикУченик

Слайд 8Классификационные параметры
Философская основа - гуманистическая;
Методологический подход- коммуникативный;
Ведущие факторы развития-

социогенные;
Научная концепция освоения опыта-ассоциативно-рефлекторная;
Вид социально-педагогической деятельности- сопровождение;
Тип управления учебно-воспитательным процессом-взаимообучение;
Преобладающие методы- диалогические;
Организационные формы- дискуссии, мозговой штурм, ролевые игры,имитационные и другие.
Преобладающие средства- вербальные,аудиовизуальные,электронные;
Подход к ребёнку и характер воспитательных взаимодействий-итерактивный,демократический, сотрудничество.



Классификационные параметрыФилософская основа -  гуманистическая;Методологический подход-  коммуникативный;Ведущие факторы развития- социогенные;Научная концепция освоения опыта-ассоциативно-рефлекторная;Вид социально-педагогической деятельности-

Слайд 9 Игра-путь к познанию самого себя, своих возможностей «своих пределов»
Через игру

формируются компетенции:
Коммуникативная;
Социальная;
Продуктивная;
Автономизационная.
Игра-путь к познанию самого себя, своих возможностей «своих пределов»Через игру формируются компетенции:Коммуникативная;Социальная;Продуктивная;Автономизационная.

Слайд 10

Игры

По дидактическим задачам игры следует разделить на:

Обучающие.
Контролирующие.
Обобщающие.

ИгрыПо дидактическим задачам игры следует разделить

Слайд 11Примеры используемых игр
Обучающие игры – «Переводчик», «Отгадай термин», «Миграция»
Контролирующие игры –

«Путешествие капельки воды», «Мое дерево», «Взаимоопрос», «Имитационная игра»,
урок –суд «Охрана вод Мирового океана»
Обобщающие игры – «стенка на стенку», «Угадай кто я», «Мозговой штурм», «Что? Где? Когда?»
Соревновательные игры – «Воронья охота», «Спортивные игры», «Игры на природе»

Примеры используемых игрОбучающие игры – «Переводчик», «Отгадай термин», «Миграция»Контролирующие игры – «Путешествие капельки воды», «Мое дерево», «Взаимоопрос»,

Слайд 12Возможности использования интерактивных методов подтверждаются проведением следующих уроков:
Урок-исследование «Горы суши» (6

кл.), «Тихий океан» (7 кл.);
Географический КВН «Самое, самое…» (7 кл.);
Выполнение проектных заданий в группах «Горные породы и минералы» (6 кл.);
Дискуссии и диспуты по проблеме охраны окружающей среды (8 кл.);
Имитационно - игровое моделирование социальных проблем и коллизий, принятие учащимися ситуации игры и игровой роли «Глобальные проблемы человечества» (11 кл.);
Лекция с проблемным изложением «Атмосфера и её строение» (6 кл.).

Возможности использования интерактивных методов подтверждаются проведением следующих уроков:Урок-исследование «Горы суши» (6 кл.), «Тихий океан» (7 кл.);Географический КВН

Слайд 13Виды творческих заданий:
Экологический проект «Моё дерево» (5 кл.);
Групповой проект «Книга рекордов

России» (8 кл.);
Рекламный проект «Ярмарка регионов России» (9 кл.);
Участие учащихся в семинаре «Глобальная экология как разветвлённая система современных научных направлений» (11 кл.);
Экологический турнир «Человек и природа» (5 кл.);
Составлений заданий-загадок «Животные разных материков» (7 кл.).


Виды творческих заданий:Экологический проект «Моё дерево» (5 кл.);Групповой проект «Книга рекордов России» (8 кл.);Рекламный проект «Ярмарка регионов

Слайд 16Результаты моей деятельности
Повышение уровня сформированности учебных навыков в классе (5 кл.

– 60%, 6 кл. – 76,6%);
Учащиеся на достаточно высоком уровне умеют: извлекать информацию, упорядочивать знания, критически мыслить, сотрудничать в паре, овладевают навыками самостоятельной работы;
Удаётся включить в активную познавательную деятельность слабоуспевающих учеников, повысить их интерес к предмету.
Результаты моей деятельностиПовышение уровня сформированности учебных навыков в классе (5 кл. – 60%, 6 кл. – 76,6%);Учащиеся

Слайд 17Уровень учебно-коммуникативных умений

Уровень учебно-коммуникативных умений

Слайд 18Выводы.
Тот факт, что знания становятся более глубокими и прочными, подтверждают

и показатели учебных достижений. Качество обучения в среднем составляет от 60% до 70% (до использования 40-50%).
Выводы. Тот факт, что знания становятся более глубокими и прочными, подтверждают и показатели учебных достижений. Качество обучения

Слайд 19 Результаты моей деятельности.

Результаты моей деятельности.

Слайд 20Мечтала в детстве горы покорять,
Разведать, где руда, где золото, где уголь.
И

вот с указкой, стоя у доски,
Я много лет уж путешествую по миру!
Мне подвластны тундра, юг, тайга и море.
И я нашла ту драгоценную руду,
Я открываю мир волшебный детям,
Переплываю с ними океан,
Им открываю столько новых стран…
Что может быть прекраснее на свете,
Чем сердце, отданное детям.

Мечтала в детстве горы покорять,Разведать, где руда, где золото, где уголь.И вот с указкой, стоя у доски,Я

Слайд 21 Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть